Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур( круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Физическое развитие
Развитие координации движения.
Методы и приемы:
Словесные:
Чтение загадок, объяснение, вопросы, проговаривание.
Наглядные:
Демонстрационный материал.
Игровые:
Игровой сюжет, игровые упражнения, физкультминутка.
Материал:
Пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Выполнила:
Воспитатель Сурова М. А.
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур( круг, квадрат, прямоугольник). Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Физическое развитие
Развитие координации движения.
Методы и приемы:
Словесные:
Чтение загадок, объяснение, вопросы, проговаривание.
Наглядные:
Демонстрационный материал.
Игровые:
Игровой сюжет, игровые упражнения, физкультминутка.
Материал:
Пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка,
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Быстро встань, улыбнись». |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игровая ситуация: Воспитатель: Приглашаю в лес. А в этом сказочном лесу живут звери и птички. | Дети собираются вокруг воспитателя и садятся на пенечки. | Положительный эмоциональный настрой. Дети заинтересовались |
2 | Воспитатель загадывает загадку: Кто под елкой ловко скачет И влезает на дубы, Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? | Отгадывают загадку и показывают карточку с изображением отгадки | Созданы условия для познавательно активности. |
3 | Задание 1 Давайте посчитаем сколько белочек? | Дети отвечают на вопрос | Дети умеют считать в пределах 5. |
4 | Задание 2 А все ли белочки одинаковые по величине? | Воспитанники отвечают на вопросы | Дети умеют сравнивать по величине (большие, маленькие) |
5 | Задание 3 Сколько больших и сколько маленьких белочек? | Дети отвечают на вопрос | Умеют считать в пределах 5 |
6 | Игровая ситуация: Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежат шишки, угостим белочек? | Дети дают ответ. | Положительный эмоциональный настрой |
7 | Задание 4 Посчитаем сколько шишек? | Дети отвечают на вопрос | Дети умеют считать в пределах 5. |
8 | Задание5 Что можно сказать о количества белок и шишек? | Ответ детей количество белок и шишек одинаково | Умеют сравнивать количество предметов. |
9 | Игровая ситуация: Воспитатель: Давайте раздадим всем белочкам по одной шишке. | Один ребенок раскладывает картинки. К каждой белочки по одной шишке. | Умеют сравнивать количество предметов. |
10 | Задание 6 Сосчитайте белочек по порядку? | Воспитанники отвечают на вопросы. | Дети умеют отвечать на вопрос: Какая по счету? |
11 | Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
12 | Задание 8 Воспитатель предлагает смастерить из геометрических фигур домики. | Дети выкладывают из круга, квадрата, треугольника – домики. | Умеют смастерить домик. |
13 | Подвижная игра (воспитатель раздает детям 5 карточек каждому ребенку с цифрами от 1 до 5. В разных местах группы располагаются домики с изображенными на них предметами: солнце -1, пчелы- 2, бабочки-3, цветы-4, звездочки-5. Дети свободно гуляют по группе под музыку. Воспитатель называет один из предметов, изображенных на домиках, например: пчелы, дети подбегают к соответствующему домику и кладут около него карточку с цифрами по количеству предметов, нарисованных на домике) . | Дети выполняют правила игры. | Умеют соотносить цифру с количеством предметов |
16 | Поощрение детей: Дети вам понравилось занятие | Дети оценивают работу | Осознают себя как участника познавательного процесса, умеют оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...