Зарядка после сна
план-конспект занятия (младшая группа)
Дорогие коллеги! Нам всем известно, что хорошее пробуждение после сна - это один из залогов здоровья наших детей! Я вам предлагаю один из вариантов пробуждения, для общего закаливания, и поднятия настроения детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_posle_sna.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»
«Пробуждение после сна»
Сценарий совместного мероприятия взрослого с детьми во 2младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Шкильная Ксения Алексеевна
г. Тарко – Сале
1. Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождением на полосе препятствия из различного нестандартного оборудования.
2. Задачи:
1. Подготовить организм ребенка к активной деятельности после сна. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
3. Методы и приемы:
- разминка;
- упражнение на дыхание;
- «В гости к Колобку»;
- хождение по массажным дорожкам;
- перешагивание препятствий;
- босохождение;
- использование потешек;
-умывание;
- использование аудиозаписи спокойной мелодии пение птиц.
4. Интеграция образовательных областей.
1. Физическое развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно- эстетическое развитие.
5. Материалы и оборудование: 1. Снежинки, для дыхательной гимнастики. 2. Массажные дорожки, сделанные из карандашей и пробок. 3. «Бревнышки» для перешагивания. 4. Аудиозаписи.(Пение птиц. Спокойная мелодия). 5. Игрушка «Колобок».
Содержание
В спальне:
Звучит музыка, тихая, пение птиц.
1) «Потягушки» (1 –2 мин).
В: - Ребятки, пора нам просыпаться. Ложитесь на спинку, а ручки положите за голову.
Чтоб совсем проснуться,
Надо потянуться.
И. п. лежа на спине, руки за головой.
В. - Тянемся – потянемся ручками и ножками. И еще раз. Тянемся – потянемся. Вот так, хорошо. Молодцы. (2-3 раза)
2) «Звонкие ладошки» (3 -4 раза)
В: А теперь, давайте разбудим наши ручки, похлопаем ими. Вот так. (Показывает
И. п. лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.)
В: - Хлопаем звонко, ручки прямые поднимаем.
3). «Ножки просыпаются».(3 раза)
В: - Ручки разбудили, а теперь давайте ножки разбудим. Будем ножки поднимать, ехать на велосипеде, а потом опускать.
(И. п. лежа на спине. Ноги согнуты в коленях)
В: - Подняли ножки, поехали на велосипеде, опустили. И еще раз. Подняли, поехали, на велосипеде, вот так, хорошо, молодцы, опустили ножки.
В спальне
1). Спустились снежинки.(Дыхательная гимнастика).
В: - А теперь встаем все с кроватей. (Подвожу детей к коврику). Ой, ребята, посмотрите, к нам с неба спустились снежинки. У нас же тепло в спальне, они же сейчас растают. Давайте подуем на них, вернем обратно на небо. Посмотрите, как делаю я. Положила ладонь на живот, спокойно вдыхаю воздух через нос, живот надувается, и сильно дую через рот, живот опускается. Все увидели? А теперь повторим все вместе. (Дуем на снежинки). – Еще раз вдохнули воздух через нос, животы надулись, и дуем, животы опускаются. Молодцы. И еще раз, вдохнем и подуем. Вот так. Молодцы!
В: Сейчас я приглашаю вас в гости к Колобку. А к Колобку не просто добраться, надо идти через лес, через препятствия.
(Воспитатель открывает дверь, показывает ребятам приготовленную заранее «полосу с препятствиями». Затем идет с детьми и показывает, как правильно выполнять упражнения).
В: Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте представим, что мы лесные жители. Медведи, ежи и зайчики. Договорились? Ну, тогда в путь.
В группе.
- «Перешагивание препятствий».
В: чтобы перешагнуть эти препятствия нам нужно превратиться в медведей. (Качаясь и рыча, как медведи перешагиваем через «бревнышки»).
Как медведи мы пойдём,
И все «бревна» перешагнем. (Показываю, перешагивая, высоко поднимая колени).
2) «По дорожке топ-топ».(1-2 дорожки).
В: Мы «бревнышки» перешагнули, дальше идем по тропинке. Ой ребята, тропинка не простая, а волшебная. Чтоб по ней нам пройти, придется превратиться в ежей. Нужно ручки поставить на пояс и пройти, топая ножками. Вот так. (Показываю, проходя по дорожке топая ногами и фыркая, как еж).
3) «Прыг - скок».
В: - Осталось последнее испытание. Все помнят, как прыгает заяц? Сейчас, что бы на не догнал серый волк, мы как зайчики попрыгаем. Вот так. ( Прыгаем в начало нашей полосы и повторяем все упражнения еще раз).
4) «Умываемся»
В: - Ребята, мы прошли такой сложный путь, нужно помыть ручки, и умыть лицо. Наденьте обувь и пойдемте умываться. ( При умывании читается потешка. Оказывается помощь при умывании. Обращаем внимание на правильность пользования полотенцем. Снимаем с вешалки, вытираемся, затем вешаем обратно.)
В: - Водичка, Водичка, умой мое личико!
Водичка, вода – умой мои глаза!
В: - Умылись? Глазки чистые? Ручки чистые? Давайте наденем носочки, обуем обувь, и т.д. (Одеваемся).
4) Самомассаж носа и ушей, щек и рук.
Колобок: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте.
В: - Пока мы шли к тебе, Колобок , замерзли немного. Как же нам согреться?
Колобок – Я знаю как. Повторяйте за мной. Греем носик. Греем ушки, щечки, ручки – каждый пальчик. (потираем круговыми движениями нос, щечки, руки, пощипываем пальчики и ушки). Вот так. Умницы.
Колобок – Согрелись?! Так здорово, что вы пришли ко мне. Давайте я вас угощу теплым молоком и вкусной булочкой. Проходите, садитесь за стол. (Садимся кушать булочку и пить теплое молоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка после дневного сна
Статья...
Зарядка после сна
для родителей...
Зарядка после дневного сна
Веселая зарядка в стихотворной форме для дошколят....
Образовательная деятельность в режимных процессах в старшей группе «Зарядка после сна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...
Зарядка после сна.
Данный материал подобран на весь учебный год, предлагаю его для аботы в средней группе детского сада....
Комплекс зарядки после сна в старшей группе
Комплекс зарядки после сна в старшей группе...
Утренняя зарядка/зарядка после сна для детей группы компенсирующей направленности
Мною разработанная зарядка для детей с интеллектуальными нарушениями.Одна зарядка берется на месяц, для ее отработки. Лишь за такой период времени дети усваивают все движения....