Картотека Тема: «Культурно - гигиенические навыки в старшей группе»
картотека (средняя группа)

Самшорина Оксана Викторовна

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kgn1.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

658222,Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44,

detsadik48@yandex.ru

        

Картотека

Тема: «Культурно - гигиенические навыки в старшей группе»

                           Воспитатель:

                           Самшорина

                     Оксана Викторовна

                                              Рубцовск

апрель, 2021

КАРТОТЕКА КГН

 

https://a.d-cd.net/CsAAAgFXu-A-960.jpg

 

 

 

 

 

1.      «Я сам».

Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

 

2.      «Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 

3.      «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

 

4.      «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

 

5.      «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

 

 

 

 

6.      «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 

7.      «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

 

8.      «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

 

9.      «Водичка, водичка».  

Цельразвивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

 

10.  «Мы едим».

Цельвоспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

 

11.  «Моем с мылом ладушки».

Цельпомочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

 

 

 

12.  «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

 

13.  «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

 

14.  «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

 

15.  «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 

16.  «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

 

17.  «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

 

 

 

 

18.  «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

19.  «Моем, моем ладушки».

Цельприучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

 

20.  «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

 

21.  «Я уже большой!».

Цельзакреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)

ФЕВРАЛЬI неделяТема: «Как умываются животные»Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность. Уметь сопровождать свою деятельность речью...

Презентация на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе"

В данной презентации подробно представлены формы, приемы, этапы, используемые методы и приемы работы по воспитанию КГН. А также ожидаемые результаты от работы с детьми и родителями. В заключении излож...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...