День здоровья «А из нашего окошка видно космоса немножко.»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_na_temu_kosmos.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья «А из нашего окошка видно космоса немножко.»
I. Первая половина дня
Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"
Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.
Утренняя гимнастика под фонограмму «Утро на Космодроме»
Задачи:
- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;
- учить придумывать варианты движений;
- развивать фантазию, творчество.
Завтрак «Полезная еда для космонавта»
Познавательное развитие(просмотр презентации)
-ФЦКМ « Хочу быть космонавтом.»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
-Художественно-эстетическое развитие
Прогулка
- Наблюдение за солнцем, облаками, ветром;
Цели: закрепить и уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, на здоровье человека; развивать активный словарь.
2.Подвижные игры
«Космическая рыбалка»
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.
«Ноги от земли!»
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
3.Исследовательская деятельность « Солнечная система»
Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты.
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.
- .Индивидуальная работа.
Развитие движений
Цель: закреплять навыки подскоков на месте и по кругу.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Подготовка к обеду. Обед «Космическая еда»
Дневной сон
II. Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика «Мы в космос полетим»
Полдник «Здоровое питание исследователей космоса»
Чтение художественной литературы «Незнайка на луне»Н.Носов.
Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мой космос».
Цель: Дать детям представление о том, что космос – это множество звёзд; Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Развивать творчество и фантазию.
Работа в книжном уголке Рассматривание книг, сюжетных картинок и альбомов о космосе
Цели: уточнить и расширить представления детей с понятиями космос, планета Земля, космонавт Ю.А. Гагарин
Сюжетно-ролевая игра:
"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Прогулка
Подвижные игры
Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.
«Ждут нас быстрые ракеты»
на дорожке рисуются круги-ракеты, по количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
«Ноги от земли!»
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
Работа с родителями
Консультация "Правильное питание-основа здоровья"
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.
В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.
От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.
Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)
Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.
Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.
(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....
День здоровья " Это наши малыши - первой группы крепыши!"
Спортивное развлечение в первой младшей группе...
День здоровья "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Конспект дня здоровья в летний оздоровительный период....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
Презентация для родителей "День Здоровья в нашей группе."
НОВОСТЬ ДНЯ! В нашем детском саду был проведен ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!...
Презентация "А из нашего окошка" (развиваем наблюдательность в группе раннего возраста)
Наблюдательность развивает фантазию, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы. Наблюдения в детском саду необходимо использовать систематически, чтобы приучить детей вни...
Экологическая беседа-игра «Цветочки на нашем окошке»
Экологическая беседа-игра «Цветочки на нашем окошке» 2 младшая группа «Капельки»...