краткосрочный проект "Символы России"
проект по физкультуре (старшая группа)
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Символы России»
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
Гордеева Н.А. – ст. воспитатель,
Овчарова О.Н. – муз. руководитель,
Селиверстова О.С. – инструктор по физ. культуре.
г. Камень-на-Оби, 2020г
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 08.06.20. – 14.06.20.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Вид проекта: познавательно-развлекательный.
Формы работы: игровая, творческая, оздоровительная.
Актуальность: сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о традиционных и нетрадиционных символах России.
Цель: расширить представления детей о традиционных и нетрадиционных символах России через музыкально-физкультурную деятельность.
Задачи:
- пополнить знания детей о истории происхождения герба, флага и гимна;
- познакомить детей с неофициальными символами РФ (балалайка, матрешка, валенки, самовар, ромашка, медведь, коромысло, богатыри, русский народный платок и деревянные ложки);
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- познакомить детей с песнями о символах России и гимном РФ;
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- закрепить русские народные плясовые движения с помощью музыкальной подвижной игры с платком;
- совершенствовать физические навыки: «прямой галоп», «бег с ускорением», «бег с предметом»;
- развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, развивать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
- организовать сотрудничество с родителями.
Планируемые результаты:
- дети знают: гимн РФ;
песни о символах России;
историю происхождения герба, гимна, флага;
неофициальные символы России;
значение цветов флага РФ;
- у детей повысился интерес к прошлому и настоящему своей страны, повысилась любознательность и наблюдательность;
- сформировано уважительное отношение к государственным символам России;
- повысилось чувство патриотизма к своей Родине и своему народу.
- дети активнее принимают участие в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- дети самостоятельно организуют музыкальные подвижные игры с элементами плясовых движений.
- дети качественно выполняют физические упражнения.
- родители активно участвуют в жизни детского сада.
I этап: Подготовительный:
- подбор методической литературы;
музыкального репертуара;
иллюстраций;
физических упражнений;
- разработка сценария развлечения к Дню России;
- создание консультации для родителей «Официальные символы России»;
- разработка положения конкурса поделок «Неофициальные символы России».
II этап: Практический:
- беседа с детьми на тему: «Символы России»;
- разучивание с детьми песен о символах России «Песня о России, гимне и гербе»;
- прослушивание аудиозаписи Гимна РФ;
- рисование нетрадиционных символов России;
- отработка физических упражнений: «прямой галоп», «бег с ускорением», «бег с предметом»;
- проведение консультации для родителей «Официальные символы России»;
II этап: Заключительный:
- развлечение, посвященное Дню России;
- выставка рисунков «Я рисую символы России»;
- выставка поделок совместного творчества родителей и детей к Дню России «Неофициальные символы нашей страны»;
Вывод: воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем, планируем продолжить работу по данной теме, поскольку, считаем, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»
Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...
Краткосрочный проект"Как много нас живет в России"
Проект для среднего влзраста дошкольников.Включает в себя музыкальный материал , стихи и игры разных народов, проживающих в России.Участие принимают дети, педагоги и родители.Цель: Дать рпедставление ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах"
Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах" проводился к .дню народного единства...
Краткосрочный проект "Россия"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект «Россия - Родина моя»
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...
Краткосрочный проект Россия - Родина моя!
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилага...