Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леонова Елена Сергеевна

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.

Здоровьесбережение - одна из первоочередных задач детского сада на всех этапах развития ребенка. Первоочередной задачей работников детского сада является профилактика болезней, воспитание  здобовьесберегающего сознания не только дошкольников, но и их родителей.

Важнейшими  условиями организации здоровьесберегающего педагогического процесса являются:

  • здоровьесбережение;
  • здоровьеобогащение.

Основными направлениями оздоровительной работы детского сада можно считать:

  • организацию здоровьесберегающей среды;
  • соблюдение гигиенических требований и санитарно-эпидемологического режима;
  • организацию сбалансированного питания;
  • организацию здоровой психологической обстановки в группе;
  • проведение дополнительных лечебно-профилактических процедур;
  • правильную организацию и проведение физического воспитания дошкольника;
  • организация двигательной развивающей среды;
  • воспитание интереса к спорту и физической культуре.

В современной обстановке, перечисленные направления здоровьесберегающей работы хоть и эффективны, но недостаточны. Поэтому, работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:

- привлечения научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- эффективной диагностики детей на разных этапах работы;

- создания программ здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном уровне;

-подготовки воспитателй и формирования команды единомышленников в ДОУ;

- создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ.

Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей, формированию целостного чувственного опыта.

В данной статье представлена система проектов по здоровью в следующих направлениях:

  • Питание
  • Гигиена
  • Эмоции
  • Безопасность
  • Двигательная активность (спорт).

 

I младшая группа.

Здесь используются родительско-детские проекты. Роль родителей здесь самая важная.

Проект «Зимние забавы малышей»

Цель: Развить у детей интерес к зимним забавам.

Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах

приносящих пользу организму, организация правильного питания.

II младшая группа.

Проект «Здоровый малыш»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Проект «Чистота-залог здоровья»

Цель: Воспитание культурно-гигиеничсеких навыков.

Проект «Витаминки на грядке и на дереве»

Цель: Узнать все о полезных свойствах овощей, фруктах, злаковых.

Проект «Играем в поликлинику»

Цель:Расширять игровой опыт детей за счет:

Обогащения представлений о работе поликлиники;

Пополнения игрового оборудования продуктами деятельности детей, воспитателей и родителей.

Средняя группа.

Проект «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Цель: Сохранить и укрепить здоровье с помощью закаливания.

Проект «Чистота-залог здоровья»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цель: Знакомство с элементарными приемами сохранения здоровья и со строением организма человека.

Проект «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»

Цель: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохранение жизни.

Старшая группа

Проект «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

Цель: Дать представление о понятии «витамины». Это не только таблетки, а группа витаминов содержащихся во фруктах, овощах и других группах продуктов.

Проект «Внимание – микробы!»

Цель: Познакомить с влиянием разных микробов на здоровье человека, и как бороться с вредными микробами»

Проект «Быть здоровыми все могут-спорт и отдых нам помогут!»

Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья детей.

Проект «Мы спортсмены»

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей с помощью занятий физкультурой.

Подготовительная группа.

Проект «Сохранить здоровье чтоб…»

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Проект «Красота – залог здоровья!»

Цель:Помочь понять детям, что такое внутренняя красота и нужна ли она людям.

Проект «Зимние олимпийские игры.»

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.

Проект «Летние олимпийские игры»

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.

 

Формирование у детей культуры здорового образа жизни является главным 

фактором основной профилактики в укреплении здоровья детей через усовершенствование склада мышления и образа жизни, его оздоровление с использованием знаний о правилах личной гигиены, малоподвижностью и преодолением различных неблагоприятных ситуаций, связанных с жизненными обстоятельствами.

 В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном учреждении у детей формируются навыки по соблюдению культуры еды, чистоты тела, поддержания порядка в окружающей их обстановке.

Самое главное - прийти к осознанному отношению детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.

Здоровьесбережение - одна из первоочередных задач детского сада на всех этапах развития ребенка. Первоочередной задачей работников детского сада является профилактика болезней, воспитание  здобовьесберегающего сознания не только дошкольников, но и их родителей.

Важнейшими  условиями организации здоровьесберегающего педагогического процесса являются:

  • здоровьесбережение;
  • здоровьеобогащение.

Основными направлениями оздоровительной работы детского сада можно считать:

  • организацию здоровьесберегающей среды;
  • соблюдение гигиенических требований и санитарно-эпидемологического режима;
  • организацию сбалансированного питания;
  • организацию здоровой психологической обстановки в группе;
  • проведение дополнительных лечебно-профилактических процедур;
  • правильную организацию и проведение физического воспитания дошкольника;
  • организация двигательной развивающей среды;
  • воспитание интереса к спорту и физической культуре.

В современной обстановке, перечисленные направления здоровьесберегающей работы хоть и эффективны, но недостаточны. Поэтому, работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:

- привлечения научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- эффективной диагностики детей на разных этапах работы;

- создания программ здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном уровне;

-подготовки воспитателй и формирования команды единомышленников в ДОУ;

- создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ.

Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей, формированию целостного чувственного опыта.

В данной статье представлена система проектов по здоровью в следующих направлениях:

  • Питание
  • Гигиена
  • Эмоции
  • Безопасность
  • Двигательная активность (спорт).

I младшая группа.

Здесь используются родительско-детские проекты. Роль родителей здесь самая важная.

Проект «Зимние забавы малышей»

Цель: Развить у детей интерес к зимним забавам.

Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах

приносящих пользу организму, организация правильного питания.

II младшая группа.

Проект «Здоровый малыш»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Проект «Чистота-залог здоровья»

Цель: Воспитание культурно-гигиеничсеких навыков.

Проект «Витаминки на грядке и на дереве»

Цель: Узнать все о полезных свойствах овощей, фруктах, злаковых.

Проект «Играем в поликлинику»

Цель:Расширять игровой опыт детей за счет:

Обогащения представлений о работе поликлиники;

Пополнения игрового оборудования продуктами деятельности детей, воспитателей и родителей.

Средняя группа.

Проект «Закаляйся если хочешь быть здоров»

Цель: Сохранить и укрепить здоровье с помощью закаливания.

Проект «Чистота-залог здоровья»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цель: Знакомство с элементарными приемами сохранения здоровья и со строением организма человека.

Проект «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»

Цель: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохранение жизни.

Старшая группа

Проект «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

Цель: Дать представление о понятии «витамины». Это не только таблетки, а группа витаминов содержащихся во фруктах, овощах и других группах продуктов.

Проект «Внимание – микробы!»

Цель: Познакомить с влиянием разных микробов на здоровье человека, и как бороться с вредными микробами»

Проект «Быть здоровыми все могут-спорт и отдых нам помогут!»

Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья детей.

Проект «Мы спортсмены»

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей с помощью занятий физкультурой.

Подготовительная группа.

Проект «Сохранить здоровье чтоб…»

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Проект «Красота – залог здоровья!»

Цель:Помочь понять детям, что такое внутренняя красота и нужна ли она людям.

Проект «Зимние олимпийские игры.»

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.

Проект «Летние олимпийские игры»

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.

Формирование у детей культуры здорового образа жизни является главным 

фактором основной профилактики в укреплении здоровья детей через усовершенствование склада мышления и образа жизни, его оздоровление с использованием знаний о правилах личной гигиены, малоподвижностью и преодолением различных неблагоприятных ситуаций, связанных с жизненными обстоятельствами.

 В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном учреждении у детей формируются навыки по соблюдению культуры еды, чистоты тела, поддержания порядка в окружающей их обстановке.

Самое главное - прийти к осознанному отношению детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды  - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...

Здоровьесберегающая среда в детском саду.

Жизнь в 21 веке ставити перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....

Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду

1) Данные об ухудшении здоровья детей2) Причины ухудшения здоровья3) Компонентиы здоровьесберегающей среды4) Основные направления создания здоровьесберегающей среды в детском саду5) Переспектива работ...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»

Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...

Создание здоровьесберегающей среды в детском саду

Доклад для родителей на общее родительское собрание на тему: «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»....

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.

ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ - 11 ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙДыхательная гимнастика по Стрельниковой основана на упражнениях, где вдохи нужно делать в конце движения, когда грудная клетка сжата. Методику приду...