Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.
Здоровьесбережение - одна из первоочередных задач детского сада на всех этапах развития ребенка. Первоочередной задачей работников детского сада является профилактика болезней, воспитание здобовьесберегающего сознания не только дошкольников, но и их родителей.
Важнейшими условиями организации здоровьесберегающего педагогического процесса являются:
- здоровьесбережение;
- здоровьеобогащение.
Основными направлениями оздоровительной работы детского сада можно считать:
- организацию здоровьесберегающей среды;
- соблюдение гигиенических требований и санитарно-эпидемологического режима;
- организацию сбалансированного питания;
- организацию здоровой психологической обстановки в группе;
- проведение дополнительных лечебно-профилактических процедур;
- правильную организацию и проведение физического воспитания дошкольника;
- организация двигательной развивающей среды;
- воспитание интереса к спорту и физической культуре.
В современной обстановке, перечисленные направления здоровьесберегающей работы хоть и эффективны, но недостаточны. Поэтому, работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:
- привлечения научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- эффективной диагностики детей на разных этапах работы;
- создания программ здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном уровне;
-подготовки воспитателй и формирования команды единомышленников в ДОУ;
- создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ.
Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей, формированию целостного чувственного опыта.
В данной статье представлена система проектов по здоровью в следующих направлениях:
- Питание
- Гигиена
- Эмоции
- Безопасность
- Двигательная активность (спорт).
I младшая группа.
Здесь используются родительско-детские проекты. Роль родителей здесь самая важная.
Проект «Зимние забавы малышей»
Цель: Развить у детей интерес к зимним забавам.
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах
приносящих пользу организму, организация правильного питания.
II младшая группа.
Проект «Здоровый малыш»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Проект «Чистота-залог здоровья»
Цель: Воспитание культурно-гигиеничсеких навыков.
Проект «Витаминки на грядке и на дереве»
Цель: Узнать все о полезных свойствах овощей, фруктах, злаковых.
Проект «Играем в поликлинику»
Цель:Расширять игровой опыт детей за счет:
Обогащения представлений о работе поликлиники;
Пополнения игрового оборудования продуктами деятельности детей, воспитателей и родителей.
Средняя группа.
Проект «Закаляйся если хочешь быть здоров»
Цель: Сохранить и укрепить здоровье с помощью закаливания.
Проект «Чистота-залог здоровья»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель: Знакомство с элементарными приемами сохранения здоровья и со строением организма человека.
Проект «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»
Цель: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохранение жизни.
Старшая группа
Проект «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Цель: Дать представление о понятии «витамины». Это не только таблетки, а группа витаминов содержащихся во фруктах, овощах и других группах продуктов.
Проект «Внимание – микробы!»
Цель: Познакомить с влиянием разных микробов на здоровье человека, и как бороться с вредными микробами»
Проект «Быть здоровыми все могут-спорт и отдых нам помогут!»
Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья детей.
Проект «Мы спортсмены»
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей с помощью занятий физкультурой.
Подготовительная группа.
Проект «Сохранить здоровье чтоб…»
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Проект «Красота – залог здоровья!»
Цель:Помочь понять детям, что такое внутренняя красота и нужна ли она людям.
Проект «Зимние олимпийские игры.»
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.
Проект «Летние олимпийские игры»
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.
Формирование у детей культуры здорового образа жизни является главным
фактором основной профилактики в укреплении здоровья детей через усовершенствование склада мышления и образа жизни, его оздоровление с использованием знаний о правилах личной гигиены, малоподвижностью и преодолением различных неблагоприятных ситуаций, связанных с жизненными обстоятельствами.
В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном учреждении у детей формируются навыки по соблюдению культуры еды, чистоты тела, поддержания порядка в окружающей их обстановке.
Самое главное - прийти к осознанному отношению детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.
Здоровьесбережение - одна из первоочередных задач детского сада на всех этапах развития ребенка. Первоочередной задачей работников детского сада является профилактика болезней, воспитание здобовьесберегающего сознания не только дошкольников, но и их родителей.
Важнейшими условиями организации здоровьесберегающего педагогического процесса являются:
- здоровьесбережение;
- здоровьеобогащение.
Основными направлениями оздоровительной работы детского сада можно считать:
- организацию здоровьесберегающей среды;
- соблюдение гигиенических требований и санитарно-эпидемологического режима;
- организацию сбалансированного питания;
- организацию здоровой психологической обстановки в группе;
- проведение дополнительных лечебно-профилактических процедур;
- правильную организацию и проведение физического воспитания дошкольника;
- организация двигательной развивающей среды;
- воспитание интереса к спорту и физической культуре.
В современной обстановке, перечисленные направления здоровьесберегающей работы хоть и эффективны, но недостаточны. Поэтому, работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию требует:
- привлечения научного системного подхода по созданию здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- эффективной диагностики детей на разных этапах работы;
- создания программ здоровьесбережения и здоровьеформирования на каждом возрастном уровне;
-подготовки воспитателй и формирования команды единомышленников в ДОУ;
- создание условий привлечения родителей к совместной работе с ДОУ.
Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей, формированию целостного чувственного опыта.
В данной статье представлена система проектов по здоровью в следующих направлениях:
- Питание
- Гигиена
- Эмоции
- Безопасность
- Двигательная активность (спорт).
I младшая группа.
Здесь используются родительско-детские проекты. Роль родителей здесь самая важная.
Проект «Зимние забавы малышей»
Цель: Развить у детей интерес к зимним забавам.
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах
приносящих пользу организму, организация правильного питания.
II младшая группа.
Проект «Здоровый малыш»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Проект «Чистота-залог здоровья»
Цель: Воспитание культурно-гигиеничсеких навыков.
Проект «Витаминки на грядке и на дереве»
Цель: Узнать все о полезных свойствах овощей, фруктах, злаковых.
Проект «Играем в поликлинику»
Цель:Расширять игровой опыт детей за счет:
Обогащения представлений о работе поликлиники;
Пополнения игрового оборудования продуктами деятельности детей, воспитателей и родителей.
Средняя группа.
Проект «Закаляйся если хочешь быть здоров»
Цель: Сохранить и укрепить здоровье с помощью закаливания.
Проект «Чистота-залог здоровья»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель: Знакомство с элементарными приемами сохранения здоровья и со строением организма человека.
Проект «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»
Цель: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохранение жизни.
Старшая группа
Проект «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Цель: Дать представление о понятии «витамины». Это не только таблетки, а группа витаминов содержащихся во фруктах, овощах и других группах продуктов.
Проект «Внимание – микробы!»
Цель: Познакомить с влиянием разных микробов на здоровье человека, и как бороться с вредными микробами»
Проект «Быть здоровыми все могут-спорт и отдых нам помогут!»
Цель проекта: Формирование основы культуры здоровья детей.
Проект «Мы спортсмены»
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей с помощью занятий физкультурой.
Подготовительная группа.
Проект «Сохранить здоровье чтоб…»
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Проект «Красота – залог здоровья!»
Цель:Помочь понять детям, что такое внутренняя красота и нужна ли она людям.
Проект «Зимние олимпийские игры.»
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.
Проект «Летние олимпийские игры»
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать любовь к спорту.
Формирование у детей культуры здорового образа жизни является главным
фактором основной профилактики в укреплении здоровья детей через усовершенствование склада мышления и образа жизни, его оздоровление с использованием знаний о правилах личной гигиены, малоподвижностью и преодолением различных неблагоприятных ситуаций, связанных с жизненными обстоятельствами.
В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном учреждении у детей формируются навыки по соблюдению культуры еды, чистоты тела, поддержания порядка в окружающей их обстановке.
Самое главное - прийти к осознанному отношению детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...
Здоровьесберегающая среда в детском саду.
Жизнь в 21 веке ставити перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....
Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду
1) Данные об ухудшении здоровья детей2) Причины ухудшения здоровья3) Компонентиы здоровьесберегающей среды4) Основные направления создания здоровьесберегающей среды в детском саду5) Переспектива работ...
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения»
Доклад "Оздоровление детей в условия селького ДОУ. Создание здоровьесберегающей среды в детком саду, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения"...
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду
Доклад для родителей на общее родительское собрание на тему: «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»....
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в детском саду.
ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ - 11 ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙДыхательная гимнастика по Стрельниковой основана на упражнениях, где вдохи нужно делать в конце движения, когда грудная клетка сжата. Методику приду...