Здоровые дети - в здоровой семье!
презентация к уроку (подготовительная группа)

БАЕВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Последнее десятилетие во  всём  мире  наметилась  тенденция  к ухудшению здоровья  подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо  с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. В современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МуниципальноЕ АВТОНОМНОЕ дошкольное образовательное учреждение МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД Краснодар Центр развития ребёнка - детский сад № 233»

Слайд 2

Здоровые дети – в здоровой семье воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» Баева Светлана Борисовна

Слайд 3

Проблема Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. В современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье .

Слайд 4

Цель . Создавать условия для формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья. .

Слайд 5

Задачи: - Формировать потребность в здоровом образе жизни. - Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. - Развивать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. - Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях. - Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья .

Слайд 6

1 этап : изучение НПД дошкольного образования, инновационных программ, технологий, методических рекомендаций педагогов занимающихся разработкой данной проблемы ( В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Н.А. Авдеева). 2 этап: разработка модели совместной работы участников образовательного процесса по интеграции образовательных областей для привития здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 этап: создание условий для формирования представлений детей о себе и навыках здорового образа жизни , разработка перспективного плана, подбор методов и приемов и т.д. 4 этап: определение результативности представления детей о себе и навыках здорового образа жизни . Создание системы работы по привитию норм ЗОЖ в нашей ДО проходило в несколько этапов

Слайд 7

Содержание психолого-педагогической работы в дошкольном возрасте Образовательная область « Здоровье» Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения В основном документе дошкольного образования ФГОС ДО указанная проблема решается освоением образовательной области: «Здоровье »

Слайд 8

Для успешного решения проблемы необходимо соблюдать принцип интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями Привитие норм ЗОЖ

Слайд 9

Для привития ребенку норм ЗОЖ необходимо создать оптимальнрую здоровьесберегающую среду, что позволит успешно добиться положительных результатов в данной проблеме Основные условия обеспечения здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении Коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. 2. Создание в детском саду комфортной эмоциональной среды через обеспечение системы положительных взаимоотношений между: педагогами и родителями; педагогом и детьми; детьми в группе. Активная позиция педагога в самосовершенствовании, в деятельности, направленной на укрепление собственного здоровья. 4. Создание условий для доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками. 5. Обеспечение базовой потребности ребенка в движении.

Слайд 10

Модель совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах с использованием различных видов деятельности в основу которых положена игровая мотивация Работа утром: Утрений прием детей на улице , игры . Проведение утреней гимнастики и физкультурных занятий в облегченой форме одежды. Минутка всестороннего ознакомления с фруктами и злаками. Образовательная деятельность : с элементами ЗОЖ, физминутки , психогимнастика , Прогулка: походы, экскурсии , работа на участке цветнике. Игры с водой, песком, снегом. Наблюдение . Дневной сон: минутки релаксаций, сон с доступом свежего воздуха. Прбуждение после сна: гимнастика пробуждения , закаливающие процедуры. Хождение босыми ногами по рефлексорным дорожкам. Работа вечером: беседы и дидактичес кие игры по теме ЗОЖ. Свободная продуктив ная деятель ность . Работа родителей с детьми: совместные походы, развлечения , посещение спортивных кружков, праздники, прогулки , оздоровительные игры. РЕБЕНОК На основании изученных документов была разработана модель

Слайд 11

Беседы педагога о ЗОЖ (проблемные ситуации) ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИВИТИЮ НОРМ ЗОЖ В ДОО Чтение худ.и познавательной литературы Просмотр познавательных передач Проведение развивающих часов по теме ЗОЖ

Слайд 12

Физкультурные деятельность Системное выполнение гигиенических процедур , Закаливание, Гимнастика пробуждения, хождение по рефлексрорным дорожкам

Слайд 13

Игровая деятельность по теме ЗОЖ, ОБЖ

Слайд 14

Работа с родителями Базисом здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие , поэтому именно коррекция детско-родительских отношений стала первым шагом на пути решения нашей задачи. Единственный возможный путь в реальном эмоциональном сближении родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную деятельность: игровую, изобразительную, трудовую, проектную, музыкальную и другие. Спортивные праздники . Создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений основанных на любви, взаимопони - мании , творчестве.

Слайд 15

«Здоровый педагог – здоровые дети» . Педагог на личном примере показывает детям как хорошо быть здоровым. Реализация этой идеи предполагает организацию системы оздоровительной работы в образовательном учреждении не только с детьми, но и с педагогами. В систему оздоровительной работы входят такие формы и методы как: оздоровительная гимнастика, беседы с врачами, психологические тренинги, танцы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта спортивного праздника для детей и родителей "Здоровые дети - в здоровой семье"

Осуществление преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании детей .Умение педагогов создать радостное настроение, располагающее всех детей и родителей к творческой деятельности....

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...