Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение –основа здоровья детей» Москва, 2021 г.
методическая разработка

Трубкина Ольга Васильевна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum2021.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«Движение –основа здоровья детей»

Москва, 2021 г.

План проведения семинара-практикума

1.Организационная часть (педагог-организатор Молодцова Г.А.)

2.Теоретическая часть. Актуальность темы (инструктор по физической культуре Трубкина О.В.)

3.Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ. (инструктор по физической культуре Трубкина О.В.))

4. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями

Цель семинара-практикума: 

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
  • Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
  • Развивать творческий потенциал педагогов.

 Теоретическая часть 

Основные условия для физического развития ребенка-дошкольника

    Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность.

    Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся  не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры. Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования.

    Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое  физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.

     Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.

   Советы по привлечению детей дошкольного возраста к активным действиям

    Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Поэтому предлагаю вашему вниманию очень простые, нескучные советы:

1. Делайте утреннюю зарядку (элементарные движения, не вставая с постели), больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми.

    Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

2. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро, ты молодец, умница, у тебя все получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей.

    Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

    Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.   Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И, напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

    Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо  для растущего и развивающегося детского организма.

Деловая игра с участниками семинара:

Ход игры.

1 тур Приветствие

Цель:

  • настроить участников игры на активную работу;
  • создать позитивную дружественную атмосферу, хорошее настроение;
  • способствовать сплочённости каждой группы;

Ведущий здоровается с группой и просит участников на листах бумаги написать своё имя, а напротив каждой буквы имени – характеристики, которые определённым образом связаны с физическими качествами, которые начинаются на эту букву.

Например: «Привет, я Наталья, поэтому я – настойчивая, активная, талантливая, адаптированная, лёгкая на подъём , инициативная, яркая.»

2 тур Шифровальщики

Ведущий раздаёт командам карточки с буквами в ячейках таблицы, сообщив что за буквами спрятаны слова на спортивную тематику. Участникам необходимо нанести 10 таких слов. Количество баллов за задание соответствует количеству найденных командами слов.

Таблица

3 тур Ответ – вопрос

Ведущий предлагает командам по очереди отвечать на его вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если команда, которой адресован вопрос, не знает ответ, то отвечать может команда – противник, дополнительно получая баллы.

  • Назовите самый эффективные формы активного отдыха детей в ДОУ (Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, пешеходные переходы и т.д.)
  • Какая основная цель таких форм работы? (Активное участие всех детей в предложенном мероприятии, развитие физических качеств и двигательной деятельности в игровых ситуациях; воспитание детского интереса к активной двигательной деятельности; эти формы работы помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей организма, улучшаем трудоспособность и закалённость детей)
  • В каких группах рекомендуется проводить дни здоровья и как часто? (Во всех возрастных группах ДОУ, 1 раз в месяц)
  • В каких группах рекомендуется проводить физкультурные праздники и как часто? (В средней и старших группах проводить дважды -трижды в год, продолжительность – не более 1 часа)
  • В каких группах рекомендуется проводить физкультурные развлечения? Сколько раз в месяц? В какую половину дня? (Во всех возрастных группах, 2-3 раза в месяц; во 2 половине дня.)
  • В каких группах рекомендуется проводить пешеходные переходы? Какое расстояние должно быть в 1 сторону? В какую половину дня проводить? (Рекомендовано проводить во всех возрастных группах; расстояние в 1 сторону не должно превышать для детей средней возрастной группы – 1,5 километра, для старших дошкольников 2 километра. Проводятся преимущественно в 1 половине дня)

4 тур Кто кого

Ведущий предлагает участникам записать на листе бумаги как можно больше известных им видов спорта.

5 тур Игра «Да или нет»

Ведущий предлагает по очереди каждой команде прослушать утверждение и ответить, правильное есть это утверждение или нет. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  • Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, да или нет? (да)
  • Правильный режим – это чёткое чередование разных видов деятельности и отдыха детей. Да или нет? (да)
  • Ребёнок, который живёт в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям, часто болеет, плохо адаптируется в новых условиях, капризничает. Да или нет? (нет)
  • После дневного сна ребёнок теряет хорошее самочувствие, нормальную работоспособность. Да или нет? (нет)

6 тур

Ведущий предлагает командам по очереди называть известные народные пословицы и поговорки на тему здоровья и спорта. Кто назовёт большее количество, тот и победил. За каждую названную народную мудрость команда получает 1 балл.

Ведущий по завершению работы читает стихотворение:

Смотри – здоровье!

Смотри – наш друг!

Смотри – свобода, бодрый дух!

Смотри – единство,

Смотри – он сила

Смотри он дарит людям крылья!

Итог игры

Ведущий подводит итоги, после чего предлагает участникам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"

Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Движение -залог здоровья детей!"

Семинар-пркатикум для педагогов "Движение - залог здоровья детей"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»

Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.             Задачи...

Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"

Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...

Семинар-практикум "Движение- основа здоровья детей"

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы &h...

Семинар – практикум: «Арт терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения арт – терапевтических технологий.Огромное количество информации ребенок получает зр...