Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения.
Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса
Воспитательные: Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, мяч, кукла Буратино.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход ООД:
К ребятам приходит Буратино. Здоровается. Как много здесь ребят, думаю я правильно зашел, ребята со мной поиграют!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Буратино: Вот интересно, а какого человека можно считать здоровым? Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кого можно считать здоровым человеком?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Буратино: О, я люблю двигаться, прыгать, скакать!
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Воспитатель: Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
-Дидактическая игра «Сварим кашу».
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами
«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»
Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса - (ответы детей).
Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…
-Дидактическая игра «Приготовим щи».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.
- Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Буратино: Как у витаминов есть домик?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D. (Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь - это витамин А
Воспитатель: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
Воспитатель: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»
Воспитатель: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Воспитатель: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Воспитатель: Буратино, а что любишь есть?
Буратино: Я-а-а! Люблю больше всего чипсы, конфеты, кока- колу, торты, пироженое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Воспитатель: Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке.
Воспитатель: Буратино, тебе понравилось сегодня в гостях? Что то интересное узнал?
Буратино: Сегодня я узнал о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
Воспитатель: Ну, теперь, мы знаем, что пользу приносит не все, что съедаешь.
Есть будем то, что нужно!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино, и будем ждать его еще в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._pro_pitanie.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.· Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия познавательного развития для старшей группы...
конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
Цель занятия: формирование знаний детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни....
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
ЦЕль: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье...