Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс «Медвежата проснулись»
материал (средняя группа)
Гимнастика пробуждения
после дневного сна
для детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс «Медвежата проснулись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения
после дневного сна
для детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс «Медвежата проснулись»
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Задачи:
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Побудка:
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Потянуться! И друг другу улыбнуться!
Комплекс «Медвежата проснулись»
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.
И. п. : лежа на боку в группировке.
2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро.
Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.
3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.
Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.
4. Приводим в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.
Массаж живота, грудной клетки, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.
5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.
Проводим 2-4 раза.
6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.
Самомассаж ушей.
7. Будим шею и плечи. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, плечи сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.
Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, плечей.
8. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.
Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т. е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.
«Объявляется подъем!»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите и немножко пробегите.
9. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:
Сейчас медвежата сделают зарядку.
ОРУ (без предметов):
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили!
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
10. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
11.Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди,
растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-352937-1386765549.jpg)
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста
Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейЗависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вера в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-352937-1386765549.jpg)
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идё...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-352937-1386765549.jpg)
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейЗависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993194-1515670922.jpg)
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556351-1419531277.jpg)
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
ГИМНАСТИКАПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 « ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556351-1419531277.jpg)
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста
Комплекс № 1 « Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.И. п.: лежа на боку в группировке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1207010-1579405407.jpg)
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста
ГИМНАСТИКАПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в кол...