Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (старшая группа)
ЦЕль: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_2_kk.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Если хочешь быть здоров»
Цель игры:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
2. Разъяснить им важность соблюдения всех правил здорового образа жизни:
- соблюдение правил личной гигиены;
- соблюдение режима дня ;
- соблюдение правил дорожного движения;
- занятия спортом;
- важность правильного питания
3. Закрепить знания детей о содержании витаминов в продуктах.
4. Разъяснить детям ценность природы, необходимость ее охраны.
Материалы: коробка из-под обуви с отверстием («экран»), в которое вставляются по ходу игры изображения Компьютерного Кузи ( 5 шт) по теме игрового этапа; клавиатура от настоящего компьютера (для наглядности), велосипедный звонок или колокольчик, фланелеграф, картинки с изображением режимных моментов, несколько циферблатов из картона с нарисоваными стрелками, показывающие разное время дня (по режиму); запрещающие знаки по охране природы; картинки и муляжи продуктов; цветные пластмассовые шарики с латинскими буквами на них А, В, С, D; набор щеток разного назначения: зубная, одежная, обувная, щетка-насадка для пылесоса; губки для мытья посуды и тела; вывеска на подставке «Кафе «Вкусняшка», пять одинаковых баночек из-под витаминов с луком, чесноком, лимоном, валерьяной, ванилью; музыкальный диск записью песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, вам нравиться играть в компьютерные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приглашаю вас поиграть.
Воспитатель подходит к импровизированному компьютеру и нажимает кнопку на клавиатуре. Раздается «дзынь» - звонок велосипедного звонка, и на «экране» появляется заставка с изображением Компьютерного Кузи со по шляпой в приветственно поднятой руке. (Впоследствии обозначается – КК). Смену заставок на «экране», звонки, озвучивание КК делает помощник воспитателя по конспекту игры.
КК: Привет, ребята! Правила моей игры просты: если правильно ответите на вопросы и выполните задание – переходите на следующий уровень. Готовы?
Дети: Да!
КК: Тогда скажите, что надо делать, чтобы быть здоровым?.
Ответы детей: - хорошо кушать;
- тепло одеваться зимой;
- мыть руки
КК: Совершенно верно. Недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота,- он соблюдает одно из
важных жизненных правил и будет здоровым. Отгадайте загадку:
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресло и ковер,
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет.
Дети: Пылесос.
КК: Верно. Как вы догадливые! А ну-ка, посмотрите на этот великолепный набор предметов на столе справа от компьютера. Что это и для чего предназначено? На столе справа лежат различные щетки: зубная, для чистки одежды, обуви, насадка для пылесоса со щеткой, мочалка для мытья тела, губка для мытья посуды.
Дети называют все предметы и их назначение.
КК: Прекрасно! Обо всем знаете, значит умеете или учитесь этим пользоваться.
Раздается «дзынь». На «экране» появляется заставка: КК просыпается в постели.
КК: Поздравляю с первой победой – вы на втором уровне!
Если отгадаете загадку, то узнаете еще одно условие сохранения здоровья и прекрасного настроения:
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем…
Дети: Режим!
КК: Верно! Молодцы! А теперь задание: на фланелеграфе карточки с изображением часов, показывающих разное время. Рядом на столе - картинки. (На них изображены действия детей в разное время дня: умываются, завтракают, гуляют, спят и т. п. ) Рассмотрите их внимательно и под каждой карточкой с часами прикрепите соответствующую картинку и расскажите мне, что делают дети по режиму в течение дня.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, проверяет правильность выполнения задания, поправляет в случае необходимости, слушает их объяснения.
КК: Великолепно! Ни одной ошибки!
«Дзынь»(звонок).На «экране» следующая заставка: КК нюхает цветы. Воспитатель незаметно для детей приоткрывает одну из заранее приготовленных баночек. По группе распространяется запах чеснока.
КК: Вы на третьем уровне! А -а-а-апчхи! Что-то в носу защекотало. Чем это пахнет?
Дети: Чесноком.
КК: Как вы догадались ?
Дети: По запаху.
КК: Вот для таких догадливых следующее задание: узнайте по запаху ,не заглядывая в
баночки, что в них спрятано. Полезные это запахи или вредные и почему.
Дети нюхают баночки и определяют запахи валерьяны, лука ,чеснока , лимона, ванили, рассказывают о пользе запаха лука и чеснока для человека (содержат фитонциды, убивающие микробов) и высказывают свои предположения о пользе других запахов. Воспитатель уточняет и поправляет неточности в ответах детей.
КК: А чем вредны запахи выхлопных автомобильных газов или дыма?
Дети: Они загрязняют воздух, которым мы дышим.
КК: Верно! Все правильно! Наверно, когда вы вырастете, то придумаете такую технику, которая бы не портила окружающий мир, и мы будем здоровы!
Звонок. На «экране» появляется заставка: КК приседает.
КК: Поздравляю! Вы преодолели еще одну преграду! Приветствую вас на четвертом уровне! Если отгадаете загадку, то узнаете еще об одном важном условии сохранения и укрепления здоровья. Внимание:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …
Дети: Спорт!
КК: Верно! Молодцы! Разминку для ума вы сделали, а теперь предлагаю всем вместе
сделать гимнастику и было бы здорово ,если бы вы делали ее каждое утро. Включаю музыку!
Звучит «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого. После гимнастики звучит «дзынь».
КК: Поздравляю вас! Вы на пятом уровне!
На «экране компьютера» заставка – КК на пешеходном переходе.
КК: Вы хорошо потрудились и, наверно, проголодались. Приглашаю всех подкрепиться в кафе «Вкусняшка».
Только путь к нему идет через дорогу, по которой движется транспорт. Как нам быть?
Ответы детей: - Надо попросить взрослых перевести нас через дорогу;
- Надо найти пешеходный переход.
КК: Правильно! Молодцы! А для большей безопасности нам еще нужен … отгадайте
что?
« Он на улице начальник,
Но отнюдь не постовой.
Регулирует движенье
Он глазами, не рукой»
Дети: Светофор!
КК: Верно! Молодцы! А знаете, когда он даст нам сигнал, что можно идти?
КК: Красный свет -
Дети: - Хода нет!
КК: Желтый –
Дети: - Жди!
КК вместе с детьми: - А зеленый – проходи!
КК: Молодцы! Правильно перешли улицу, преодолели еще одно препятствие и («дзынь»- звонок) оказались на шестом уровне! Поздравляю!
На «экране» заставка: КК с тарелкой и стаканом сока в руках.
КК: Идем через парк . Что за знаки встречаются на нашем пути?
(На воображаемой поляне – по краям ковра в группе стоят на подставках запрещающие знаки).
Дети: Этот знак означает: « Не рви цветы»,
Этот – « Не ломай ветки»; этот- «Не бросай мусор»; этот –«Не разоряй птичьи гнезда».
КК: Умницы! Если будем беречь природу, то у нас в городе будет чистый воздух. А вот и кафе «Вкусняшка». Ой, сколько здесь всякой еды, глаза разбегаются (На столике с указателем «кафе «Вкусняшка»» разложены карточки с картинками продуктов и их муляжи , рядом- цветные шарики с написанными на них латинскими буквами А, В, С, D). ! Кто знает, какие продукты надо есть обязательно, чем они полезны?
Дети: мясо – тогда будешь сильным, фрукты – в них есть витамины.
КК: Отлично! В витаминах весь секрет здоровой пищи! Перед вами цветные шарики, а на каждом название витамина. К каждому «витамину» положите, пожалуйста, только те «продукты», в которых он есть.
Дети рассматривают карточки с продуктами и муляжи и раскладывают их соответственно к каждому «витамину». Воспитатель проверяет правильность подбора, поправляет, если
неверно и помогает детям сделать правильный выбор.
КК: Молодцы! Все эти продукты очень полезны, потому что в них содержатся витамины, которые делают нас здоровыми, сильными и умными.
Звонок. Звучит веселая музыка. На экране заставка: КК держит в руках победный кубок!
КК: Поздравляю победителей! Вы преодолели все уровни и выиграли эту игру! До свиданья, до новых встреч ! А в подарок победителям я распечатал великолепные раскраски.
Воспитатель раздает детям понравившиеся раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"
Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...