РМО «Педагогическое просвещение родителей по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и профилактики простудных
учебно-методический материал (младшая группа)
РМО
педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад общеразвивающего вида №6
станицы Калининской
РМО
педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район по физическому развитию дошкольников
«Педагогическое просвещение родителей по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и профилактики простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики»
Воспитатель: Сухоставец Ю.Ю.
ст. Калининская
2021
Сл1 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Стратегия формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения сегодня объявлена на государственном уровне одной из приоритетных.
Сл2 Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Семья и детский сад, имея свои особые функции должны взаимодействовать сообща, выстраивая единую траекторию сотрудничества в формировании ЗОЖ дошкольников.
Важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. В этой связи, особая роль формирования ЗОЖ ребёнка отводится непосредственно семье, в которой он воспитывается. Ключевая задача для ДОУ – повышение профессиональной компетентности родителей в вопросе формирования ЗОЖ дошкольников.
Сл3 Для определения уровня родительской компетентности в вопросах формирования зож детей в доу используются различные методы исследования: опрос, анкетирование, тестирование и др.
Первостепенным этапом работы становится первичный сбор информации в виде проведения опроса или анкетирования родителей по темам: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?», «Здоровье вашего ребёнка», «Оздоровительные мероприятия в доу» и др.
Сл4 Второстепенным этапом работы становится анализ и обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, а также мониторинг здоровья детей.
Результаты исследования позволили оценить качество соблюдения режима дня и проведение оздоровительно - закаливающих мероприятий в семье. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие. Многие родители не используют закаливающие процедуры, так как не знают, как правильно их использовать. А как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе систематически и в ДОУ, и дома.
Неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости, особенно в адаптационный период.
Таким образом, оказалось, что условия, в которых ребёнок живёт в семье и соблюдение режима дня, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду.
Сл5 Третьим этапом работы является составление плана работы по формированию ЗОЖ дошкольников, определение форм и методов работы с родителями: тематические собрания, изготовление информационных буклетов, памяток: («Нужен ли ребенку режим дня», «Как правильно закалять ребенка?», «Вакцинация детей против гриппа», «Отдых и оздоровление детей в летний период», «Профилактика плоскостопия», «Витамины и их значение для детского здоровья», «Значение физкультуры в жизни семьи»),
Сл6 выпуск и размещение в родительском уголке консультаций: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене» и т. д.).
Сл7 Все эти мероприятия позволяют привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.
Сл8-9-10 В детском саду уделяется большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценному физическому развитию, повышению двигательной активности. Для этого созданы материальные условия: спортивный уголок здоровья.
Сл 9 В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики:
Сл10 утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастики, или гимнастика пробуждения после дневного сна.
Для родителей часто болеющих детей силами медицинских и педагогических работников детского сада проводятся беседы на такие темы, как «Предупреждение простудных заболеваний у детей», «Осуществление закаливания детей внутри ДОУ и семьи», «Оздоровление часто болеющего ребенка».
Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, неоценимую роль представляет дыхательная гимнастика.
Сл 11 Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Сл12 Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать
Сл13 Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Сл 14 Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше, чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек.
Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе. А чтобы им в этом помочь, показать, как правильно нужно выполнять упражнения, мы провели в группе небольшой мастер –класс по изготовлению пособий для выполнения дыхательной гимнастики. Сл15-16
Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату. Сл17
Сл 18 Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.
Сл19Для проведения дыхательной гимнастики возможно использование различных приспособлений: свистков, воздушных шариков, трубочек для коктейля, мыльных пузырей, можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль родителей в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье. ...
Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"
Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....
Для вас родители Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
С гимнастикой дружи,всегда веселым будь, и проживешь сто лет,а может быть, и боле.Микстуры, порошки —к здоровью ложный путь.Природою лечись —в саду и в чистом поле.Авиценна...
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»
информация для родителей...
Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни".
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя"....
Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни
Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе....
Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни
Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, ак...