Конспект «Королевство Неболеек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Ольга Николаевна

                Конспект предназначен для педагогов - для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korolevstvo_neboleek_.docx147.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное дошкольное учреждение

«Школа № 2083» ДОП «Семицветик»

Подготовила воспитатель:

Захарова О.Н.

«Королевство Неболеек»

                Конспект предназначен для педагогов - для работы с детьми среднего дошкольного возраста.


Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
5. Формировать логическое мышление;
6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
7. Развивать умение расслаблять мышцы тела
8. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья! А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей).
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».


Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер).


Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза, и мы полетим.
Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка). Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и ... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек. (Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком).


Воспитатель: Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?


Дети. Мы чувствуем запах чеснока.


Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?


Дети. Наш нос!


Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?


Дети. Нос нужен, чтобы дышать.


Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?


Дети. Нужно дышать носом.


Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.


Дыхательная гимнастика.

  • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4 — 5 раз).
  • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
  • Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_357c065a2bce0b313df525eb768a295f.jpg.jpg


Отгадывание загадок. Презентация.

1. Рыженькая как лисица,
Но сидит она в темнице, 

Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_8a67b227dd4186f59adc73214a9fe883.jpg.jpg


2.  Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (лимон)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_c7d362ca141643562d9020c035aa4a88.jpg.jpg


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_fe877b91ef5e2e7b2910bcd80187a043.png.jpg

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_76a2843e23a7700a7dec904b78b38826.jpg.jpg

5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21312_a776d0879b763c107e7a3def30111200.jpg.jpg

6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.


Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной? 

Дидактическая видеоигра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем.


Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.


Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).


Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка).

Релаксация «Облака».

 Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и ... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Занятие по Тема «Путешествие в Королевство Неболеек»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение» Детский сад №2»      Занятие поТема «Путешествие в Королевство Неболеек» »...

Конспект НОД «Путешествие в Королевство Неболеек»

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания....

Конспект "Королевство математики"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Королевство математики"...

«Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...