Развлечение "Мы здоровье сбережём".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарина Татьяна Ивановна

 

Цель: Формировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение правил питания, знания о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Материал: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorove_sberezhyom.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы здоровье сбережем»

Цель: Формировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение правил питания, знания о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Материал: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.

Ход развлечения:

Вед: - Чтоб здоровым, крепким быть надо развиваться!

И для тела и души спортомзаниматься!

- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

- А что такое здоровье(Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били – били паровоз мы свой чинили (сложив руки в замок, стучат по коленям)

Колесо мы заменили и ребяток посадили (едут с круговыми движениями руками)

На паровозе ехали – в деревню мы приехали. Лошадку увидали и дальше поскакали.

(дети и родители берутся за «вожжи» и «скачут галопом»)

На лошадке ехали, до реки доехали.

На реке пароход, он нас дальше повезёт (ходьба, руки в стороны, качаясь в право-лево)

На пароходе плыли. В аэропорт приплыли

Там самолёт. Отправляемся в полёт (бег, руки в стороны, гудеть как самолёт)

Полетели! А над полем пролетали, и машину увидали (ходьба в полном приседе, «ш-ш-ш»)

На машине ехали- В страну здоровья приехали.

Вед: - Улица «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать день? (С зарядки).

Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!

Проведение утренней гимнастики:

«Любимые игрушки»

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 се кунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд).

Бег по кругу за направляющим (30 секунд).

Обычная ходьба.

Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям«Плечи не поднимайте».

Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто рону.

Упражнение «»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс нение и показ воспитателя.

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям«Таз поднимайте выше».

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль цев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто роны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита теля. Указание об осанке.

Упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.Указания детям«Прыгайте легко, ногами не топайте».

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

- Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье.

Беседа о здоровье.

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .

6) Как человек выражает радость?

Вед: - Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)

Вед: - Следующая улица «Чистюлькино».

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из- под крана,

И расчёску сам нашёл

Перед зеркалом стою

Сам себя не узнаю

Неужели это я!

Посмотрите на меня.

Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.

Игра «Найди предметы личной гигиены»

(На полу лежат средства личной гигиены, игрушки, книжки и т. п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).

- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.

Игра «Да – нет».

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Есть нужно в любое время, даже ночью.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

• Надо всегда облизывать тарелки после еды.

• -Мыть ноги и принимать душ;

• -Перед сном много пить и есть;

• -Проветривать комнату перед сном;

• -Смотреть страшные фильмы;

• -Много гулять на свежем воздухе;

• -Играть перед сном в шумные игры;

• -Кушать жирную и сладкую пищу;

• -Есть больше овощей и фруктов4

• -Надевать чужую одежду и обувь;

• -Смотреть на яркий свет;

• -Делать гимнастику для глаз;

• -Грызть орехи зубами;

• -2 раза в день чистить зубы.

Микробов не надо, бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила

Боится обычного мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Вед: - Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше?

Следующая улица «Витаминная».

Выходят четыре мамы и читают стихи про витамины

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Вед: - Ребята, вы рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Вед: - Хорошо мы поиграли, вы немножечко устали опускаемся на стулья.

ЗАСЫПАЛОЧКА

Нам ножки сегодня сказали:

«Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,

Чтобы нами опять дрыгали.

Мы хотим полежать, отдохнуть,

Чтоб снова пуститься в путь!»

Пока дети и родители имитируют сон, стелятся массажные дорожки.

Вед:- хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Вед:- Ребята нам осталось пройти по «дорожке здоровья», и мы с вами будем здоровые, сильные и смелые!

Ходьба по «дорожке здоровья»

П/Игра «Мышеловка»

Родители - «Мышеловка», дети -«Мышки»

А теперь поменялись местами

Подведение итогов.

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?

- Очень рада я сегодня.

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Под веселую музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мы здоровье сбережём!»

Рекомендации для родителей о значении здорового образа жизни, закаливающих мероприятиях в домашних условиях, правильном питании, благополучном эмоцианальном благополучном климоте в семье для детей....

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём».

Спортивное развлечение направленно на Закрепление представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки....

Проект недели здоровья "Мы здоровье сбережём"

Тема: "Вода - источник здоровья"...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...