"Игровая для детей"
статья (подготовительная группа)

Дорошкевич Наталья Евгеньевна

Все дети, без исключения, любят играть в игры организуемые взрослыми. Они весёлые, дают заряд энергии, развивают коллективное мышление, совместные игры, помогают сдружиться. Любую игру можно сделать интересной и познавательной. И дети от них не устают - ведь игра, ведущая деятельность детей, даже тихие , не уверенные в себе дети, очень неожиданно для себя, вовлекаются в игру.

Предлагаю новые , придуманные нами игры, которые уже успели понравиться нашим детям. В них можно играть не только в большом коллективе, но и родителям с детьми во дворе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     «Игровая для детей».

Все дети, без исключения, любят играть в игры организуемые взрослыми. Они весёлые, дают заряд энергии, развивают коллективное мышление, совместные игры, помогают сдружиться. Любую игру можно сделать интересной и познавательной. И дети от них не устают - ведь игра, ведущая деятельность детей, даже тихие , не уверенные в себе дети, очень неожиданно для себя, вовлекаются в игру.

Предлагаю новые , придуманные нами игры, которые уже успели понравиться нашим детям. В них можно играть не только в большом коллективе, но и родителям с детьми во дворе.

 «Повтори» 

Цель: развитие внимания и памяти, расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Дети стоят в кругу, ведущий, отбивая мяч от земли произносит: «Я скажу, а ты запомни, и попробуй, повтори». Ведущий бросает мяч любому ребёнку, называет 5-6  любых слов, поймавший мяч, должен повторить слова. Если повторил, он становится ведущим. Если не справился, ведущий не меняется.

(тематика слов может оговариваться перед игрой или используется любой набор слов).

«Ассоциации»

Цель: развитие воображения, ассоциативного ряда, быстроты реакции; пополнение словарного запаса.

1 вариант: Ведущий бросает мяч, ребёнку называя тему, ребёнок не долга думая называет ассоциацию, возвращая мяч водящему. Например: Зима-снег (мороз, санки, праздник; тарелка- суп, ложка, обед..; собака- поводок, лай,…)

2 вариант: На столе лежат карточки с разнообразными картинками, у ведущего фишки. Ведущий называет слово, игроки должны быстро найти себе карточку, подходящую к слову водящего, только одну, долго думать нельзя. Например: дерево(лист, гнездо, птица, яблоко, стол и т. д), ведущий может уточнить, почему ребёнок выбрал эту картинку (например, дерево- стол- потому, что стол деревянный или стол стоит под деревом). Каждый получает фишку, картинки возвращаются, они могут использоваться в других ассоциациях. К слову цветок- бабочка, земля, лейка, ваза, букет и тот же стол, на котором лежит цветок). По окончании игры, дети подсчитывают фишки, определяя победителя и нового ведущего.

«Догонялки с цифрами».

Цель: Закрепить умение различать цифры, сравнивать , определяя больше и меньше. Развивать внимание, быстроту реакции.

Дети стоят по кругу, у всех висят карточки на ленточках, перевернутые, чтобы не видны были цифры. По кругу идет водящий, у него тоже цифра, повторяя слова. По окончании слов, ребёнок останавливается, ребёнок ,возле которого остановился, переворачивает свою карточку. Если его число больше, чем у водящего, он- убегает. Если меньше, водящего ловит.

-1,2,3,4,5-

Буду пару выбирать,

Если больше ты меня-

Догоняю я тебя.

Если больше буду я-

Догоняешь ты меня.

(Если играют мало детей, можно использовать набор перевёрнутых на столе карточек, двое подходят, вытягиваю карточки, и быстро определив «ловишку» – играть).

Надеемся, что наши игры, станут также любимы и другими детьми и разнообразят игровые будни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Содержание игровой деятельности и специфика игровых стилей детей разного пола

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно ги...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....