Проект "Ледяные фигуры"
проект (старшая, подготовительная группа)

Березина Ольга Николаевна

Данный проект может быть использован в работе с детьми 6-7 лет с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ledyanye_figury_.odt26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика:

«Использование развивающей игры «Прозрачный квадрат» (Нетающие Льдинки Озера Айс) в рамках современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель:

повышение уровня интеллектуального и творческого развития детей через систему развивающих игр.

Название проекта:

Проект «Волшебные превращения Нетающих Льдинок на Озере Айс".

Целевая группа:

Представленный на конкурс проект направлен на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родителей воспитанников.

Задачи проекта:

1.Создание условий для развития логического мышления,творческого воображения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Развитие  мыслительных операций(анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование).

3.Развитие умения ориентироваться в пространстве на плоскости.

4. Формирование умения прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

5. Укрепление интереса к играм, требующим интеллектуального усилия, желания и потребности узнавать новое.

6.Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Планируемый результат:

 Сформированные навыки работы с плоскостным конструктором «Нетающие льдинки».

Дети фантазируют, моделируют, конструируют на плоскости, составляют изображения предметов с помощью пластинок.

Сроки проведения проекта:1 месяц.
Содержание проекта:

Проект выстроен на создании и использовании в работе сказочного сюжета. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим

лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

В ходе проекта использовалась логико- математическая игра «Прозрачный квадрат».

Этапы:

1этап:

Детям предлагается познакомиться со сказочными персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь), со сказочными объектами (Фиолетовый лес, Озеро Айс),которые будут помогать создавать интерес к мыслительной  деятельности.

 Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребёнком различных интеллектуальных задач и одновременно является материалом для развития речи. Это особенно актуально для детей с ОНР.


2 этап:

-Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части:

игры: «Выложи такой же ряд», «Найди лишнюю пластинку», «Придумай свои загадки», «Объясни, что объединяет пластинки», «Найди закономерность и продолжи».

-Складывание квадрата из частей:

«Придумай и сложи квадрат из двух равных частей», «Сложи квадрат из трёх частей», «Сложи квадрат из четырёх частей», «Сложи квадраты из всех пластинок».

-Выкладывание фигур по схемам.


3 этап:

Образовательная игровая ситуация «Волшебные превращения Нетающих Льдинок на Озере Айс».

-Мотивация: появление замороженных льдинок, фото ледяных скульптур лошадей и птиц.

- Задача для детей: расколдовать «замороженных» птиц и лошадей, найденных детьми на прогулке (конструирование изображений птиц и лошадей по схемам).

4 этап:

Придумывание детьми предметов, живых и неживых объектов(робот,  кораблик, животные….) из пластинок игры «Прозрачный квадрат».

Условия реализации:

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс, сказочными героями.


Материал:

Методичка «Прозрачный квадрат»

-(сказки: «Подарок хранителя Озера Айс»,«Нетающие Льдинки озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате»);

-карточки – схемы;

-комплект пластинок из игры «Прозрачный квадрат» (часть пластинок заморожены);

-сказочные персонажи: главный герой Незримка Всюсь - он  Хранитель озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр.

-Фото ледяных фигур лошадей и птиц.

-Фото реальных лошадей и птиц.

Полученные результаты:

-Дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру;

- У детей развивается умение комбинировать геометрические фигуры из частей, понимать соотношение целого и части;

- Развивается внимание, памяти, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности;

-Дети самостоятельно воссоздают силуэты из геометрических фигур;

- Знакомятся и закрепляют названия геометрических фигур, их размеры;

-У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок;

-У детей формируются пространственные отношения целого и частей при делении на 2,3,4,5,6, и более частей;

 -Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

 У родителей:
-Интерес к образовательной деятельности , проводимой в группе.

-Повышение активности при посещении вечерних акций «Учимся, играя».

-Педагогическое просвещение родителей.

-Желание приобрести игровое пособие «Прозрачный квадрат» и другие игры.

Рефлексия:

В ходе проекта удалось: создать интерес к развивающим играм посредством мотивации и методической сказки.

У воспитанников произошло совершенствование и развитие:

-мышления (сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление).

-памяти и воображения.

-речи (формируются почти все виды речевой деятельности. Ребёнок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений).

-творческих способностей.

Было выявлено, что игровая мотивация помогает детям принять задачу. Жить в этой ситуации, активизирует их инициативу, развивает общение и решает все поставленные задачи. Проект позволил проявить детям яркие эмоции(удивление, восторг, интерес, радость).Для меня это было ценным.

Дальнейшее развитие:

включение игры «Прозрачный квадрат»в другие игровые ситуации, сюжеты, в том числе в занятия по ФЭМП. Например, разработка игровой ситуации «Путешествие капитана Гуся на кораблике Брызг-Брызг по озеру Айс».   Знакомство с другими играми Воскобовича и методическими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...