Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей первой младшей группы, для проведения сюжетно- ролеврй игры в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolnitsa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- создать условия для развития диалогической формы речи;

Оборудование и материалы:

- для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры;«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Дети садятся на стульчики в круг.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужны помощницы - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Данил давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто,открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Данил больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Егор, медсестра - Юля).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Рита): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит горлышко.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с горлом. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.

Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...