краткосрочный проект "Символы России"
проект по физкультуре (старшая группа)

краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Краткосрочный проект

«Символы России»

 для детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

Гордеева Н.А. – ст. воспитатель,

Овчарова О.Н. – муз. руководитель,

Селиверстова О.С. – инструктор по физ. культуре.

г. Камень-на-Оби, 2020г

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 08.06.20. – 14.06.20.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Вид проекта: познавательно-развлекательный.

Формы работы: игровая, творческая, оздоровительная.

Актуальность: сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о традиционных и нетрадиционных символах России.

Цель: расширить представления детей о традиционных и нетрадиционных символах России через музыкально-физкультурную деятельность.

Задачи:

  • пополнить знания детей о истории происхождения герба, флага и гимна;
  • познакомить детей с неофициальными символами РФ (балалайка, матрешка, валенки, самовар, ромашка, медведь, коромысло, богатыри, русский народный платок и деревянные ложки);
  • закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
  • познакомить детей с песнями о символах России и гимном РФ;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам России;
  • закрепить русские народные плясовые движения с помощью музыкальной подвижной игры с платком;
  • совершенствовать физические навыки: «прямой галоп», «бег с ускорением», «бег с предметом»;
  • развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, развивать любознательность и наблюдательность;
  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
  • организовать сотрудничество с родителями.

Планируемые результаты:

  • дети знают: гимн РФ;

                      песни о символах России;

                                     историю происхождения герба, гимна, флага;

                                     неофициальные символы России;

                                     значение цветов флага РФ;

  • у детей повысился интерес к прошлому и настоящему своей страны, повысилась любознательность и наблюдательность;
  • сформировано уважительное отношение к государственным символам России;
  • повысилось чувство патриотизма к своей Родине и своему                народу.
  • дети активнее принимают участие в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  • дети самостоятельно организуют музыкальные подвижные игры с элементами плясовых движений.
  • дети качественно выполняют физические упражнения.
  • родители активно участвуют в жизни детского сада.

                                     

I этап: Подготовительный:

  • подбор  методической литературы;

                    музыкального репертуара;

                    иллюстраций;

                    физических упражнений;

  • разработка сценария развлечения к Дню России;
  • создание консультации для родителей «Официальные символы России»;
  • разработка положения конкурса поделок «Неофициальные символы России».

II этап: Практический:

  • беседа с детьми на тему: «Символы России»;
  • разучивание с детьми песен о символах России «Песня о России, гимне и гербе»;
  • прослушивание аудиозаписи Гимна РФ;
  • рисование нетрадиционных символов России;
  • отработка физических упражнений: «прямой галоп», «бег с ускорением», «бег с предметом»;
  • проведение консультации для родителей «Официальные символы России»;

II этап: Заключительный:

  • развлечение, посвященное Дню России;
  • выставка рисунков «Я рисую символы России»;
  • выставка поделок совместного творчества родителей и детей к Дню России «Неофициальные символы нашей страны»;

Вывод: воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем, планируем продолжить работу по данной теме, поскольку, считаем, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»

Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Краткосрочный проект"Как много нас живет в России"

Проект для среднего влзраста дошкольников.Включает в себя музыкальный материал , стихи и игры разных народов, проживающих в России.Участие принимают дети, педагоги и родители.Цель: Дать рпедставление ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах"

Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах" проводился к .дню народного единства...

Краткосрочный проект "Россия"

Краткосрочный проект...

Краткосрочный проект «Россия - Родина моя»

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Краткосрочный проект Россия - Родина моя!

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилага...