День здоровья "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект дня здоровья в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozduh_i_voda.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
День здоровья.
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
День здоровья.
Старшая группа «Кораблик» 29.07.2015
Цели мероприятия:
1. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
2. Повторить правила поведения на воде, пребывание на солнце.
3. Закрепить знания детей о закаливании организма.
Оборудование: презентация «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», мультфильм «Мойдодыр», полотенца, фрукты и конфеты для игры, воздушные шары, тазы с водой, брызгалки, 2 ведра, 2 обруча, мячи, кегли.
Ход мероприятия.
1. Воспитатель.
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа
И хорошая погода!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, но на какую вы узнаете, если отгадаете следующие загадки.
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно, ребята, это солнышко, воздух и вода.
« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Сегодня мы поговорим какую пользу приносят нам солнце воздух и вода, почему их называют нашими лучшими друзьями.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать?
2. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
Проводится физминутка.
Физминутка
Раз, два мы проснулись,
Три в кровати потянулись,
Четыре – солнцу улыбнулись,
Пять кровать заправляем,
Шесть – лицо мы умываем,
Семь зарядку выполнять,
Восемь – душ скорей принять.
Девять - быстро обтираться,
Десять – надо одеваться,
Срочно в садик собираться.
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее! Шевелись!
3. Раздаётся стук в дверь. Входит чумазая девочка.
Девочка: А можно к вам?
Воспитатель(оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка. А я не люблю умываться, зачем это?
Воспитатель. Девочка, надо заботиться о своем здоровье. Ведь немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». Грязь привлекает мух. А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, девочка, ты поняла: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Девочка. Хорошо, буду умываться, а покажете как?
Воспитатель. Конечно, о сначала давайте вспомним при помощи, каких предметов мы можем умываться и быть красивыми.
Игра «Угадай»
Загадки о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистыми.
- Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было, что это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам с тобою служит.(зубная щетка)
3. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
4. Лёг в карман и караулю Реву, Плаксу и Грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.(носовой платок).
Как ещё можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)
Ребята, но не все любят умываться, быть чистыми и аккуратными.
4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Воспитатель. Эту сказку написал К. И Чуковский. Он написал для детей очень много интересных сказок, стихов, с которыми дети познакомятся или, может быть, уже знакомы.
Как вы понимаете это название? (Мой до дыр)
Т.е тщательно, старательно, очень хорошо.
Вопросы по сказке:
Кокой был мальчик?
Чему учит нас сказка?
5.Воспитатель. Ребята, покажем девочке Маше, как мы умеем умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровыми?
Водные процедуры с обтиранием.
Заучивание наизусть отрывка из сказки.
- Моем, моем трубочиста
Чист, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Девочка. Ребята, я все поняла! Даже могу дать вам совет, слушайте.
6. Игра «Да – Нет»
- Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет
- Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
- Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
7. Девочка Маша. Молодцы! А на вкус угадаете полезную еду?
Игра « Что в мешочке?»
Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты, угадывают название.
Девочка. Ребята, я уже поняла, что вода помогает нам быть чистыми, а что еще укрепляет наше здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
8. А теперь конкурсы, покажем девочке Маше какие мы ловкие и умелые.
1. Изобразить солнце, воду и ветер
2. «Кто быстрее надует шарик».
3. «Удержи шар в воздухе»
Воспитатель. Ребята, позовем нашу гостью Машу принимать солнечные ванны?
9. Прогулка.
1. Солнечные ванны.
2.Дорожка здоровья( хождение босиком).
3. Игры с водой.
4. Спортивные игры- эстафеты.(Попади в цель, добеги быстрей).
10. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »;
Сюрпризный момент: угощение детей фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....