Проект "Играем вместе с мамой"
проект (младшая группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_vmeste_s_mamoy.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
во 2 младшей группе № 9 «Сказка»
в БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»
Тема проекта: Игротека «Играем вместе с мамой»
Подготовили и провели воспитатели:
Марина Михайловна Фоменко
Марина Андреевна Бондарева
Ноябрь – 2021 г.
Как показывает практика, на сегодняшний день не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, развлекается, изучает границы допустимого, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Именно поэтому нами разработан проект, направленный на создание в группе игротеки «Играем вместе с мамой».
Паспорт проекта
- Тема: «Игротека «Играем вместе с мамой»
- Проблема: недостаточность развития навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
- Сроки реализации: ноябрь 2021 г. – май 2022 г.
- Вид проекта: практико-ориентированный
- Участники: воспитанники, педагоги, родители
6. Актуальность проекта: В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.
Как часто мы слышим от детей: «включи мультфильм», или «дай поиграть в телефоне (на компьютере)». Взрослые в своем стремлении предусмотреть все методы развития ребенка, не оставляют времени для игры. Индустрия игрушек тоже поменялась: создаются уменьшительные копии всех предметов мира взрослых, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование, почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Если внимательно присмотреться к детям, к тому, как они проводят свой досуг, то увидим, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются.
Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
7. Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта, ЗОЖ детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.
8. Задачи проекта:
- Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности
- Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.
10. Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
- Развитие детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.
- Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
11. Этапы реализации проекта:
- Первый этап – организационно – подготовительный (ноябрь 2021 г.).
- Второй этап – практический (декабрь – апрель 2021 – 2022 г.).
- Третий этап – аналитический (май 2022 г.).
Первый этап. Организационно-подготовительный.
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1. | Взаимодействие с детьми |
| 1-2 неделя ноября 2021 |
2. | Взаимодействие с родителями |
| 3 неделя ноября 2021 |
3. | Взаимодействие педагогов |
| 4 неделя ноября 2021 |
Второй этап – практический
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1. | Пополнение центра речевого развития играми на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики пальцев. | Разработка игр: «Лягушки на кочке», «Взлёт самолетов», «Птички и гнездышки», «Солнышко покажись», «Стрекозки и бабочки», «Наряди пальчики», «Лабиринт», «Работа с прищепками», «Горячий чай», «Кто в домике живёт?», «Красивые шапочки», «Покорми малышариков». | Декабрь 2021г. |
2. | Пополнение центра физического развития массажными ковриками, перчатками, массажными стопами для укрепления здоровья детей. | Консультации «Как закалять ребенка», «Зачем нужно соблюдать режим дня». Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья». Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка» - повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Конкурс «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. | Январь, февраль 2022 |
3. | Пополнение центра экспериментирования | Приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды); «сокровищница» — это сенсорная коробка с предметами, которые заинтересовывают малышей своей яркостью: бусы, мини-игрушки, цветные деревянные бусины крупных размеров, ракушка и другое. «ящик ощущений», куда помещены небольшого размера игрушки, определяемые на ощупь руками. Приобретение микроскопа. | Март, апрель 2022 |
Третий этап – итоговый
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1 | Взаимодействие с детьми |
| Май 2022 |
2 | Взаимодействие с родителями |
| |
3 | Работа педагогов |
|
Список использованной литературы.
1. Российская лекотека (А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, В.Н.Ярыгин, Л.В.Ярыгтна, И.Е.Аверина, Н.А.Светлова, Н.Я.Семаго, П.И.Шабан, И.В.Шарая, С.В.Уилсон) Москва, 2001
2. В.П.Балобанова, А.Ю.Пасторова Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. – СПб.: ИРАВ, 2001.
3. Рылеева Е.В. Вместе веселее ! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести – М.: ИНТОР, 1996.
5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Готовность к школе: руководство практического психолога (под редакцией И.В.Дубровиной). – М.: Наука, 1995.
7. Ребекка Р.Фьюэлл, Патриция Ф. Вэдэзи Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей (перевод с англ. Л.А.Чистович, Е.В.Кожевниковой) - СПб.: ИРАВ, 1999.
8. Дженни Лешли Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: пер. с англ.: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....
"Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны" физкультурное развлечение для детей средней группы и их родителей
Веселое физкультурное развлечение для детей и их мам к празднику 8 марта...