Консультация "Подвижные игры дома и на улице".
материал
Весёлые подвижные игры для детей 3-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые подвижные игры для детей 3-6 лет
Шёлковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
❀ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
❀ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Куры в огороде
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.
❀ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».
❀ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
❀ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
❀ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
❀ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
Лавата
Количество играющих: 3 — 8 и более человек.
❀ Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец танцуем мы — это лавата».
«Мои ручки хороши?» — спрашивает ведущий.
«Хороши!» — отвечают все хором.
Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.
«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.
«Хорош!» — отвечают все хором.
Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.
«Мои коленки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.
«Мои ушки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.
❀ Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.
Не задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
❀ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
❀ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Петушок
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Инвентарь: небольшие игрушки.
❀ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки - «крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.
❀ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.
❀ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.
Подтолкни шарик
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
❀ Надуйте шарик.
❀ Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
❀ Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
❀ Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.
Кто скорее
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: ленты или веревочки, палочки карандаши.
❀ Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.
❀ По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам.
❀ Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.
Танцоры
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.
❀ Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:
♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;
♦ верхом на метлах;
♦ со стульями;
♦ со швабрами и т. д.
Прятки
Количество играющих: 2 - 6 человек.
❀ Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.
❀ Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».
❀ Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».
Совушка-сова
Количество играющих: 4-6 человек.
❀ Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.
❀ По сигналу ведущего: «Ночь наступает!» — все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.
❀ Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал: «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.
❀ Когда играющие услышат: «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».
❀ В этой игре дети должны хорошо знать правила:
♦ «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком.
♦ Вырываться от «совушки» нельзя.
Лавочка
Количество играющих: 4 и более человек.
Инвентарь: лавочка.
❀ «Лавочка» — это любая достаточно длинная лавка, скамейка или просто тесно сдвинутые стулья (можно связать их веревкой, чтобы не разъезжались).
❀ Дети, выбрав водящего, садятся рядом на лавку.
❀ Водящий прохаживается мимо, потом легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше!
❀ Водящему и тому, кого он выбрал, нужно обежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место.
❀ Тот, кто не успел, становится водящим в следующем круге.
Жмурки
Количество играющих: 3 — 8 человек.
Инвентарь: повязка на глаза для голящего.
❀ Выберите голящего. Наденьте ему повязку на глаза.
❀ Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать годящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами.
❀ Если голящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится голящим.
Спина к спине
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
❀ Каждый участник выбирает себе партнера приблизительно одного с ним роста.
❀ Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок.
❀ Затем ведущий предлагает им попытаться встать. После того, как они научились вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т. д.
Волк и гуси
Количество играющих: 6 и более человек.
❀ Из числа играющих выбирают «хозяйку» и «волка». Остальные — «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей»:
«Гуси-лебеди, домой!»
«Гуси» кричат: «Боимся!»
«Чего?»
«Серый волк под горой не пускает нас домой!»
«Ну, летите поскорее!»
❀ «Гуси» бегут, их ловит «волк». Непойманных «гусей» «хозяйка» опять отправляет в поле. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».
Ручеёк
Количество играющих: 7, 9 или 11 человек.
❀ Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
❀ Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
❀ Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой кого-нибудь.
❀ Играть можно очень долго.
Смена-перемена
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
❀ Детей разбивают на пары. Ведущий называет какую-нибудь часть тела. Дети в каждой из пар должны соприкоснуться этими частями тела.
❀ Например, если названы пятки, каждый из партнеров располагается так, чтобы его пятки соприкоснулись с пятками другого ребенка.
❀ После того, как будут перечислены несколько частей тела, можно сказать: «Смена-перемена», после чего все должны быстро сменить партнеров.
Жучок
❀ Игроки становятся в полукруг, а водящий — на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу.
❀ Кто-нибудь из игроков несильно ударяет ладонью по ладони водящего, остальные дети вытягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони.
❀ Если он угадает, то опознанный становится водящим.
❀ Если нет, то он опять водит.
Превращения
❀ Всё и все превращаются во что-то. Ведущий говорит, что детская площадка — это космодром, а дети должны, некоторое время подумав, «превратиться» в ракету, космонавтов, инженеров и т. д.
❀ После можно превратить песочницу в пустыню, а участники станут верблюдами, ящерицами, миражи и т. д. А если скамейка превратится в вокзал — значит, участники могут стать чемоданами, поездами, пассажирами ит. д.
Проворные мотальщики
Количество играющих: 2 — 4 человека.
Инвентарь: две катушки или эстафетные палочки, веревка длиной 3-4 м, лента.
❀ К середине веревки привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам и т. п.).
❀ Два игрока берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины веревки.
❀ По команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее веревку и продвигаясь вперед.
❀ Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.
Змейка
Количество играющих: 4-6 человек.
Инвентарь: веревочка, ленточка или скакалка.
❀ Играющие садятся в круг. За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка». Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга. Участники должны быстро вскочить и встать на веревку, придавив ногами «змейку» к земле.
❀ Тот, кому не хватит места на веревке, выбывает из игры и идет водить.
❀ В «змейку» можно играть «на победителя». В этом случае водящий, делая веревку все короче (связывает пополам), бросает ее в круг до тех пор, пока на «змейку» сможет встать только один участник. Он и будет победителем.
Баба-Яга
Количество играющих: 2 — 6 человек.
❀ Выбирается «Баба-Яга». Она выходит из комнаты, а остальные дети в это время играют и танцуют.
❀ Когда Баба-Яга возвращается, она говорит: «Баба-Яга идет, всех, кто скачет, заберет».
❀ Дети должны замереть и не двигаться. Первого, кто пошевелится, «Баба-Яга» наказывает — щекотит или заставляет выполнить какую-нибудь домашнюю работу. Например, подмести пол.
❀ Ребенок изображает жестами, как он подметает пол.
Лови носок
Количество играющих: 2 — 6 человек.
Инвентарь: носок с песком или другим грузом.
❀ Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз.
❀ Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок.
Дирижабль
Количество играющих: 1—2 человека.
Инвентарь: воздушные шары, соломинки, клей, два стула, нитки.
❀ Возьмите несколько воздушных шаров продолговатой формы. Приклейте с помощью скотча вдоль каждого шарика по соломинке от коктейля и проденьте сквозь соломинку нитку.
❀ После этого привяжите оба конца нитки к спинкам стульев — так, чтобы нитки были натянуты параллельно земле. Всё, наши дирижабли готовы.
❀ Лучше играть вдвоем. Каждый участник должен дуть на свой дирижабль и привести его к финишу.
Необычная прогулка
❀ Проведите с детьми необычную прогулку.
❀ Попросите их подражать вашим движениям. Имитируйте, что вы идете по различным поверхностям. Например, по раскаленному тротуару, по воде, по льду, по высокой траве, по острым камням, по песку и т. д.
Удержи предмет
Игра развивает координацию движений.
Инвентарь: линейка или другой подобный предмет.
❀ Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате, стараясь удержать линейку как можно дольше.
❀ Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом.
Разболтайка
Игра-переменка, с помощью которой ребенок может отдохнуть.
❀ Покажите ребенку тряпичную куклу, у которой ручки и ножки мягки и подвижны. Попросите его лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла). При этом лучше повторять: «Я расслабляюсь».
❀ Как убедиться, хорошо ли расслабился ребенок? Надо взять его за руки и потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка покачивается, как у тряпичной куклы.
❀ Умение расслабляться очень важно для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Это упражнение хорошо повторять каждый день.
Время отдохнуть
❀ Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни.
❀ Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней.
❀ Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись.
❀ Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день.
Медведь и пчелы
Количество играющих: 4 и более человек.
❀ Дети делятся на «медведей» и «пчел».
❀ Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).
❀ По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
❀ По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Поймай шарик
Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.
❀ Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.
Танец на газете
Количество играющих: 2 — 8 человек.
Инвентарь: газета на каждую пару, музыка.
❀ Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз.
❀ Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.
Замри!
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: музыка.
❀ Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.
❀ Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.
❀ Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.
Поджарь картошку
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Инвентарь: сковорода, несколько картошек.
❀ С расстояния нескольких метров надо забросить пять картофелин на сковороду так, чтобы они остались на ней.
Набрось кольцо
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: табуретка (стул), 6 колец (из проволоки, пластмассы и т. д.).
❀ С расстояния нескольких метров на ножки перевернутой табуретки необходимо набросить четыре кольца из шести.
Носильщик
Инвентарь: игрушки.
❀ Предложите ребенку проползти на четвереньках определенное расстояние и при этом провезти на спине какую-нибудь игрушку, стараясь ее не уронить.
❀ Вначале дистанция может быть короткой, затем она удлиняется, а темп движения ускоряется.
❀ Можно устроить соревнования.
Пересаживаемся
❀ Ребенок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение, приговаривая: «Сажусь направо, сажусь прямо».
❀ Затем садится влево и обратно, также сопровождая это словами.
❀ Взрослый сначала помогает ребенку, поддерживая его за руки.
❀ Если играют двое и более детей, можно организовать соревнование, кто это упражнение сделает лучше, с прямой спиной.
Султан
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Дети сидят на ковре, ноги «по-турецки» (крест-накрест, внешние края стоп одинаково ровно опираются в пол). Им нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору, скрещенные ноги должны быть прямыми, стоять надо на внешних краях стоп.
❀ Так же нужно сесть. При этом тяжесть туловища должна быть равномерно распределена на внешние края стоп обеих ног.
❀ При повторении упражнения ноги скрещивают в другом порядке.
Догонялки с фасолью
Количество играющих: 2-6 человек
Инвентарь: фасоль, полиэтиленовые пакетики (или носки, чулки), веревочка.
❀ Возьмите полиэтиленовые пакетики, наполните их фасолью — в каждый по полчашки, не больше, так, чтобы зерна лежали там свободно. Их надо крепко завязать.
❀ Установите в комнате препятствия — стулья, кресла, коробки. На головы детям положите мешочки с фасолью.
❀ Проигрывает тот, у кого мешочек упадет первым.
Зоопарк
❀ Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.
Я знаю десять названий
❀ Играть можно вдвоем с ребенком ИЛИ небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч, произнося по одному слову:
- Я...
— Знаю...
— Пять (семь, десять)...
— Названий...
— Деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов и т. д.)!
❀ И далее все по очереди должны произносить названия того, что было задано:
— Липа — раз!
— Береза — два!
— Клен — три!
❀ И так далее.
❀ Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все слова и со временем количество названий увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Игры дома и на улице"
Буклет "Игры дома и на улице"...
«Играйте дома и на улице с ребёнком в подвижные игры»
Памятка для родителей...
Логопедические игры дома и на улице
Рекомендации для родителей, как можно играть с детьми дома и на улице, при этом закрепляя полученные навыки....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. При провед...
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Ребенок – маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и иг...
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Ребенок – маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, п...
Консультация для родителей "Весенние игры дома и на улице"
Картотека игр на прогулке и дома с вашими детьми....