Планирование недели зимних игр и забав в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Материал предназначен для проведения воспитателями средних групп недели зимних игр и забав в детском саду.  Зимние детские  забавы на улице  предусматривают физическое развитие детей,  повышают их двигательную активность, ведут к здоровому образу жизни, обеспечивают полноценный активный отдых детей на улице, укрепляют их здоровье.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя зимних игр и забав «Зима пришла – много игр принесла».

(17.01.2022-21.01.2022г.)

Группа: средняя

Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Итоговое мероприятие:  Игры-забавы «Зимние забавы»                

 Дата проведения итогового мероприятия:  21.01.2022г.

Задачи: обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;   укрепление здоровья детей;

выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав, развлечений;

обобщение и внедрение в образовательный процесс педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17 января

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №1).

Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Аню, Максима, Лёню, Машу  четко произносить звук «Л», «Р»

Д/и по развитию речи: «Что происходит в природе зимой?»

Беседа-фантазия «Кто такой Снеговик?»

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Семья. Зимняя прогулка».

Консультация для

родителей

 «Безопасность в зимний

 период»

НОД

                     

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром       9.00. – 9.15

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширять знания детей о зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.). Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр в зимний период; побуждать к активной деятельности.

Оборудование и материалы: картинки о зимних забавах, снежки, игрушка снеговик.

Метод . приемы:

1. Сюрпризный момент (Снеговик)

2. Беседа «Зимние забавы»

3. Игра «Волшебный снежок»

2. Музыка 9.35 – 09.50

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Развитие движений: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

Настя, Демид, Лёня, Максим, Аня, Гоша

Трудовая деятельность: Постройка из снега горки для кукол.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/И  «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение х/л «Сказки Дедушки Мороза»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1).

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Умный конструктор», «Мозаика»

П.И «Извилистая тропинка»

Цель: закреплять умение  перешагивать через препятствия.

Рисование «Зимний узор» (по желанию )

Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Машу,  Аню, Настю четко произносить звук «Л», «Р»

Беседа: «Как я провёл выходные»

Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

Самостоятельная деятельность в спортивном центре. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, играть дружно.

Прогулка

Трудовая деятельность: Постройка из снега горки.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

                                                   

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18 января

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №1).

Пальчиковая гимн.: «Горка»

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

с Аней, Настей, Саввой, Демидом повторить последовательность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Чтение х/л: сказа «Снегурочка»

Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к русским сказкам.

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре «Ты меня слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия

Консультация для

Родителей

«Одежда детей для зимней прогулки»

НОД

1. Речевое развитие   9.00 – 9.15

Гербова стр.49 занятие №2

2.Физическое развитие 9.35. – 9.50

По плану руководителя по физкультуре

Прогулка

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды (день короче, а тёмное время суток длиннее), наблюдение за небом

Цель: развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и «Снежиночки - пушиночки»

Цель: развивать творчество детей, пластичность

Катание на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки.

Упражнять Машу, Мишу, Максима, Леву, Матвея  навыку мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для  мишки)-формирование трудовых навыков.

П/и «Два Мороза» Цель: повторить  правила игры, закрепить  слова в игре.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

А. Блок «Зима»

Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1).

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

с Машей, Настей, Аней, Матвеем, Максимом  повторить последовательность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Слушание стихотворений по теме.

Сюж. – рол.  игра: «Мы спортсмены»

Цель: продолжать расширять знания детей о спорте, спортсменах, учить играть дружно, самостоятельно выбирать роль.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Прогулка

Наблюдение за елью и сосной зимой. 

Цель: продолжать наблюдение за хвойными деревьями  зимой, находить между ними разницу, беречь деревья.

Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками.

Самостоятельная деятельность детей.  Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19 января

Утрорро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №1).

Д/и по экологии: «Какое время года?»  

Цель: закреплять знания признаков времён года.

Развивающая игра:  «Подбери фигуру».

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см)  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Демид, Максим, Гоша, Аня, Маша

Проблемные ситуации: «Письма доброго сказочника»

Цель: формирование нравственного воспитания детей.

Самостоятельная деятельность детей .

Беседа о зимних видах спорта. Расширять и уточнять знания детей о конькобежном, лыжном спорте, биатлоне, о различиях и сходствах этих видов спорта.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.00. – 9.15

Помораева стр.34 Занятие №2

2. Музыка  9.35 – 9.50

По плану музыкального руководителя

3. Тема: «Кораблик» (конструирование)

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Материал: геометрические фигуры, конструктор, игрушка мишка

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент (появление мишки)

2. Игра «Кораблик из геометрических фигурок»

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования.

4. Физминутка «пароход»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. 

Д/И «Куда прилетела снежинка?»

Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. 

Учить выполнять скользящие шаги

Тоню, Рому, Имрана, Аню, Настю, Гошу

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки) -формирование трудовых навыков.

П/И «Лошадки»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?"

Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1).

Конструирование «Кораблики»

Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см)  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Демид, Максим, Аня, Леня, Настя, Маша

Настольные игры: «Лото» по теме «Зима»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

П/И: «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.

Прогулка

П/И «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега

Цель: формирование трудовых навыков.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

                                                         

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  20 января

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №1).

Артикуляционная гимн.: «Метель», «С горки»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомить с зимними приметами; разучить русскую народную песенку «Как на тоненький ледок»

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

Опытно - экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед

Самостоятельная деятельность детей.

Информация в копилку семейного здоровья «Спортивные упражнения и игры на прогулке зимой»

НОД

1. Лепка  9.00-9.15

Комарова стр.51 «Птичка»

2. Физкультура  9.35– 9.50

По плану физкультурного руководителя

Прогулка

Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

П/и: «Мышеловка»  

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

«Санный поезд», «Скользкие дорожки», игра в снежки, катание с горки.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой

Демид, Захар, Гоша, Леня, Маша, Аня, Алина, Савва

Труд: наполнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»  

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей),  как правильно пользоваться носовым платком

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1).

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную песенку «Как на тоненький ледок»

Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах.

Сюжетные игры: «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открытие новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль взять на себя.

Цель:  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.

Прогулка

Наблюдение за солнцем 

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21 января

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №1).

Игры на развитие познавательных навыков: «Было, будет»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Индивидуальная работа в изостудии  (рисование Снеговиков)  Маша, Настя, Имран, Демид, Алина

Игровые ситуации: «День рождения Мишки»

Цель: развитие доброжелательных отношений.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: рассматривание разных форм снежинок. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы.

Папка

 –

передвижка

«Зимние забавы»

Участие родителей в создании построек на участке детского сада.

НОД

1. Рисование  9.00. – 9.15

Комарова стр.52 «Развесистое дерево»

2. Физкультура 9.35-9.50

Литвинова стр.222 №2

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам ( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Итоговое мероприятие на улице: игры-забавы «Зимние забавы» (досуг)

с Машей, Мишей, Демидом, Аней поупражняться в скольжении по дорожкам.

Д/И Что сначала, а что потом?»

Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал: инвентарь для игр со снегом.

Цель: развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.

Работа перед сном

Беседа по правилам безопасности «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: закрепить с детьми  правила поведения во время зимней прогулки.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1).

Чтение произведений и русской зиме.

Индивидуальная работа в изостудии  (рисование Зимних  игр на улице)  Маша, Миша, Демид, Аня, Настя, Гоша, Рома, Максим

Игры на развитие мелкой моторики рук: игры с мозаикой «Зимние узоры»

Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски по теме.

Прогулка

П/И «Воробушки  и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал: инвентарь для игр со снегом.

Цель: развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя Зимних игр и забав в средней группе

тематическое планирование по теме "Зимние игры и забавы " в средней группе...

Неделя зимних игр и забав в средней группе

Разработка недели зимних игр и забав для воспитателей, работающих в средней группе ДОО....

Планирование недели зимних игр и забав в средней группе

План проведения недели зимних игр и забав в средней группе....

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе.

Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе....

Отчёт о проведении недели "Зимних игр и забав" в средней группе

Материал будет полезен воспитателям в проведении недели "Зимних игр и забав"....

Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе

Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе...

Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав в старшей группе"

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние игры и забавы"....