День матери
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района
Шаранский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
«Витамины наши друзья»
средняя группа
Воспитатель :
Матросова Е.Н.
Образовательная область: познавательное развитие..
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: драматизация.
Цель: сформировать у воспитанников желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов, рассказать о пользе витаминов группы А,В,С,D их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- учить детей различать продукты содержащие витамины.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, активный словарь,творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Воспитательные:
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор, желание заботиться о своем здоровье.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: Разучивание стихов, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, картинки дерева и полезных и вредных продуктов.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда, полезные, вредные продукты..
Ход занятия:
К ребятам приходит доктор (воспитатель). Здоровается. СЛАЙД -1
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Раздается ЗВОНОК
Доктор: Ребята кто ТО ЗВОНИТ, давайте посмотрим.
ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ от НЕЗНАЙКИ
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Доктор:. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Доктор: А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».
Ответы детей.
-Я предлагаю вам вырастить чудо дерево на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением разных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта, и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место. (Дети выполняют).
Доктор: Давайте проверим, правильно си вы справились с заданием. Посмотрите на экран.
Какие продукты не взяли на дерево? (Чипсы, коко-кола,и т.д)
Почему? (Они вредные)
Как можно одним словом назвать продукты изображение которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные)
Доктор: Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки-; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса -(ответы детей).
Физкультминутка: ЗВУЧИТ МУЗЫКА
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Доктор: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
Дидактическая игра «Приготовим борщ».
Доктор: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
- А теперь проверим, правильно или нет. Смотрим на экран.
Доктор: Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.
Дидактическая игра«Какой сок?».
Доктор берет из корзины фрукт и дети называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
Дидактическая игра «Светофор».
Доктор: У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1.Садиться за стол с немытыми руками.
2.Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4.Тщательно пережевывать пищу.
7.За столом болтать, размахивать руками.
8.Есть только мытые овощи и фрукты.
9.Вытирать рот рукавом.
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них- это А,В,С,D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
Доктор: -Познакомьтесь - это витамин А, посмотрите в каких продуктах содержится витамин А ( слайд)
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витаминА полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок ( ) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В. Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
ВитаминВ способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок ( ) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.»
Доктор: Это - витамин С. .Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
ВитаминС укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок ( ) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок ( ) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Доктор: Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас_________ прочтет стихотворение об этом.
Ребенок: (_____)
«Никогда не унываю,И улыбка на лице,
Потому что принимаю.Витамины А,В,С.»
Доктор: И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение -овощи и фрукты, богатые витаминами.
Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А,В,С,D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно«Будь здоров» мы крикнем дружно!»До свидания! До скорой встречи!
Список использованной литературы
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
- Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...