Статья на тему: "Дети 2-3 лет, что важно для детей и что необходимо знать родителям"
статья (младшая группа) на тему
В этой статье приведены возрасные особенности детей 2-3 лет, чемм важен этот период развития для ребенка и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_2-3_let_chto_vazhno_dlya_detey_i_chto_neobhodimo_znat_roditelyam.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 2—3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. | |
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. | |
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. | |
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. | |
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет дляребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». | |
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. | |
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. | |
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. |
Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. | |
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! | |
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. | |
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. | |
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. | |
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. | |
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. | |
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
То, что необходимо знать родителю о воспитании детей
Консультация для родителей о том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные этапы развития детей, их ведущую деятельность....
Памятка для родителей «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности»
Памятка для родителей «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности»...
Адаптация детей в детском саду. Что необходимо знать родителям.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день.В этой презентации вы найдёте о...
Консультация для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НЕПРАВИЛЬНОМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИИ ДЕТЕЙ?"
Консультация для родителей...
Что необходимо знать родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Задача семьи- помочь ребёнку с ОВЗ раскрыть весь заложенный в него природой потенциал....