Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс «Медвежата проснулись»
материал (средняя группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

Гимнастика пробуждения

после дневного сна

для детей среднего дошкольного возраста.

Комплекс  «Медвежата проснулись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения

после дневного сна

для детей среднего дошкольного возраста.

Комплекс  «Медвежата проснулись»

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Побудка:

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Потянуться! И друг другу улыбнуться!

Комплекс  «Медвежата проснулись»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п. : лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро.

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Приводим в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Массаж живота, грудной клетки, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

7. Будим шею и плечи. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, плечи сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, плечей.

8. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.

Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т. е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

«Объявляется подъем!»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите и немножко пробегите.

9. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

10. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

11.Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди,

растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста

Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейЗависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вера в ...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идё...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейЗависит их духовная жизнь,Мировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, в...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста

ГИМНАСТИКА   ПРОБУЖДЕНИЯ   ПОСЛЕ   ДНЕВНОГО   СНАдля   детей   среднего   дошкольного   возраста...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

ГИМНАСТИКАПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возраста                 Комплекс № 1 « ...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс № 1 « Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.И. п.: лежа на боку в группировке....

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста

ГИМНАСТИКАПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в кол...