Статья на тему: Необходимые знания для зимних прогулок
статья (старшая группа)

Беспалова Татьяна Владимировна

Статья посвещена правилам и необходимым знаниям во время прогулок с детьми зимой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Необходимые знания, для зимних прогулок»

   

         

                                                 

                Подготовила: воспитатель

                                     средней группы  

                                     Беспалова Т.В.

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.

Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4, 5 часов.

Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере.

В холодное время года прогулки в детском саду проводятся по специальным нормам.

Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 м/с.

Прогулка в детском саду не проводится:

 - для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с;

- для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с.

Основная часть:

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач:

Оздоровление детей.

Физическое развитие.

Развитие самостоятельности.

 Расширение кругозора.

Ознакомление с окружающим миром.

Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки:

- малоподвижные;

- игры средней активности;

- игры с высокой двигательной активностью.

 Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: 

расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок.

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. Зимой очень важно активизировать пребывание воспитанников на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года.

 Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Из заранее заготовленных сугробов можно делать снежные валы (длиной 3-4 м) для упражнений в равновесии, бугорки для спрыгивания, открытый не глубокий лабиринт для разнообразных игр.

Обледенелые места посыпаются песком.

В зимних условиях подходят упражнения: ходьба по следам с подниманием коленей; приставными шагами вправо и влево, «змейкой» между прутиками, вокруг сугроба; восхождение на горку и спуск с нее; бег до дерева, куста.

Какой же материал необходим детям в зимний период?

Для младшего дошкольного возраста:

1. Лопатки для снега

2. Санки для кукол.

3. Куклы.

4. Пластмассовые ведерки.

          5. Совочки

6. Флажки разные.

7. Султанчики разные.

8. Печатки различной формы.

9. Палочки для рисования.

10. Вертушки разные.

11. Метелки.

12. Атрибуты для подвижных игр (маски, бросовый материал (коробки разных размеров природный материал (собранный осенью: желуди, шишки и т. п.). Маски для таких подвижных игр, как «Хитрая лиса», мячи, флажки, ленточки для подвижной игы «Раз, два, три лови», «Кто быстрей к своему флажку» и т. д.

Для старшего дошкольного возраста: выносной материал остается прежним только добавляются атрибуты для спортивных игр: лыжи, клюшки с шайбой, выносной материал для игр с ветром, снегом, льдом: пластиковые бутылки с цветной водой для рисования, печатки, деревянные палочки, цветные льдинки, усложняется атрибутика для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Городок» можно изготовить прямо из снега, используя краски.

Для обыгрывания городков по ПДД необходимы дорожные знаки, элементы одежды регулировщика, можно использовать маски машин. Например, для подвижной игры «Забей в ворота» необходимы клюшки и шайба

Дидактические игры могут быть использованы для детей от 4 до 7 лет. Для данного вида игр можно использовать бросовый материал.

 Например, пробочки, крышечки разных расцветок и форм для дидактических игр «Подбери по цвету», «Подбери по форме», для игры «Рыболов» можно изготовить рыбки из пластиковых бутылок.

Для математических д/и подойдут шишки и желуди, собранные осенью. Использование таких игр, помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней.

Средняя группа

 Воспитатель продолжает совершенствовать умения и навыки детей в работе со снегом, прививают желание доводить начатое дело до конца, формируют ответственное отношение к делу, приучают самостоятельно поддерживать порядок на участке. У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы. Важно вовремя поддержать подобный интерес, помочь советом, а при необходимости принять участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Дети начинают чаще работать вместе. Воспитатели помогают им договориться и распределить обязанности, поддерживают радостное настроение.

Старшая и подготовительная группы 

Воспитатель совершенствует трудовые навыки работы детей со снегом, формируют желание трудиться, развивают дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, учат наиболее экономным приемам работы, анализировать свою деятельность. Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников.

 Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется качеству постройки, передаче образа, их эстетическому оформлению. Обычным становится совместный труд.

Творческий труд на зимнем участке увлекает детей. Когда выпадает снег, можно предложить очертить палочками границы зимнего участка в соответствии с его планом и сделать снежные валы. Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С этого дня надо договориться с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними. Следующий снегопад используется для украшения валов.

Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков, украшать им веранду, постройки.

Для украшения зимнего участка широко используются поделки, изготовленные детьми из разных материалов. Правильный подбор выносного материала способствует грамотной организации прогулки детей.

 Создание условий для двигательной активности на зимних участках и слаженная работа педагогов, может дать следующие результаты:

1. Снижение заболеваемости;

2. Повышение двигательной активности детей на прогулке;

3. Развитие познавательного интереса у детей.

Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дети 2-3 лет, что важно для детей и что необходимо знать родителям"

В этой  статье приведены возрасные особенности детей 2-3 лет, чемм важен этот период развития для ребенка и для родителей....

Статья на тему "Какие игрушки необходимы детям"

В данной статье можно узнать, какие игрушки необходимы детям....

Статья на тему: "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Что должны дети знать и уметь перед поступлением в школу...

Статья на тему: "Необходимость подготовки детей к школе".

На сколько важно овладение детьми навыками чтения, письма и счета....

Статья "Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)

Статья "Организация и соблюдение  техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)...

Статья о пользе зимних прогулок

Рекомендации для родителей о пользе прогулок в зимне время года...

Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни»

Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседне...