Сценарий театрального развлечения "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_dorogam_skazok.docx | 552.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального развлечения "Путешествие по сказкам"
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущая: А любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущая: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Давайте тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
Ведущая: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет её домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (Три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка! (Снегурочка).
Ведущая: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились.
А сейчас ребята из группы № 6 покажут нам фрагмент из сказки «Репка на новый лад».
Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко».
Конкурс «Доскажи словечко»
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с- пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (Лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Ведущая: А чтобы стало всем здесь интересней, веселей,
Поучительную сценку про мышат смотрите поскорей!
Её вам приготовили ребята из группы № 8
Конкурс «Сказочные предметы»
Ведущая: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы, с которыми мы будем играть. И так, готовы!
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек);
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание);
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки);
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась, у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей);
5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним, что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию).
Ведущая: Ну, а чтобы не скучать,
Предлагаю сказку разыграть!
Сказку « Волшебный лес» нам покажут ребята из группы № 7
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С- пальчик)
- Ведущая: А ребята группы номер пять
- Будут вам сейчас «Историей одной полянки» удивлять!
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните, какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните, как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните, какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните, какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
Ведущая: Кто всегда здоровым хочет быть?
Нужно яблочки витаминные растить!
Сценку «Про яблоньку» нам покажут воспитанники группы № 4
Ведущая: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."
Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сценарий театральной постановки по сказке «Теремок» на новый лад для старшей группы
Сценарий театральной постановки по сказке «Теремок» на новый лад для старшей группы. Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем. Задействовано максимальное количество детей.Интересе...
Сценарий театральной постановки по сказке "Репка"
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:Обучающие:Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК".
Цель: Создавать условия для нравственного воспитания детей дошкольного возраста через русские народные сказки по средствам театральной деятельности.Задачи:§ Побуждать интерес к предлагаемой...
Сценарий театральной постановки по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий театральной постановки "Мешок яблок" для детей старшего возраста. Сценарий состоит из трех сцен, каждая сцена связана между собой смысловой нитью. Сценарий придусматривает использов...
Сценарий театральной постановки по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
Представляю вашему вниманию театральную постановку по произведению В.Г Сутеева "Мешок яблок",которую можно использовать в осеннем утреннике...