Физическая подготовка
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Физическая подготовка»
Для детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_starshaya_trenazhery_-_kopiya.docx | 73.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Благовещенска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 города Благовещенска»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Заведующий МАДОУ
от 25.08.2021 «ДС № 35 г.Благовещенска»
Протокол № 1 ________Т.Е. Храмова
Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Физическая подготовка»
Для детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Шумакова Маргарита Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Благовещенск, 2021
Содержание
№ | Оглавление | Страницы |
Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Физическая подготовка» | 3 | |
1 | Пояснительная записка | 4-7 |
1.1 | Общая характеристика | 4-5 |
1.2 | Цель и задачи программы | 5 |
1.3 | Уровень сложности | 5 |
1.4 | Направленность | 5-6 |
1.5 | Категория обучающихся | 6 |
1.6 | Объем и срок усвоения программы | 6 |
1.7 | Формы обучения | 7 |
1.8 | Форма проведения | 7 |
1.9 | Методы обучения | 7 |
1.10 | Технологии обучения | 7 |
1.11 | Условия реализации программы | 7 |
1.12 | Планируемые результаты освоения программы | 7 |
2 | Содержание программы | 8-17 |
2.1 | Учебный план | 8 |
2.2 | Календарный учебный график | 9-12 |
2.3 | Календарное планирование | 12-17 |
3 | Организационно педагогические условия | 18 |
3.1 | Компетентность педагога | 18 |
3.2 | Материально – технические условия | 18 |
3.3 | Учебно-методические условия | 18 |
4 | Оценка качества освоения программы | 18-19 |
5 | Список литературы | 20 |
Информационная карта
дополнительной общеразвивающей программы
физкультурно - спортивной направленности
«Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы»
Наименование ОО | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 города Благовещенска» |
Полное название программы | Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Физическая подготовка» |
Тип программы | Дополнительная общеразвивающая программа |
Направленность | Физкультурно-спортивная |
Автор-составитель программы, занимаемая должность, телефон | Шумакова Маргарита Сергеевна, педагог дополнительного образования, тел.: 89241346670 |
Срок реализации | 1 год |
Возраст обучающихся | 5-6 лет |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 25 минут |
Уровень сложности | стартовый |
Цель программы | Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров. |
Аннотация программы | Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров, а также формирование чувства ответственности за сохранение собственного здоровья. |
Ожидаемый результат | Обучающиеся должны: Знать: назначение различных тренажеров Уметь: владеть своими движениями |
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая Программа «Физическая подготовка» (далее Программа) разработана на основе методических пособий:
Рунова М.А., «Использование тренажеров в детском саду»;
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ»;
с учетом:
-Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012
-Приказа Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письма Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 30.06.2020г. №16
-Положения о предоставлении платных дополнительных образовательных и иных услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 города Благовещенска», утвержденным приказом от 21.01.2021г. № 39
-Устава МАДОУ «Детский сад № 35 города Благовещенска»
- Общая характеристика.
Актуальность.
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.
Педагогическая целесообразность Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие.
Новизна данной Программы заключается в том, что Программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, освоение которого поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
1.2 Цели и задачи Программы.
Цель Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров.
Задачи программы:
- Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений;
- Обогащать двигательный опыт детей через занятия на различных детских тренажерах, развивать двигательные умения и навыки;
- Формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата (крупные, средние, мелкие);
- Развивать у детей основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
- Совершенствовать у детей такие качества личности, как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность, умение правильно оценить свои действия;
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время занятий на тренажерах, учить соблюдать эти правила;
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
1.3Уровень сложности – Стартовый
1.4 Направленность.
Физкультурно-спортивная направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основными принцами данной программы являются:
Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности предполагает поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
Принцип природосообразности предполагает определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторений умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
1.5Категория обучающихся.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 5-6 лет.
Одной из основных характеристик физического развития детей 5-6 лет выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.
К этому возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.
Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя.
Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.
Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущем возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
1.6 Объем и срок освоения Программы.
Курс Программы рассчитан на 1 учебный год при проведении занятий 2 раз в неделю ( за исключением праздничных дней), общий объём – 70 занятий в год.
Продолжительность занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», составляет: 25 минут.
Условия набора обучающихся: в группы принимаются все желающие.
1.7 Формы обучения
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях с обучающимися используются различная работа:
1. Индивидуальная
2. Подвижные игры
3. Показательные выступления
4. Круговая тренировка
1.8. Форма проведения: Занятия, беседы.
1.9. Методы обучения
· Словесные
· Наглядные
· Практические
1.10. Технологии обучения
Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
1.11. Условия реализации Программы
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия
- Планируемые результаты освоения Программы
- Умение детей работать на детских тренажерах;
- Развитые физические качества: увеличение силовых показателей;
- Дети могут регулировать свою нагрузку;
- Соблюдают технику безопасности;
- У детей сформированы волевые качества: выдержка, умение преодолевать трудности для достижения результата;
- Содержание Программы
2.1 Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Формирование теоретических знаний о работе на тренажерах и соблюдении техники безопасности. | 1 | 1 | 0 | Собеседование |
2. | Разминка | 17 | 1 | 15 | Контрольное занятие |
3. | Комплексы упражнений на тренажерах | 33 | 2 | 30 | Контрольное занятие |
4. | Релаксация, дыхательные упражнения | 7 | 7 | Контрольное занятие | |
5. | Подвижные игры | 12 | 12 | Контрольное занятие | |
6. | Мониторинг | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение, тестирование. | |
7. | Итого: | 70 | 4 | 66 |
2.2 Календарный учебный график
№ | Месяц | Дата проведения | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 02.09.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №1 | Спортзал | наблюдение |
07.09.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №1 | Спортзал | контрольное занятие | ||
09.09.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №2 | Спортзал | наблюдение | ||
14.09.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №2 | Спортзал | контрольное занятие | ||
16.09.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №3 | Спортзал | наблюдение | ||
21.09.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №3 | Спортзал | контрольное занятие | ||
23.09.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №4 | Спортзал | наблюдение | ||
28.09.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №4 | Спортзал | контрольное занятие | ||
2 | Октябрь | 05.10.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №5 | Спортзал | наблюдение |
07.10.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №5 | Спортзал | контрольное занятие | ||
12.10.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №6 | Спортзал | наблюдение | ||
14.10.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №6 | Спортзал | контрольное занятие | ||
19.10.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №7 | Спортзал | наблюдение | ||
21.10.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №7 | Спортзал | контрольное занятие | ||
26.10.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №8 | Спортзал | наблюдение | ||
28.10.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №8 | Спортзал | контрольное занятие | ||
3 | Ноябрь | 02.11.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №9 | Спортзал | наблюдение |
09.11.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №9 | Спортзал | контрольное занятие | ||
11.11.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №10 | Спортзал | наблюдение | ||
16.11.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №10 | Спортзал | контрольное занятие | ||
18.11.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №11 | Спортзал | наблюдение | ||
23.11.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №11 | Спортзал | контрольное занятие | ||
25.11.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №12 | Спортзал | наблюдение | ||
30.11.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №12 | Спортзал | контрольное занятие | ||
4 | Декабрь | 02.12.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №13 | Спортзал | наблюдение |
07.12.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №13 | Спортзал | контрольное занятие | ||
09.12.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №14 | Спортзал | наблюдение | ||
14.12.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №14 | Спортзал | контрольное занятие | ||
16.12.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №15 | Спортзал | наблюдение | ||
21.12.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №15 | Спортзал | контрольное занятие | ||
23.12.21 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №16 | Спортзал | наблюдение | ||
28.12.21 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №16 | Спортзал | контрольное занятие | ||
5 | Январь | 11.01.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №17 | Спортзал | наблюдение |
13.01.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №17 | Спортзал | контрольное занятие | ||
18.01.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №18 | Спортзал | наблюдение | ||
20.01.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №18 | Спортзал | контрольное занятие | ||
25.01.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №19 | Спортзал | наблюдение | ||
27.01.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №19 | Спортзал | контрольное занятие | ||
6 | Февраль | 01.02.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №20 | Спортзал | наблюдение |
03.02.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №20 | Спортзал | контрольное занятие | ||
08.02.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №21 | Спортзал | наблюдение | ||
10.02.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №21 | Спортзал | контрольное занятие | ||
15.02.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №22 | Спортзал | наблюдение | ||
17.02.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №22 | Спортзал | контрольное занятие | ||
22.02.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №23 | Спортзал | наблюдение | ||
24.02.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №23 | Спортзал | контрольное занятие | ||
7 | Март | 01.03.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №24 | Спортзал | наблюдение |
03.03.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №24 | Спортзал | контрольное занятие | ||
10.03.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №25 | Спортзал | наблюдение | ||
15.03.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №25 | Спортзал | контрольное занятие | ||
17.03.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №26 | Спортзал | наблюдение | ||
22.03.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №26 | Спортзал | контрольное занятие | ||
24.03.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №27 | Спортзал | наблюдение | ||
29.03.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №27 | Спортзал | контрольное занятие | ||
8 | Апрель | 05.04.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №28 | Спортзал | наблюдение |
07.04.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №28 | Спортзал | контрольное занятие | ||
12.04.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №29 | Спортзал | наблюдение | ||
14.04.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №29 | Спортзал | контрольное занятие | ||
19.04.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №30 | Спортзал | наблюдение | ||
21.04.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №30 | Спортзал | контрольное занятие | ||
26.04.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №31 | Спортзал | наблюдение | ||
28.04.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №31 | Спортзал | контрольное занятие | ||
9 | Май | 03.05.22 | 16.30-16.55 | Групповая | 1 | Комплекс №32 | Спортзал | наблюдение |
05.05.22 | 16.40-17.05 | групповая | 1 | Комплекс №32 | Спортзал | контрольное занятие | ||
10.05.22 | 16.30-16.55 | Групповая | 1 | Комплекс №33 | Спортзал | наблюдение | ||
12.05.22 | 16.40-17.05 | Групповая | 1 | Комплекс №33 | Спортзал | контрольное занятие | ||
17.05.22 | 16.30-16.55 | групповая | 1 | Комплекс №34 | Спортзал | наблюдение | ||
19.05.22 | 16.40-17.05 | Групповая | 1 | Комплекс №34 | Спортзал | контрольное занятие | ||
24.05.22 | 16.30-16.55 | Групповая | 1 | Комплекс №35 | Спортзал | наблюдение | ||
26.05.22 | 16.40-17.05 | Групповая | 1 | Комплекс №35 | Спортзал | контрольное занятие | ||
Итого: | 70 час. |
2.3 Календарное планирование
№ | Тема занятий | Программное содержание | Деятельность детей | Оборудование |
Месяц сентябрь | ||||
1 | Комплекс №1 (2 занятия) | Развитие разных групп мышц, выносливости, гибкости, ловкости; воспитывание чувства ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №2 (2 занятия) | Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастика «Паучек». Релаксация «Шум моря». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №3 (2 занятия) | Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Трепичная кукла». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №4 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц Октябрь | ||||
1 | Комплекс №5 (2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №6 (2 занятия) | Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пятнышки». Релаксация «Тепло и холод». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №7 (2 занятия) | Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастик «Паучки». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №8 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Подышим одной ноздрей». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пальма». Релаксация «Стрекоза». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. |
Месяц ноябрь | ||||
1 | Комплекс №9 (2 занятия) | Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Тишина». Пальчиковая гимнастик «Обезьянки». Релаксация «Роза распускается». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, мяч-массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №10 (2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тепло и холодно». | Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья, пружина, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №11 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «Флажок». Релаксация «На лужайке». | Тренажеры: велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка, пружина, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №12 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «жук». Релаксация «Качеля». | Тренажеры: велотренажер, мяч-массажер, беговая дорожка, диск здоровья, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули, шведская стенка. Индивидуальные коврики. |
Месяц декабрь | ||||
1 | Комплекс №13 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Ныряние», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «жук». Релаксация «Холодно-жарко». | Тренажеры: велотренажер, мяч-массажер, беговая дорожка, диск здоровья, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули, роллер, шведская стенка. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №14 (2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Пловцы». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тюльпан распускается». | Тренажеры: велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка, диск здоровья, батут, мяч-фитбол, пружина, гребля, наездник, ходули, роллер. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №15 (2 занятия) | Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Шум моря». | Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья, батут, ролик гимнастический, мяч-массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №16 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка». | Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья, батут, ролик гимнастический, мяч-массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц январь | ||||
1 | Комплекс №17 (2 занятия) | Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем «шарик». Подвижная игра. Пальчиковая гимнастика Семья». «Релаксация «Тепло и холодно». | Тренажеры: велотренажер, медбол, беговая дорожка, батут, ролик гимнастический, пружина, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №18 (2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол». Игра «Парашут». Пальчиковая гимнастика Семья». Релаксация «Стрекоза». | Тренажеры: велотренажер, медбол, беговая дорожка, батут, ролик гимнастический, пружина, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №19 (2 занятия) | Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, беговая дорожка, батут, ролик гимнастический, пружина, мяч-массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц февраль | ||||
1 | Комплекс №20 (2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастика «Семья». Релаксация «Тепло и холодно». | Тренажеры: велотренажер, метбол, диск здоровья, беговая дорожка, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №21 (2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Подвижная игра. Релаксация «На облаке». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч-массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №22 ( 2 занятия) | Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам . | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастика «Паучок». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу». | Тренажеры: велотренажер, метбол, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №23 ( 2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастика «Флажок». Подвижная игра. Релаксация «На лужайке». | Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, пружина, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц март | ||||
1 | Комплекс №24 ( 2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Пловцы». Пальчиковая гимнастика «Семья». Подвижная игра. Релаксация «Тюльпан распускается». | Тренажеры: велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка, пружина, диск здоровья. батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули, роллер. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №25 ( 2 занятия) | Развитие разных групп мышц, выносливости, гибкости, ловкости; воспитывание чувства ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №26 ( 2 занятия) | Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Обними себя», «Ха». Пальчиковая гимнастика «Паучек». Релаксация «Шум моря». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №27 ( 2 занятия) | Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Трепичная кукла». Пальчиковая гимнастика «Пальма». Релаксация «Сон». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц апрель | ||||
1 | Комплекс №28 ( 2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Ветерок». Релаксация «Солнышко и тучка». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
2 | Комплекс №29 ( 2 занятия) | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поднимаем выше груз». Релаксация «На облаке». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, мяч – массажер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3 | Комплекс №30 ( 2 занятия) | Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пятнышки». Релаксация «Тепло и холод». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №31 ( 2 занятия) | Развивать общую выносливость и физические качества. Учить двигательным умениям и навыкам. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Вырастим большими», «Цветок». Пальчиковая гимнастик «Паучки». Массаж «Хомячок». Релаксация «На морском берегу». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, батут, массажер для ног, диск здоровья, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
Месяц май | ||||
1 | Комплекс №32 ( 2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Укол», «Подышим одной ноздрей». Пальчиковая гимнастик «Семья», «Пальма». Релаксация «Стрекоза». | Тренажеры: велотренажер, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, массажер для ног, эспандер, гребля, наездник, ходули. |
2 | Комплекс №33 ( 2 занятия) | Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные упражнения и отдых. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Тишина». Пальчиковая гимнастик «Обезьянки». Релаксация «Роза распускается». | Тренажеры: велотренажер, диск здоровья, ролик гимнастический, беговая дорожка, пружина, батут, мяч-массажер, гребля, наездник, ходули. |
3 | Комплекс №34 | Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Воздушный шар». Пальчиковая гимнастик «Семья». Релаксация «Тепло и холодно». | Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диск здоровья, пружина, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
4 | Комплекс №35 ( 2 занятия) | Развивать двигательные качества детей, укреплять мышечный тонус в двигательной активности. | Дети выполняют: разминку перед работой на тренажерах. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение «Хлопушка», «Поиграем на носу». Пальчиковая гимнастик «Флажок». Релаксация «На лужайке». | Тренажеры: велотренажер, массажер для ног, беговая дорожка, пружина, батут, мяч-фитбол, эспандер, гребля, наездник, ходули. Индивидуальные коврики. |
3. Организационно – педагогические условия
ФИО педагога: Шумакова Маргарита Сергеевна
Образование: Высшее
Категория: Соответствие занимаемой должности
3.2 Материально-технические условия
Помещение: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
- Велотренажер;
- Беговая дорожка;
- Мяч-массажер;
- Индивидуальные коврики
- Массажер для ног;
- Пружина;
- Батут;
- Эспандер;
- Гребля;
- Наездник;
- Ходули;
- Диск здоровья;
- Ролик гимнастический.
Форма для занятий: футболка, шорты, носки, чешки.
Температурный, световой режим в спортивном зале соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Техника пожарной и электробезопасности соблюдается.
3.3 Учебно-методические условия
Наглядные пособия: карточки с изображением технологии выполнения упражнения.
4. Оценка качества освоения Программы
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).
Цели:
На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для развития физических навыков.
На конец года: Определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики
Метод:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование.
Метод педагогического наблюдения.
Наблюдая в ходе занятий за детьми, воспитатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные детьми в период обучения по данной программе.
Метод тестирования нарушения осанки:
а) Прыжок в длину с места. Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. Делаются две попытки, выбирается лучший результат.
б) Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками. Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает из-за головы как можно дальше. Делаются два броска подряд, выбирается лучший вариант.
в) Бег на 30 метров. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» и финиширует на контрольной линии. Бег выполняется один раз.
3 балла- высокая двигательная активность ребѐнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение упражнений без помощи взрослых.
2 балла - интерес к физическим упражнениям, желание включиться в физкультурную деятельность. Но ребѐнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
1 балл – низкая двигательная активность, без интереса относится к физкультурной деятельности. Не готов к самостоятельности.
Диагностическая карта мониторинга физического развития детей.
№ | ФИ ребенка | Выполнение упражнений прыжок в длину с места. | Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками | Бег на 30 метров | Баллы | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг |
- Список используемой литературы
- Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»- М.: ТЦ Учитель, 2015г.
- Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»- М.: ТЦ Учитель, 2019г.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» - М.: УЦ «Перспектива», 2016г.
- Бабенкова Е.А. «Как сделать осанку красивой, а походку легкой» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Волков П. и др. «Новые направления лечебно-оздоровительной работы в ДОУ». Здоровье дошкольника, №3, 2015г.
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сад.» М.: ТЦ Сфера, 2015г.
- Карепова Т.Г, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы» - Волгоград: Учитель, 2017г.
- Каштанова Г.В. «Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста» Практическое пособие -2 -е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2017г.
- Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада» - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2017г.
- Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников». М: Просвещение, 2016г.
- Лосева В.С. «Плоскостопие у детей: профилактика и лечение» - М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Никанорова Т.С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» - Воронеж: ЧП Лакоценин, 2017г.
- Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет», М.: Учитель, 2018г.
- Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка» СПб.: Речь; М.: Сфера, 2016г.
- Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ Сфера, 2018г.
- Шарманова СБ., Федоров А.И., «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: Учебное пособие» -Челябинск:УралГАФК, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет
Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...
Влияние спортивных игр на физическую подготовку детей 6-7 лет к школе
Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Бога...
Информационно-коммуникационные технологии в профессионально-прикладной физической подготовке воспитателя
Компьютерные технологии прочно входят в повседневную жизнь человека. Различные программы обучения, активные методы познания, игры, занятия – всё это в современном обществе связано с компьютером....
Современные компьютерные технологии в профессионально-прикладной физической подготовке воспитателя ДОУ
Компьютерные технологии прочно входят в повседневную жизнь человека. Различные программы обучения, активные методы познания, игры, занятия – всё это в современном обществе связано с компьютером....
Физическая подготовка детей дошкольного возраста
В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровье сберегающей культуры воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ...
Физическая подготовка детей дошкольного возраста
Данный материал содержит методический и практический материал для педагогов ДОУ...