Конспект режимного момента. Постепенный подъем.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект режимного момента для старших дошкольниклв. Постепенный подъем и закаливающие процедуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Постепенный подъем и закаливающие процедуры после дневного сна. | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект режимного момента
в группе старшего возраста
Постепенный подъем и закаливающие процедуры после дневного сна
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
- Способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна.
- Повышать жизненный тонус и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- Укреплять мышцы стоп, способствовать профилактике плоскостопия.
Оборудование: Аудио запись о спокойной музыкой, солевая дорожка, массажные коврики, массажные варежки.
Вводная часть
Основная задача педагогической работы в режимном моменте постепенный подъем: способствовать комфортному пробуждению детей. Во время постепенного подъема следить за правильным выполнением упражнений, напомнить о значимости гимнастики и закаливающих процедур для организма.
Ход режимного момента:
Предварительная работа: Включается тихая музыка под которую дети постепенно просыпаются.
Основная часть:
Тихо играет музыка. В: Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько И проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой И погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, Глазки вниз мы опускали И моргали, и моргали. Глазки, глазки добрый день. Просыпаться нам не лень! Ушко правое ладошкой Ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, И подергали немножко? Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! Щечку правую ладошкой, Щечку левую ладошкой Все погладили, ребятки, И похлопали немножко? Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень! С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем- Пальчики соединяем, А потом разъединяем. Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! Ножку правую ладошкой, Ножку левую ладошкой Все погладили, ребятки, И потопали немножко? Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень! В: Я предлагаю вам вставать и пройтись по соляной дорожке. По дорожке мы идем, По дорожке не простой, По дорожке солевой, Будем ножки закалять и здоровье укреплять. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения. Дает рекомендации идти мелкими шагами, соблюдать дистанцию. После прохождения по солевой дорожке 2-3 раза дети идут по массажным коврикам. В: Эти коврики необычные Ребристые, симпатичные, Эти коврики очень важные Они лечебные и массажные. В: хвалит и подбадривает детей. В: А теперь я предлагаю пройти на ковер и взять массажные варешки для самомассажа. Предлагаю выполнить следующие упражнения: «Растираем шею» «Большие и маленькие круги на животе» «Катаемся с горки» движения. «Крутая горка» | В этот момент дети постепенно просыпаются. Дети прикрывают ладошками глаза, гладят их. Поднимают глаза вверх, опускают вниз. Моргают. Гладят ладошкой правое ухо. Гладят ладошкой левое ушко. Гладят ушки. Слегка дергают себя за уши. Гладят ладошкой правую щеку. Гладят ладошкой левую щеку. Слегка хлопают себя по щекам. Соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого. Затем разъединяют, начиная с большого. Гладят ладошкой правую ногу. Гладят ладошкой левую ногу. Топают ногами, согнутыми в коленях, по кровати. Дети встают с кроватей и идут на соленую дорожку. Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети переходят на массажные коврики. Поочередно шагают по ним. Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети проходят на ковер и берут из контейнера свои массажные рукавички. Дети прямыми движениями рук вверх — вниз растирают шею от ключицы по подбородка от обратно (по 3 раза). Дети кладут руку на живот, круговыми движениями по часовой стрелке рисуют сначала маленькие круги, а затем большие круги на животе. (по 3 раза). Дети вытягивают вперед руку без варежки, а руку в варежке кладут на кисть вытянутой руки, проводят варежкой от кисти до плеча и обратно — катаются с горки (по 3 раза). Меняют руки и делают такие движения. Дети вытягивают вперед правую ногу, кладут руку в варежке на стопу вытянутой ноги, проводят варежкой от стопы до бедра и обратно (по 3 раза). Меняют ноги повторяют движения. |
Заключительная часть
В: Ребята, вы все молодцы. Мы сделали упражнения, которые помогут вам не болеть и быть жизнерадостными. А теперь, предлагаю пройти к своим стульчакам и начать одеваться. | Дети проходят к своим стульчакам и начинают одеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...
Конспект режимного момента "Прогулка"
Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.Большое значение для здоровья и благопо...