Проект "Ледяные фигуры"
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект может быть использован в работе с детьми 6-7 лет с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ledyanye_figury_.odt | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика:
«Использование развивающей игры «Прозрачный квадрат» (Нетающие Льдинки Озера Айс) в рамках современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Сказочные лабиринты игры».
Цель:
повышение уровня интеллектуального и творческого развития детей через систему развивающих игр.
Название проекта:
Проект «Волшебные превращения Нетающих Льдинок на Озере Айс".
Целевая группа:
Представленный на конкурс проект направлен на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родителей воспитанников.
Задачи проекта:
1.Создание условий для развития логического мышления,творческого воображения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Развитие мыслительных операций(анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование).
3.Развитие умения ориентироваться в пространстве на плоскости.
4. Формирование умения прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
5. Укрепление интереса к играм, требующим интеллектуального усилия, желания и потребности узнавать новое.
6.Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Планируемый результат:
Сформированные навыки работы с плоскостным конструктором «Нетающие льдинки».
Дети фантазируют, моделируют, конструируют на плоскости, составляют изображения предметов с помощью пластинок.
Сроки проведения проекта:1 месяц.
Содержание проекта:
Проект выстроен на создании и использовании в работе сказочного сюжета. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим
лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
В ходе проекта использовалась логико- математическая игра «Прозрачный квадрат».
Этапы:
1этап:
Детям предлагается познакомиться со сказочными персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь), со сказочными объектами (Фиолетовый лес, Озеро Айс),которые будут помогать создавать интерес к мыслительной деятельности.
Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребёнком различных интеллектуальных задач и одновременно является материалом для развития речи. Это особенно актуально для детей с ОНР.
2 этап:
-Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части:
игры: «Выложи такой же ряд», «Найди лишнюю пластинку», «Придумай свои загадки», «Объясни, что объединяет пластинки», «Найди закономерность и продолжи».
-Складывание квадрата из частей:
«Придумай и сложи квадрат из двух равных частей», «Сложи квадрат из трёх частей», «Сложи квадрат из четырёх частей», «Сложи квадраты из всех пластинок».
-Выкладывание фигур по схемам.
3 этап:
Образовательная игровая ситуация «Волшебные превращения Нетающих Льдинок на Озере Айс».
-Мотивация: появление замороженных льдинок, фото ледяных скульптур лошадей и птиц.
- Задача для детей: расколдовать «замороженных» птиц и лошадей, найденных детьми на прогулке (конструирование изображений птиц и лошадей по схемам).
4 этап:
Придумывание детьми предметов, живых и неживых объектов(робот, кораблик, животные….) из пластинок игры «Прозрачный квадрат».
Условия реализации:
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс, сказочными героями.
Материал:
Методичка «Прозрачный квадрат»
-(сказки: «Подарок хранителя Озера Айс»,«Нетающие Льдинки озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате»);
-карточки – схемы;
-комплект пластинок из игры «Прозрачный квадрат» (часть пластинок заморожены);
-сказочные персонажи: главный герой Незримка Всюсь - он Хранитель озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр.
-Фото ледяных фигур лошадей и птиц.
-Фото реальных лошадей и птиц.
Полученные результаты:
-Дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру;
- У детей развивается умение комбинировать геометрические фигуры из частей, понимать соотношение целого и части;
- Развивается внимание, памяти, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности;
-Дети самостоятельно воссоздают силуэты из геометрических фигур;
- Знакомятся и закрепляют названия геометрических фигур, их размеры;
-У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок;
-У детей формируются пространственные отношения целого и частей при делении на 2,3,4,5,6, и более частей;
-Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
У родителей:
-Интерес к образовательной деятельности , проводимой в группе.
-Повышение активности при посещении вечерних акций «Учимся, играя».
-Педагогическое просвещение родителей.
-Желание приобрести игровое пособие «Прозрачный квадрат» и другие игры.
Рефлексия:
В ходе проекта удалось: создать интерес к развивающим играм посредством мотивации и методической сказки.
У воспитанников произошло совершенствование и развитие:
-мышления (сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление).
-памяти и воображения.
-речи (формируются почти все виды речевой деятельности. Ребёнок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений).
-творческих способностей.
Было выявлено, что игровая мотивация помогает детям принять задачу. Жить в этой ситуации, активизирует их инициативу, развивает общение и решает все поставленные задачи. Проект позволил проявить детям яркие эмоции(удивление, восторг, интерес, радость).Для меня это было ценным.
Дальнейшее развитие:
включение игры «Прозрачный квадрат»в другие игровые ситуации, сюжеты, в том числе в занятия по ФЭМП. Например, разработка игровой ситуации «Путешествие капитана Гуся на кораблике Брызг-Брызг по озеру Айс». Знакомство с другими играми Воскобовича и методическими сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...