Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»
(подготовительная группа)
Разработала воспитатель: Рахманова А.В.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Ход игры:
В зале дети встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т.д.
Ведущий. Телефонный звонок!!!!!! (на громкую связь)
Карлсон. «Здравствуйте, друзья!Звоню вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья.На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».
- Ребята, вы догадались кто это ?
(Ответы детей)
- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
Основная часть:
Чтобы найти здоровье для Карлсона , мы можем отправиться в путешествие. А что бы знать по какому маршруту двигаться, что необходимо путешественникам?(необходима карта ). Сегодя утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе вот это, давайте посмотрим может это и есть та самая карта?......
Смотрите, на карте выделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем к Карлсону.
Ну что же - в путь! Всем ни пуха – ни пера!
Далее дети выполняют задания по станциям и в награду за их выполнение получают части разрезной картинки.
Ведущий. А чтобы у нас приподнялось настроение, давайте соберем паровозик, дружно споем песню «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ…»
Ведущий.- Ну, что, настроение поднялось? Двигаемся дальше. (воспитатель с детьми рассматривают карту и начинают движение).
1 остановка: «Из чего состоит наша пища»
- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
- Какие витамины вам известны?
- В каких продуктах содержатся витамины А? В? С? Д?
(картинки с продуктами раскладывают по категориям)
Ведущий: Ребята, двигаемся дальше!!!
2 остановка: «Заниматься спортом» (физ. инструктор)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
Эстафета на время: пробежать змейкой между кеглями, проползти в туннель, пройти по брусочкам, прыжки из обруча в обруч.
(После прохождения эстафеты вручается часть пазла).
Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают на кухню. Их встречает повар.
3. – «Правильно питаться» (Наталья Васильевна)
-Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет» после которой
вы сами мне скажите еще один компонент Здоровья.
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? – да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? - да
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! (вручается часть пазла )
Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают в мед. кабинет. Их встречает Доктор Айболит!.
4. остановка: «Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Заключительная часть:
Вот и закончились наши испытания, мы собрали все картинки, а давайте посмотрим что из них получилось.
Получается «Картинка правильного питания»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
Это наш подарок - подсказка для здоровья нашему Карлсону, что бы он никогда не болел.
Ну, что отправляемся в мед-пункт и отдадим Карлсону подсказку, как сохранить здоровье.
Карслон: Спасибо, теперь я буду есть только полезную пищу, до свидания ребята!
Все: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться назад в наш любимый детский сад. Вы все молодцы справились со всеми заданиями!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята подойдите и возьмите по смайлику,
- Саша, почему ты выбрала весёлый смайлик? Что тебе понравилось больше всего в занятии?
- Семён, почему ты выбрал грустный смайлик? В чём у тебя возникали трудности? И т.д……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа
родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа...
Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)
Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2021г. Тема: «Новогоднее путешествие по странам»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2021г.Тема: «Новогоднее путешествие по странам»...
Проект по физической культуре Тема: «Неделя здоровья» (Подготовительная, старшая группы)
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....