Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Егоровна Рыкова

ЦЕль: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_2_kk.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Если хочешь быть здоров»

          Цель игры:

     1.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

     2. Разъяснить им важность соблюдения всех правил здорового образа жизни:

         - соблюдение правил личной гигиены;

         - соблюдение режима дня ;

         - соблюдение правил дорожного движения;  

         - занятия  спортом;

         - важность правильного питания

      3. Закрепить знания детей о содержании витаминов в продуктах.

      4. Разъяснить детям  ценность  природы, необходимость  ее охраны.

     Материалы: коробка из-под обуви с отверстием («экран»), в которое вставляются по ходу игры изображения Компьютерного Кузи ( 5 шт)  по теме игрового этапа; клавиатура от настоящего компьютера (для наглядности), велосипедный звонок или колокольчик, фланелеграф, картинки с изображением режимных моментов, несколько циферблатов из картона с нарисоваными стрелками, показывающие разное время дня (по режиму); запрещающие знаки по охране природы; картинки и муляжи продуктов; цветные пластмассовые шарики с латинскими буквами на них А, В, С, D; набор щеток разного назначения: зубная, одежная, обувная, щетка-насадка для пылесоса; губки для мытья посуды и тела; вывеска на подставке  «Кафе «Вкусняшка»,  пять одинаковых  баночек из-под витаминов с луком, чесноком, лимоном, валерьяной, ванилью; музыкальный диск записью песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика.

      Ход игры

Воспитатель: Ребята, вам нравиться играть в компьютерные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приглашаю вас поиграть.

Воспитатель подходит к импровизированному компьютеру и нажимает кнопку на клавиатуре. Раздается  «дзынь» - звонок велосипедного звонка,  и на «экране» появляется заставка с изображением Компьютерного Кузи со по шляпой в приветственно поднятой руке. (Впоследствии обозначается – КК). Смену заставок на «экране», звонки, озвучивание КК делает помощник воспитателя по конспекту игры.

КК: Привет, ребята! Правила моей игры просты: если правильно ответите на вопросы и выполните задание – переходите на следующий уровень. Готовы?

Дети: Да!

КК: Тогда скажите, что надо делать, чтобы быть здоровым?.

Ответы детей: - хорошо кушать;

                           - тепло одеваться зимой;

                           - мыть руки

  КК:  Совершенно верно. Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Это означает, что  если                                 человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота,- он соблюдает одно из  

важных жизненных правил и будет здоровым. Отгадайте загадку:

Он сосет и пыль и сор,

    Чистит кресло и ковер,

    В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет.

  Дети: Пылесос.                                    

  КК:  Верно. Как вы догадливые! А ну-ка, посмотрите на этот великолепный набор                      предметов на столе справа от компьютера. Что это и для чего предназначено? На столе справа лежат различные щетки: зубная, для чистки одежды, обуви, насадка для пылесоса со щеткой, мочалка для мытья тела, губка для мытья посуды.

Дети называют все предметы и их назначение.

КК:   Прекрасно! Обо всем знаете, значит умеете или учитесь этим пользоваться.

Раздается «дзынь». На «экране» появляется заставка: КК просыпается в постели.

КК: Поздравляю с первой победой – вы на втором уровне!

Если отгадаете загадку, то узнаете еще одно условие сохранения здоровья и прекрасного настроения:

                                                 Мы по часам гуляем, едим,

                                                 Мы каждый день соблюдаем…

Дети: Режим!

КК: Верно! Молодцы! А теперь задание: на фланелеграфе карточки с изображением часов, показывающих разное время. Рядом на столе -  картинки. (На них изображены действия детей в разное время дня: умываются, завтракают, гуляют, спят и т. п. )  Рассмотрите их внимательно и под каждой карточкой с часами прикрепите соответствующую картинку и расскажите мне, что делают дети по режиму в течение дня.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, проверяет правильность выполнения задания, поправляет в случае необходимости, слушает их объяснения.

КК: Великолепно! Ни одной ошибки!

«Дзынь»(звонок).На «экране» следующая заставка: КК нюхает цветы. Воспитатель незаметно для детей приоткрывает одну из заранее приготовленных баночек. По группе распространяется запах чеснока.

КК: Вы на третьем уровне! А -а-а-апчхи! Что-то  в носу защекотало. Чем это пахнет?

Дети: Чесноком.

КК: Как вы догадались ?

Дети: По запаху.

КК: Вот для таких догадливых следующее задание: узнайте по запаху ,не заглядывая в

баночки, что  в них спрятано. Полезные это запахи или вредные и почему.

Дети нюхают баночки и определяют запахи валерьяны, лука ,чеснока , лимона, ванили, рассказывают о пользе запаха лука и чеснока для человека (содержат фитонциды, убивающие микробов) и высказывают свои предположения о пользе других запахов. Воспитатель уточняет и поправляет неточности в ответах детей.

 КК: А чем вредны запахи выхлопных автомобильных газов или дыма?

Дети: Они загрязняют воздух, которым мы дышим.

КК: Верно! Все правильно! Наверно, когда вы вырастете, то придумаете такую технику, которая бы не портила окружающий мир, и мы будем здоровы!

Звонок. На «экране» появляется заставка: КК  приседает.

КК: Поздравляю! Вы преодолели еще одну преграду! Приветствую вас на четвертом уровне! Если отгадаете загадку, то узнаете еще об одном важном условии сохранения и укрепления здоровья. Внимание:

                                           Болеть мне некогда, друзья,

                                           В футбол, хоккей играю я

                                           И очень я собою горд,

                                           Что дарит мне здоровье …

Дети: Спорт!

КК: Верно! Молодцы! Разминку для ума вы сделали, а теперь предлагаю всем вместе

сделать  гимнастику и было бы здорово ,если бы вы делали ее каждое утро. Включаю музыку!

Звучит «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого. После гимнастики звучит «дзынь».

КК: Поздравляю вас! Вы на пятом уровне!

На  «экране компьютера» заставка – КК  на пешеходном переходе.

КК: Вы хорошо потрудились и, наверно, проголодались. Приглашаю всех подкрепиться в кафе «Вкусняшка».

        Только  путь к нему идет через дорогу, по которой движется транспорт. Как нам быть?

Ответы детей: - Надо попросить взрослых перевести  нас через дорогу;

                           - Надо найти пешеходный переход.

КК: Правильно! Молодцы! А для большей безопасности  нам еще нужен …  отгадайте

       что?

                                    « Он на улице начальник,

                                       Но отнюдь не постовой.

                                       Регулирует движенье

                                       Он глазами, не рукой»

Дети: Светофор!

КК: Верно! Молодцы! А знаете, когда он даст нам сигнал, что можно идти?

КК: Красный свет -

Дети: - Хода нет!

КК: Желтый –

Дети: - Жди!

КК вместе с детьми: - А зеленый – проходи!

КК: Молодцы! Правильно перешли улицу, преодолели еще одно препятствие и («дзынь»-  звонок) оказались на шестом уровне! Поздравляю!

На  «экране» заставка: КК с тарелкой и стаканом сока в руках.  

КК: Идем через парк . Что за знаки встречаются на нашем пути?

  (На воображаемой поляне – по краям ковра в группе стоят на подставках                    запрещающие знаки).

Дети: Этот знак означает: « Не рви цветы»,

            Этот – « Не ломай ветки»; этот- «Не бросай мусор»; этот –«Не разоряй птичьи    гнезда».

КК: Умницы! Если будем беречь природу, то у нас в городе будет чистый воздух. А вот и кафе «Вкусняшка». Ой, сколько здесь всякой еды, глаза разбегаются (На столике с  указателем  «кафе «Вкусняшка»» разложены карточки с картинками продуктов и их муляжи , рядом- цветные шарики с написанными на них латинскими буквами А, В, С, D). ! Кто знает,  какие продукты надо есть обязательно, чем они полезны?

Дети: мясо – тогда будешь сильным, фрукты – в них есть витамины.

КК: Отлично! В витаминах весь секрет здоровой пищи! Перед вами цветные шарики, а на каждом название витамина. К каждому «витамину» положите, пожалуйста, только те «продукты», в которых он есть.

Дети рассматривают карточки с продуктами и муляжи и раскладывают их соответственно к каждому «витамину». Воспитатель проверяет правильность подбора, поправляет, если

неверно и помогает детям сделать правильный выбор.

КК: Молодцы! Все эти продукты очень полезны, потому что в них содержатся витамины, которые делают нас здоровыми, сильными и умными.

Звонок. Звучит веселая музыка. На экране заставка: КК держит в руках победный кубок!

КК: Поздравляю победителей! Вы преодолели все уровни и выиграли эту игру! До свиданья, до новых встреч ! А в подарок победителям я распечатал великолепные раскраски.

Воспитатель раздает детям понравившиеся раскраски.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...