Зарядка после сна
план-конспект занятия (младшая группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

Дорогие коллеги! Нам всем известно, что хорошее пробуждение после сна - это один из залогов здоровья наших детей! Я вам предлагаю один из вариантов пробуждения, для общего закаливания, и поднятия настроения детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_posle_sna.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

«Пробуждение после сна»

Сценарий совместного мероприятия взрослого с детьми во 2младшей группе.

Подготовила воспитатель:

Шкильная Ксения Алексеевна  

г. Тарко – Сале

1. Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождением на полосе препятствия из различного нестандартного оборудования.

2. Задачи:

1. Подготовить организм ребенка к активной деятельности после сна. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

3. Методы и приемы:

- разминка;

- упражнение на дыхание;

- «В гости к Колобку»;

- хождение по массажным дорожкам;

- перешагивание препятствий;

- босохождение;

- использование потешек;

-умывание;

- использование аудиозаписи спокойной мелодии пение птиц.

4. Интеграция образовательных областей.

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно- эстетическое развитие.

5. Материалы и оборудование: 1.  Снежинки, для дыхательной гимнастики. 2. Массажные дорожки, сделанные из карандашей и пробок. 3. «Бревнышки» для перешагивания.  4. Аудиозаписи.(Пение птиц. Спокойная мелодия). 5. Игрушка «Колобок».

Содержание

В спальне:

Звучит музыка, тихая, пение птиц.

1) «Потягушки» (1 –2 мин).

В: - Ребятки, пора нам  просыпаться. Ложитесь на спинку, а ручки положите  за голову.

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

И. п. лежа на спине, руки за головой.

В. - Тянемся – потянемся ручками и ножками. И еще раз. Тянемся – потянемся. Вот так, хорошо. Молодцы. (2-3 раза)

2) «Звонкие ладошки» (3 -4 раза)

В: А теперь, давайте разбудим наши ручки, похлопаем ими. Вот так. (Показывает

И. п. лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.)

В: -  Хлопаем звонко, ручки прямые поднимаем.

3).  «Ножки просыпаются».(3 раза)

В: - Ручки разбудили, а теперь давайте ножки разбудим. Будем ножки поднимать, ехать на велосипеде, а потом  опускать.

(И. п. лежа на спине. Ноги согнуты в коленях)

В: -  Подняли ножки, поехали на велосипеде, опустили. И еще раз. Подняли, поехали, на велосипеде, вот так, хорошо, молодцы, опустили ножки.  

В спальне

1). Спустились снежинки.(Дыхательная гимнастика).

В: - А теперь встаем все с кроватей. (Подвожу детей к коврику). Ой, ребята, посмотрите, к нам с неба спустились снежинки. У нас же тепло в спальне,  они же сейчас растают. Давайте подуем на них, вернем обратно на небо.  Посмотрите, как делаю я. Положила ладонь на живот, спокойно вдыхаю воздух через нос, живот надувается, и сильно дую через рот, живот опускается.  Все увидели? А теперь повторим все вместе. (Дуем на снежинки). – Еще раз вдохнули воздух через нос, животы надулись,  и дуем, животы опускаются. Молодцы. И еще раз, вдохнем и подуем. Вот так. Молодцы!

В:  Сейчас я приглашаю вас в гости к Колобку. А к Колобку не просто добраться, надо идти через лес, через препятствия.

(Воспитатель открывает дверь, показывает ребятам приготовленную заранее «полосу с препятствиями». Затем идет с детьми и показывает, как правильно выполнять упражнения). 

В: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте представим, что мы лесные жители. Медведи, ежи и зайчики. Договорились? Ну, тогда в путь.

В группе.

  1. «Перешагивание препятствий».

В: чтобы перешагнуть эти препятствия нам нужно превратиться в медведей. (Качаясь и рыча, как медведи  перешагиваем через «бревнышки»).

Как медведи мы пойдём,

И все «бревна» перешагнем.  (Показываю, перешагивая, высоко поднимая колени).

2) «По дорожке топ-топ».(1-2 дорожки).

В: Мы «бревнышки» перешагнули,  дальше идем  по тропинке. Ой ребята,  тропинка не простая, а волшебная. Чтоб по ней нам пройти, придется превратиться в ежей. Нужно ручки поставить на пояс и пройти, топая ножками. Вот так. (Показываю, проходя по дорожке топая ногами и фыркая, как еж). 

3) «Прыг - скок».

В: - Осталось последнее испытание. Все помнят, как прыгает заяц?  Сейчас, что бы на не догнал серый волк, мы как зайчики попрыгаем. Вот так. ( Прыгаем в начало нашей полосы и повторяем все  упражнения еще раз).

4) «Умываемся»

В: - Ребята, мы прошли такой сложный путь, нужно помыть ручки, и умыть лицо. Наденьте обувь  и  пойдемте умываться. ( При умывании читается потешка. Оказывается помощь при умывании. Обращаем внимание на правильность пользования полотенцем.  Снимаем с вешалки, вытираемся, затем вешаем обратно.)

В: - Водичка, Водичка, умой мое личико!

       Водичка, вода – умой мои глаза!

В: - Умылись?  Глазки чистые? Ручки чистые? Давайте наденем носочки, обуем обувь, и т.д.  (Одеваемся).

4) Самомассаж носа и ушей, щек и рук.

Колобок: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте.

В: - Пока мы шли к тебе, Колобок , замерзли немного.  Как же нам согреться?

Колобок – Я знаю как. Повторяйте за мной.  Греем  носик. Греем  ушки, щечки, ручки – каждый пальчик. (потираем круговыми движениями нос, щечки, руки, пощипываем пальчики и ушки). Вот так. Умницы.

Колобок – Согрелись?! Так здорово, что вы пришли ко мне. Давайте я вас угощу теплым молоком и вкусной булочкой. Проходите,  садитесь за стол. (Садимся кушать булочку и пить теплое молоко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка после сна

для родителей...

Зарядка после дневного сна

Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....

Зарядка после сна.

Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....

Комплекс зарядки после сна в старшей группе

Комплекс зарядки после сна в старшей группе...

Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности

Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....