Здоровые дети - в здоровой семье!
презентация к уроку (подготовительная группа)
Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. В современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети – в здоровой семье воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» Баева Светлана Борисовна
Проблема Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. В современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье .
Цель . Создавать условия для формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья. .
Задачи: - Формировать потребность в здоровом образе жизни. - Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. - Развивать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. - Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях. - Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья .
1 этап : изучение НПД дошкольного образования, инновационных программ, технологий, методических рекомендаций педагогов занимающихся разработкой данной проблемы ( В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Н.А. Авдеева). 2 этап: разработка модели совместной работы участников образовательного процесса по интеграции образовательных областей для привития здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 этап: создание условий для формирования представлений детей о себе и навыках здорового образа жизни , разработка перспективного плана, подбор методов и приемов и т.д. 4 этап: определение результативности представления детей о себе и навыках здорового образа жизни . Создание системы работы по привитию норм ЗОЖ в нашей ДО проходило в несколько этапов
Содержание психолого-педагогической работы в дошкольном возрасте Образовательная область « Здоровье» Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения В основном документе дошкольного образования ФГОС ДО указанная проблема решается освоением образовательной области: «Здоровье »
Для успешного решения проблемы необходимо соблюдать принцип интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями Привитие норм ЗОЖ
Для привития ребенку норм ЗОЖ необходимо создать оптимальнрую здоровьесберегающую среду, что позволит успешно добиться положительных результатов в данной проблеме Основные условия обеспечения здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении Коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. 2. Создание в детском саду комфортной эмоциональной среды через обеспечение системы положительных взаимоотношений между: педагогами и родителями; педагогом и детьми; детьми в группе. Активная позиция педагога в самосовершенствовании, в деятельности, направленной на укрепление собственного здоровья. 4. Создание условий для доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками. 5. Обеспечение базовой потребности ребенка в движении.
Модель совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах с использованием различных видов деятельности в основу которых положена игровая мотивация Работа утром: Утрений прием детей на улице , игры . Проведение утреней гимнастики и физкультурных занятий в облегченой форме одежды. Минутка всестороннего ознакомления с фруктами и злаками. Образовательная деятельность : с элементами ЗОЖ, физминутки , психогимнастика , Прогулка: походы, экскурсии , работа на участке цветнике. Игры с водой, песком, снегом. Наблюдение . Дневной сон: минутки релаксаций, сон с доступом свежего воздуха. Прбуждение после сна: гимнастика пробуждения , закаливающие процедуры. Хождение босыми ногами по рефлексорным дорожкам. Работа вечером: беседы и дидактичес кие игры по теме ЗОЖ. Свободная продуктив ная деятель ность . Работа родителей с детьми: совместные походы, развлечения , посещение спортивных кружков, праздники, прогулки , оздоровительные игры. РЕБЕНОК На основании изученных документов была разработана модель
Беседы педагога о ЗОЖ (проблемные ситуации) ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИВИТИЮ НОРМ ЗОЖ В ДОО Чтение худ.и познавательной литературы Просмотр познавательных передач Проведение развивающих часов по теме ЗОЖ
Физкультурные деятельность Системное выполнение гигиенических процедур , Закаливание, Гимнастика пробуждения, хождение по рефлексрорным дорожкам
Игровая деятельность по теме ЗОЖ, ОБЖ
Работа с родителями Базисом здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие , поэтому именно коррекция детско-родительских отношений стала первым шагом на пути решения нашей задачи. Единственный возможный путь в реальном эмоциональном сближении родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную деятельность: игровую, изобразительную, трудовую, проектную, музыкальную и другие. Спортивные праздники . Создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений основанных на любви, взаимопони - мании , творчестве.
«Здоровый педагог – здоровые дети» . Педагог на личном примере показывает детям как хорошо быть здоровым. Реализация этой идеи предполагает организацию системы оздоровительной работы в образовательном учреждении не только с детьми, но и с педагогами. В систему оздоровительной работы входят такие формы и методы как: оздоровительная гимнастика, беседы с врачами, психологические тренинги, танцы и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта спортивного праздника для детей и родителей "Здоровые дети - в здоровой семье"
Осуществление преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании детей .Умение педагогов создать радостное настроение, располагающее всех детей и родителей к творческой деятельности....
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста
Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...