Картотека игр на летний период с детьми
методическая разработка (подготовительная группа)

Миронова Ольга Сергеевна

В картотеке перечислены игры на летний период, которые можно проводить на свежем воздухе и в помещении. Картотека будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста и вожатым летних лагерей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_letniy_period.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИГР НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ВОЗРАСТАМ

Название игры

Цель

Оборудование

Описание

Игры для детей младшего школьного возраста:

  1. «Удочка»

Развитие концентрации внимания

Скакалка

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.

Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

  1. «Запрещенное движение»

(в помещении)

Развитие концентрации внимания

Без оборудования

Ведущий показывает различные движения, которые нужно повторять. Одно из движений — «запрещенное», его повторять нельзя, нужно заменять любым другим движением. Кто ошибся- становится ведущим.

  1. «Шарик в ладони»

(в помещении)

Развитие реакции, наблюдательности.

Небольшой шарик или гладкий камушек

Играющие выстраиваются в ряд, держа свои руки с раскрытыми ладонями за спиной.

Водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони. Этот игрок должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи - попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.

  1. «Угадай, кто главный!»

Развитие внимательности

Без оборудования

Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного».

Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача ведущего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если это ему удалось, то «главный» становится ведущем в следующем кону.

Игры для младших подростков:

  1. «Ну-ка, все вместе уши развесьте!»

Развитие коммуникативных качеств, умения выполнять в паре

Возможно: мячи, обручи и т.д.

Разбейте детей на пары и поставьте их спиной к спине. Затем предложите им медленно, не отрываясь друг от друга, попытаться выполнить несложные упражнения. Например, сесть на пол, а потом таким же образом встать или наклониться вправо, выпрямиться и наклониться влево.

Сложность игры в том, что обоим партнерам нужно рассчитывать физические силы, с помощью которых придется опираться на спину партнера, чтобы удобнее выполнять совместные действия

  1. «В темноте»

(в помещении)

Развитие уверенности в себе

Стулья

Несмотря на название, ее совершенно необязательно проводить при выключенном свете, даже наоборот, ведущему придется наблюдать за играющими, за тем, кто как себя ведет. Такое название дано из-за того, что играющим предстоит сидеть с закрытыми глазами в течение всего действия.

Стулья для играющих и для ведущего расставляют по кругу. Задается тема, и участники игры высказывают свои мнения, так постепенно завязывается обсуждение. И тут ведущий просит всех закрыть глаза и только потом продолжить разговор.

Необходимость разговаривать с закрытыми глазами сначала смутит играющих, и первое время беседа будет двигаться медленно или прерываться. Задача ведущего – поддерживать разговор, заинтересовать собеседников, помочь им расслабиться и таким образом создать предпосылки для доведения беседы до ее логического завершения.

Тем же, кто очень чувствительно относится к репликам других, нужно помочь развить уверенность в себе.

  1. «Горячая картошка»

Развитие ловкости, быстро реакции

Мяч

Все становятся в круг, диаметр которого составляет 3 м. У одного из игроков в руках должен быть мяч.

Задача каждого игрока состоит в том, чтобы поймать мяч. Но есть одно условие: мяч должен быстро перемещаться от одного игрока к другому, так как все помнят, что в руках у них находится «горячая картошка», и если задержишь в руках мяч, то сожжешь их. Участники игры, нарушающие правила (мяч касается пола, выскальзывает из рук, игрок не смог поймать мяч, задержал в руках более одной секунды), автоматически выбывают из игры, но у них есть шанс вернуться.

Все «нарушители» садятся в круг на корточки и тянут вверх руки, стараясь дотронуться до мяча. Поэтому остальные игроки стремятся как можно выше кинуть мяч, чтобы «молодая картошка» не встала на их место: тот игрок, до мяча которого дотронулись «проштрафившиеся» игроки, садится на их место (на середину круга), а ловкие встают на его место.

  1. «Крокодил»

(в помещении)

Развитие воображения

Без оборудования

Игра-пантомима, которая кроме интеллектуальных способностей требует наличие смекалки, артистизма и умения выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов. Подойдет для большой компании подростков. Игра помогает избавиться от стеснительности и наладить общение со сверстниками. Все участники делятся на 2 команды. Затем выбирается один из участников, который будет играть роль мима. Соперники сообщают ему придуманное слово, которое при помощи жестов и мимики необходимо показать своей команде.

Игры для старших подростков:

  1. «Импульс»

(в помещении)

Развитие внимательности, коллективного сплочения

Без оборудования

Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс)

В зависимости от группы «Импульс», описанный выше, может либо работать, либо нет (если играющие захотят, чтобы он работал, он будет работать). После того, как вы разбили лед, заставив группу взяться за руки. Попытайтесь добиться большего, предоставив им «Импульс II».

«Импульс II». Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.

  1. «Смех, да и только…»

Развитие воображения, памяти

Мяч

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий поочередно бросает то одному, то другому игроку мяч, называя какой-то предмет. Задача игрока – быстро дать этому предмету смешное название. Ведущий говорит: «Кастрюля», а игрок отвечает: «Варилка», ведущий говорит: «Кошка», игрок отвечает: «Пушистик». Игрок должен быстро бросить мяч обратно. Если он замешкался и не успел вовремя дать смешное название или бросить мяч обратно, он должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто дольше остается в игре.

  1. «Стеклянная стена»

Развитие у учащихся способности понимать скрытую информацию, которая передается при общении посредством невербалики.

Без оборудования

Число игроков должно быть четным, так как игра будет проходит по парам. Дети становятся лицом друг к другу и мысленно представляют, что между ними как бы находится прозрачное стекло, которое их разделяет, то есть собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасно видят, но не слышат.

Задача игроков постараться сообщить своим напарникам любую информацию, не прибегая к помощи голоса, а используя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимику и т. д. таким образом и в такой форме, чтобы она стала понятна собеседнику, находящемуся за воображаемым стеклом. Когда игроки поймут друг друга, они меняются ролями.

  1. «Стихи Барто»

(в помещении)

Развитие памяти, реакции

Карточки, на которых написаны строчки из стихотворения А. Барто

Необходимо заранее подготовить карточки, на каждой из которой будет написано по одной строчке из стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки". Эти стихи все дети точно знают наизусть. Каждый участник берет карточку, на которой написана одна какая-то строчка. По сигналу вожатого, дети начинают выяснять, у кого из товарищей недостающие строки. Задача ребят – как можно быстрее найти "свое" стихотворение целиком, объединиться в группу и прочесть его хором.

МАТРОССКАЯ ШАПКА,

КУПИЛИ В МАГАЗИНЕ

РЕЗИНОВУЮ ЗИНУ,

ВЕРЁВКА В РУКЕ,

РЕЗИНОВУЮ ЗИНУ,

МЫ ВЫМОЕМ В БЕНЗИНЕ

ТЯНУ Я КОРАБЛИК

РЕЗИНОВУЮ ЗИНУ

И ПАЛЬЦЕМ ПОГРОЗИМ:

ПО БЫСТРОЙ РЕКЕ.

В КОРЗИНКЕ ПРИНЕСЛИ.

НЕ БУДЬ ТАКОЙ РАЗИНЕЙ,

И СКАЧУТ ЛЯГУШКИ

ОНА БЫЛА РАЗИНЕЙ,

РЕЗИНОВАЯ ЗИНА,

ЗА МНОЙ ПО ПЯТАМ,

РЕЗИНОВАЯ ЗИНА,

А ТО ОТПРАВИМ ЗИНУ

И ПРОСЯТ МЕНЯ:

ИЗМАЗАЛАСЬ В ГРЯЗИ.

ОБРАТНО В МАГАЗИН.

ПРОКАТИ, КАПИТАН!

МЫ ВЫМОЕМ В БЕНЗИНЕ

УПАЛА ИЗ КОРЗИНЫ,


УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ,

ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ.

ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ -

ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на летний период времени

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на летний период времени....

КАРТОТЕКА развлечений на летний период в средней группе

КАРТОТЕКА развлечений на летний период в средней группе...

Картотека прогулок на летний период

картотека прогулок на летний период...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В данном материале прогулки для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний периодс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекс...

Картотека игр на летний период с детьми

В картотеке перечислены игры на летний период, которые можно проводить на свежем воздухе и в помещении. Картотека будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста и вожатым летних лагере...

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста Разработала: Захарова М. А. 14.06.22  Комплекс №1Июнь (1-2 неделя)&laqu...