Конспект театрального развлечения по ЗОЖ «Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»
материал (подготовительная группа)
Приобщение детей к ЗОЖ через театральную деятельность – сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralnogo_razvlecheniya_po_zozh.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9
Краснодарский край, г. Кропоткин
Воспитатель Ибрагимова Елена Александровна
Конспект театрального развлечения по ЗОЖ
«Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- приобщение детей к ЗОЖ через театральную деятельность – сказку
- Формировать у детей четкое произношение текста, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке
- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, распределение ролей.
Театральное действие.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами посмотрим поучительную сказку про то, как белка всех зверей приучила к зарядке.
Инсценировка сказки
(Детям раздаются роли и маски)
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.
Автор: - В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх - вниз лазит, то с бельчатами в салки играет.
Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не выдержал и говорит:
Медведь: - Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь?
Белка: - Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми!
Медведь: - А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.
Белка: - Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!
Ёж: - Какое?
Белка: - Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Автор: Согласились звери, стали по своим делам расходиться.
Белка: - Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку.
Все вместе звери: - Хорошо, придем пораньше.
Автор: - На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка.
Белка: - Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте.
Автор: - Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. Белка: - Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать.
Автор: Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели.
Звери: - Спасибо, белка!
Жаба: - Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу!
Автор: - Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!
А теперь зверята превращаются в детей!
Воспитатель: Вы очень хорошие артисты. Я думаю, что звери помогли нам понять, что ЗОЖ очень нужны всем ребятам и взрослым чтобы быть здоровыми.
Вопросы зрителям к «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»:
Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?
Ответ: В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами). Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?
Ответ: Белка назвала свое увлечение зарядкой.
Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?
Ответ: Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть
здоровыми, ловкими, красивыми и бодрыми как белка.
Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?
Ответ: Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Конспект театрального развлечения
Театральное развлечение Масленица...
Конспект театрального развлечения.
Конспект театрального развлечения....
Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"
Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...
Музыкально-театральное развлечение"Наши любимые сказки"
С детьми средней группы. Персонажей-животных играют старшие дети....
Сценарий театрального развлечения "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.Задачи:1. Расширять п...
«Музыкально- театральное развлечение по мотивом сказки К.И Чуковского «Муха-Цохотуха» посвященное празднику 8 марта
для детей подготовительной группы...