Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение –основа здоровья детей» Москва, 2021 г.
методическая разработка
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum2021.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«Движение –основа здоровья детей»
Москва, 2021 г.
План проведения семинара-практикума
1.Организационная часть (педагог-организатор Молодцова Г.А.)
2.Теоретическая часть. Актуальность темы (инструктор по физической культуре Трубкина О.В.)
3.Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ. (инструктор по физической культуре Трубкина О.В.))
4. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями
Цель семинара-практикума:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
- Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
- Развивать творческий потенциал педагогов.
Теоретическая часть
Основные условия для физического развития ребенка-дошкольника
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность.
Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры. Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования.
Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.
Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.
Советы по привлечению детей дошкольного возраста к активным действиям
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Поэтому предлагаю вашему вниманию очень простые, нескучные советы:
1. Делайте утреннюю зарядку (элементарные движения, не вставая с постели), больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми.
Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
2. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро, ты молодец, умница, у тебя все получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей.
Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И, напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо для растущего и развивающегося детского организма.
Деловая игра с участниками семинара:
Ход игры.
1 тур Приветствие
Цель:
- настроить участников игры на активную работу;
- создать позитивную дружественную атмосферу, хорошее настроение;
- способствовать сплочённости каждой группы;
Ведущий здоровается с группой и просит участников на листах бумаги написать своё имя, а напротив каждой буквы имени – характеристики, которые определённым образом связаны с физическими качествами, которые начинаются на эту букву.
Например: «Привет, я Наталья, поэтому я – настойчивая, активная, талантливая, адаптированная, лёгкая на подъём , инициативная, яркая.»
2 тур Шифровальщики
Ведущий раздаёт командам карточки с буквами в ячейках таблицы, сообщив что за буквами спрятаны слова на спортивную тематику. Участникам необходимо нанести 10 таких слов. Количество баллов за задание соответствует количеству найденных командами слов.
Таблица
3 тур Ответ – вопрос
Ведущий предлагает командам по очереди отвечать на его вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если команда, которой адресован вопрос, не знает ответ, то отвечать может команда – противник, дополнительно получая баллы.
- Назовите самый эффективные формы активного отдыха детей в ДОУ (Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, пешеходные переходы и т.д.)
- Какая основная цель таких форм работы? (Активное участие всех детей в предложенном мероприятии, развитие физических качеств и двигательной деятельности в игровых ситуациях; воспитание детского интереса к активной двигательной деятельности; эти формы работы помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей организма, улучшаем трудоспособность и закалённость детей)
- В каких группах рекомендуется проводить дни здоровья и как часто? (Во всех возрастных группах ДОУ, 1 раз в месяц)
- В каких группах рекомендуется проводить физкультурные праздники и как часто? (В средней и старших группах проводить дважды -трижды в год, продолжительность – не более 1 часа)
- В каких группах рекомендуется проводить физкультурные развлечения? Сколько раз в месяц? В какую половину дня? (Во всех возрастных группах, 2-3 раза в месяц; во 2 половине дня.)
- В каких группах рекомендуется проводить пешеходные переходы? Какое расстояние должно быть в 1 сторону? В какую половину дня проводить? (Рекомендовано проводить во всех возрастных группах; расстояние в 1 сторону не должно превышать для детей средней возрастной группы – 1,5 километра, для старших дошкольников 2 километра. Проводятся преимущественно в 1 половине дня)
4 тур Кто кого
Ведущий предлагает участникам записать на листе бумаги как можно больше известных им видов спорта.
5 тур Игра «Да или нет»
Ведущий предлагает по очереди каждой команде прослушать утверждение и ответить, правильное есть это утверждение или нет. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
- Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, да или нет? (да)
- Правильный режим – это чёткое чередование разных видов деятельности и отдыха детей. Да или нет? (да)
- Ребёнок, который живёт в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям, часто болеет, плохо адаптируется в новых условиях, капризничает. Да или нет? (нет)
- После дневного сна ребёнок теряет хорошее самочувствие, нормальную работоспособность. Да или нет? (нет)
6 тур
Ведущий предлагает командам по очереди называть известные народные пословицы и поговорки на тему здоровья и спорта. Кто назовёт большее количество, тот и победил. За каждую названную народную мудрость команда получает 1 балл.
Ведущий по завершению работы читает стихотворение:
Смотри – здоровье!
Смотри – наш друг!
Смотри – свобода, бодрый дух!
Смотри – единство,
Смотри – он сила
Смотри он дарит людям крылья!
Итог игры
Ведущий подводит итоги, после чего предлагает участникам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Движение – основа здоровья детей»
Семинар ...
Семинар-практикум «Арт- терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
Работа с педколлективом...
Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"
Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Движение -залог здоровья детей!"
Семинар-пркатикум для педагогов "Движение - залог здоровья детей"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»
Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи...
Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...
Семинар-практикум "Движение- основа здоровья детей"
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы &h...