Памятка по прогулке для педагогов
методическая разработка
Данный материал будет интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_struktura_progulki.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательные компоненты прогулки в детском саду по ФГОС
Обязательные структурные элементы прогулки | Описание и рекомендации |
Наблюдение | Заранее планируемая практика наблюдения за явлениями, предметами, объектами, которая может проводиться с коллективом или отдельными группами детей, является важным элементом прогулочной деятельности. Активному всестороннему развитию дошкольников способствует наблюдение за: объектами живой природы — растениями и птицами на участке, животными — во время прогулок за пределами ОУ; природными явлениями — движением облаков в разное время года, дождем, выпадением и таянием снега; трудом взрослых — дворника, водителя, строителя и т.д. В соответствии с рекомендуемой методикой проведения прогулки в ДОУ по ФГОС наблюдения реализуются по следующему алгоритму: Установление факта (облака движутся по небу). Формирование связей между частями объекта. Накопление впечатлений, полученных в ходе наблюдений (облака движутся друг за другом, большие облака движутся медленнее, чем маленькие). Проведение сопоставлений (облака движутся при наличии ветра). Подведение итогов (осенью облака двигаются стремительно, а летом — медленно). С целью накопления у детей значимого жизненного опыта и расширения знаний об окружающем мире во время прогулки проводят разные виды наблюдений: Кратковременные, призванные сформировать первичные представления о предметах и объектах (как выглядит воробей, какие звуки издает). Долгосрочные, способствующие расширению имеющихся знаний (сезонные изменения лиственных деревьев, стадии роста цветка, процесс изменения снега в течение зимних месяцев). При организации наблюдений обязательным условием является учет возрастного фактора. С младшими дошкольниками, для которых характерна значительная рассеянность внимания, наблюдения проводят в течение 7-10 минут, с воспитанниками старшей и подготовительных групп — 15-25. Созерцание окружающей природы осуществляется ежедневно, с обязательной сменой объектов наблюдения и длительности данного вида активности для поддержания высокой заинтересованности малышей. |
Двигательная активность (спортивные и подвижные игры) | С целью сохранения и укрепления детского здоровья, профилактики интеллектуального напряжения и формирования моральных качеств при организации прогулки в детском саду согласно ФГОС значительное место отводят игровой активности, а именно: подвижным играм, связанным с бегом, прыжками, метанием предметом, обходом препятствий, удержанием равновесия; народным играм; играм с элементами спортивной активности (эстафеты, городки, ведение мяча по правилам баскетбола); играм с водой; малоподвижным играм с интеллектуальной составляющей (угадывание предмета по описанию, поиск общих характеристик). При организации игровой деятельности на прогулке воспитателю важно принимать во внимание погодные условия, возрастной фактор и время пребывания на свежем воздухе. Длительность проведения подвижных игр: на утренней прогулке составляет 6-10 минут для воспитанников младшей группы, 10-15 — средней и 20-25 — старшей и подготовительной; на вечерней прогулке — 10-15 минут для младших дошкольников, 12-15 минут — для деток постарше. Чтобы обеспечить максимальную активность воспитанников, содержание двигательной активности подбирают с учетом возрастных умений: с детьми младшей группы рекомендуется проводить игры с текстовым сопровождением, предусматривающие повторение однотипных действий; средняя группа — ролевые игры с предварительной подготовкой; старшая и подготовительная группа — спортивные соревнования, эстафеты, сюжетно-развлекательные игры. Кластер двигательной активности заканчивается постепенным снижением уровня активности через виды малоподвижные забавы. Актуальные методические рекомендации предусматривают необходимость разучивания 3-4 новых игр с воспитанниками ежемесячно с их последующим повторением. |
Индивидуальная работа по различным направлениям развития | С целью обеспечения оптимальных условий для гармоничного возрастного развития во время прогулки воспитатель проводит непродолжительные индивидуальные занятия познавательной, логопедической, физической, социально-личностной направленности. Индивидуальная работа с воспитанниками отражается в индивидуальном плане, она может включать беседы, игры с различными предметами, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития ловкости, внимательности, равновесия. Материалы и оборудование, необходимые для ведения индивидуальной педагогической работы, воспитатель готовит заблаговременно. |
Трудовая деятельность | Планирование трудовой деятельности дошкольников во время пребывания на свежем воздухе — важная составляющая методики проведения прогулки в ДОУ по ФГОС. При условии, что трудовые поручения являются посильными, увлекательными и разнообразными, данный вид деятельности помогает сплотить детский коллектив, развить значимые навыки — целеустремленность, готовность к взаимопомощи, ответственность, инициативность. Трудовая деятельность во время прогулки может организовываться через: выполнение индивидуальных трудовых поручений — данная форма работы требует времени, но подходит для малышей всех возрастных групп; работу в группах; коллективный труд. С учетом возраста трудовая активность в группах детского сада реализуется следующим образом: Воспитанникам младшей группы педагог дает простые поручения, включающие 1-2 действия (принести один цветок и листик для гербария). Дети работают в непосредственной близости, но отношения взаимозависимости при этом отсутствуют. Групповая деятельность полностью контролируется воспитателем. Детей средней группы воспитатель предварительно делит на подгруппы, проговаривая задачи и особенности их исполнения для каждой, после чего систематически контролирует качество работы каждого «трудового отряда». Перед детьми старшего дошкольного возраста ставится задача, после чего воспитатель инициирует коллективное обсуждение порядка действий, помогает в распределении ролей, пока дети самостоятельно реализуют поставленную трудовую задачу с незначительной помощью со стороны педагога. |
Самостоятельная активность | Самостоятельная прогулочная деятельность детей организуется под контролем воспитателя при полном обеспечении безопасности. Данный элемент прогулки способствует формированию инициативности, коммуникативных навыков, использованию различных видов пособий с учетом их назначения. |
Следует отметить, что порядок реализации структурных элементов прогулки, длительность которых (за исключением самостоятельно активности дошкольников) не должна превышать 7-15 минут, может варьироваться воспитателем с учетом погодных условий, распорядка дня, самочувствия и настроения детей и других факторов. Во время ведения прогулочной деятельности важно уделять особое внимание малоинициативным детям, имеющим сниженную потребность в физической активности, воспитанникам с ОВЗ, чтобы предупредить длительное нахождение на свежем воздухе без движений, несущее высокие риски для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей и педагогов
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда ребёнок присваивает себе чужие игрушки, а может и вещи, и я вам предлагаю несколько советов с помощью которых можно исправить ситуацию . Памятка № 1 ...
Памятка для творчески работающего педагога
Представляю памятку для воспитателей,которые хотят работать творчески....
Памятка для родителей и педагогов "Новый год"
Памятка -буклет для родителей и педагогов об организации досуга детей в зимний период....
Памятка "КВН между командами педагогов"
В памятке указан ход проведения КВНа между педагогами...
памятка по созданию портфолио педагогу
создание электронного портфолио...
Упражнение на релаксацию «Лесная прогулка» (для педагогов ДОУ»
Лесная прогулка» В завершении нашей встречи мы хотели предложить вам немного отдохнуть и пофантазировать. Итак, приглашаем вас на прогулку п...
памятка "Зимние прогулки"
памятка "Зимние прогулки"...