Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада
проект (средняя группа)

Бирюкова  Алла Александровна

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx657.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада

Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада

Вид проекта:

творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (17.01 – 21.01)

Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Актуальность проекта:

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Мы мороза не боимся».

Этапы реализации проекта:

1 этап: Целеполагание.

Цели и задачи:

• создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни;

• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

Предполагаемый результат:

Умение называть зимние природные явления.

Знание о свойствах снега.

Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

Умение рассказывать по картине.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

наблюдения;

беседы;

ситуативный разговор;

восприятие художественной литературы;

рассматривание фотографий и иллюстраций;

подвижные и музыкальные игры;

консультации (родителям) .

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

2 этап: Подготовительный.

подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;

• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;

• буклет для родителей «Нескучные игры зимой».

3 этап. Основной.

Познавательное развитие:

• Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций- знакомить детей зимними видами спорта, развивать речевые навыки.

• Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега- подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)

• Домашний киносеанс. Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

• Беседа по картине «Зимние забавы»- развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

• Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.

• Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме- работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

• Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.

• Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Социально-коммуникативное развитие:

• Труд в природе «Строим ледяную горку»-учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

• Трудовые поручения. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.

Физическое развитие:

• Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

• Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

• Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

• Игровое упражнение «Кто точнее?»- упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

• Игровое упражнение «Перебрось снежок»- учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.

Наблюдения.

«Природа зимой» - сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Наблюдение за рябиной зимой- продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

«Цвет вечернего неба»- предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?»

«Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?». Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

Рассматривание стволов деревьев- предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

C:\Users\vovab\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220122_195408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект "Я помню! Я горжусь!" для средней группы детского сада

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. На...

Проект «Путешествие в страну «Неболейка» для средней группы детского сада

Цель проекта:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.Задачи проекта:1.Дать представление родителя...

Проект «Мини-музей «Волшебница – вода» в средней группе детского сада

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект...