Планирование недели зимних игр и забав в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал предназначен для проведения воспитателями средних групп недели зимних игр и забав в детском саду. Зимние детские забавы на улице предусматривают физическое развитие детей, повышают их двигательную активность, ведут к здоровому образу жизни, обеспечивают полноценный активный отдых детей на улице, укрепляют их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя зимних игр и забав в средней группе | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав «Зима пришла – много игр принесла».
(17.01.2022-21.01.2022г.)
Группа: средняя
Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Игры-забавы «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.2022г.
Задачи: обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; укрепление здоровья детей;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав, развлечений;
обобщение и внедрение в образовательный процесс педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 17 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (январь №1). | Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Аню, Максима, Лёню, Машу четко произносить звук «Л», «Р» | Д/и по развитию речи: «Что происходит в природе зимой?» Беседа-фантазия «Кто такой Снеговик?» | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Семья. Зимняя прогулка». | Консультация для родителей «Безопасность в зимний период» | ||||
НОД
| 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром 9.00. – 9.15 Тема: «Зимние забавы» Цель: расширять знания детей о зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.). Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр в зимний период; побуждать к активной деятельности. Оборудование и материалы: картинки о зимних забавах, снежки, игрушка снеговик. Метод . приемы: 1. Сюрпризный момент (Снеговик) 2. Беседа «Зимние забавы» 3. Игра «Волшебный снежок» | ||||||||||
2. Музыка 9.35 – 09.50 По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Развитие движений: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. Настя, Демид, Лёня, Максим, Аня, Гоша | Трудовая деятельность: Постройка из снега горки для кукол. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/л «Сказки Дедушки Мороза» | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1). Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Умный конструктор», «Мозаика» П.И «Извилистая тропинка» Цель: закреплять умение перешагивать через препятствия. Рисование «Зимний узор» (по желанию ) | Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Машу, Аню, Настю четко произносить звук «Л», «Р» | Беседа: «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа | Самостоятельная деятельность в спортивном центре. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, играть дружно. | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Постройка из снега горки. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 18 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (январь №1). Пальчиковая гимн.: «Горка» | Индивидуальная работа по познавательному развитию: с Аней, Настей, Саввой, Демидом повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. Чтение х/л: сказа «Снегурочка» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к русским сказкам. | Самостоятельная деятельность в музыкальном центре «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия | Консультация для Родителей «Одежда детей для зимней прогулки» | ||||
НОД | 1. Речевое развитие 9.00 – 9.15 Гербова стр.49 занятие №2 2.Физическое развитие 9.35. – 9.50 По плану руководителя по физкультуре | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в состоянии погоды (день короче, а тёмное время суток длиннее), наблюдение за небом Цель: развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. П/и «Снежиночки - пушиночки» Цель: развивать творчество детей, пластичность Катание на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки. | Упражнять Машу, Мишу, Максима, Леву, Матвея навыку мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках. | Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для мишки)-формирование трудовых навыков. П/и «Два Мороза» Цель: повторить правила игры, закрепить слова в игре. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||
Работа перед сном | А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1). | Индивидуальная работа по познавательному развитию: с Машей, Настей, Аней, Матвеем, Максимом повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» | Слушание стихотворений по теме. Сюж. – рол. игра: «Мы спортсмены» Цель: продолжать расширять знания детей о спорте, спортсменах, учить играть дружно, самостоятельно выбирать роль. | Самостоятельная деятельность в математическом центре: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за елью и сосной зимой. Цель: продолжать наблюдение за хвойными деревьями зимой, находить между ними разницу, беречь деревья. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 19 января | Утрорро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (январь №1). Д/и по экологии: «Какое время года?» Цель: закреплять знания признаков времён года. Развивающая игра: «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. | Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность Демид, Максим, Гоша, Аня, Маша | Проблемные ситуации: «Письма доброго сказочника» Цель: формирование нравственного воспитания детей. | Самостоятельная деятельность детей . Беседа о зимних видах спорта. Расширять и уточнять знания детей о конькобежном, лыжном спорте, биатлоне, о различиях и сходствах этих видов спорта. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
НОД | 1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.00. – 9.15 Помораева стр.34 Занятие №2 | |||||||||||
2. Музыка 9.35 – 9.50 По плану музыкального руководителя 3. Тема: «Кораблик» (конструирование) Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Материал: геометрические фигуры, конструктор, игрушка мишка Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент (появление мишки) 2. Игра «Кораблик из геометрических фигурок» 3. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования. 4. Физминутка «пароход» 5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. Д/И «Куда прилетела снежинка?» Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. | Учить выполнять скользящие шаги Тоню, Рому, Имрана, Аню, Настю, Гошу | Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки) -формирование трудовых навыков. П/И «Лошадки» Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | |||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1). Конструирование «Кораблики» | Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность Демид, Максим, Аня, Леня, Настя, Маша | Настольные игры: «Лото» по теме «Зима» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. П/И: «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение выполнять движения по тексту. | Самостоятельная деятельность детей. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | ||||||||
Прогулка | П/И «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Труд: сооружение разнообразных построек из снега Цель: формирование трудовых навыков. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 20 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (январь №1). Артикуляционная гимн.: «Метель», «С горки» | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомить с зимними приметами; разучить русскую народную песенку «Как на тоненький ледок» | Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь Опытно - экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед | Самостоятельная деятельность детей. | Информация в копилку семейного здоровья «Спортивные упражнения и игры на прогулке зимой» | ||
НОД | 1. Лепка 9.00-9.15 Комарова стр.51 «Птичка» | ||||||||
2. Физкультура 9.35– 9.50 По плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П/и: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала «Санный поезд», «Скользкие дорожки», игра в снежки, катание с горки. | Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой Демид, Захар, Гоша, Леня, Маша, Аня, Алина, Савва | Труд: наполнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком» Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1). | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную песенку «Как на тоненький ледок» | Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах. Сюжетные игры: «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открытие новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль взять на себя. Цель: обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр. | Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 21 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (январь №1). Игры на развитие познавательных навыков: «Было, будет» Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование Снеговиков) Маша, Настя, Имран, Демид, Алина | Игровые ситуации: «День рождения Мишки» Цель: развитие доброжелательных отношений. | Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: рассматривание разных форм снежинок. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы. | Папка – передвижка «Зимние забавы» Участие родителей в создании построек на участке детского сада. | |||||
НОД | 1. Рисование 9.00. – 9.15 Комарова стр.52 «Развесистое дерево» | |||||||||||
2. Физкультура 9.35-9.50 Литвинова стр.222 №2 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам ( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Итоговое мероприятие на улице: игры-забавы «Зимние забавы» (досуг) | с Машей, Мишей, Демидом, Аней поупражняться в скольжении по дорожкам. | Д/И Что сначала, а что потом?» Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель: развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа по правилам безопасности «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: закрепить с детьми правила поведения во время зимней прогулки. | |||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №1). Чтение произведений и русской зиме. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование Зимних игр на улице) Маша, Миша, Демид, Аня, Настя, Гоша, Рома, Максим | Игры на развитие мелкой моторики рук: игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски по теме. | ||||||||
Прогулка | П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель: развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя Зимних игр и забав в средней группе
тематическое планирование по теме "Зимние игры и забавы " в средней группе...
Неделя зимних игр и забав в средней группе
Разработка недели зимних игр и забав для воспитателей, работающих в средней группе ДОО....
Планирование недели зимних игр и забав в средней группе
План проведения недели зимних игр и забав в средней группе....
Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе.
Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе....
Отчёт о проведении недели "Зимних игр и забав" в средней группе
Материал будет полезен воспитателям в проведении недели "Зимних игр и забав"....
Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе...
Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав в старшей группе"
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние игры и забавы"....