Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология»
«Забота о здоровье детей– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Участники проекта:
Воспитатель – Борисова Г.В.
Дети 2 группы раннего возраста и их родители.
Длительность проекта. Долгосрочный.
Сентябрь 2021- май 2022 года.
Тип проекта.
Практико - оздоровительный.
Образовательные области:
Ведущая- физическое развитие.
Интеграция – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема и её актуальность.
Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят- дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надёжная профилактика ОРВИ.
Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма: она улучшает обмен кислородом по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа лёгких, головного мозга, нервной системы, сердечно - сосудистой системы ребёнка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
1. Повышать иммунитет детей, предотвращать простудные заболевания.
2. Создать условия для своевременного и полноценного развития ребёнка.
3. Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
Этапы работы:
Периоды мероприятия.
I этап. Подготовительный. Сентябрь. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Выяснение актуальности данной темы.
Организация здоровьесберегающей среды в группе.
Изучение литературы.
Знакомство детей с понятием «дыхательная гимнастика».
Анализ данной информации.
Поиск дыхательных упражнений для пополнения картотеки группы. Углубленное изучение литературы по теме.
Создание картотеки упражнений для дыхательной гимнастики.
II этап. Основной. Октябрь 2021-март 2022.
Регулярные занятия с детьми с использованием комплексов дыхательной гимнастики.
Оформление родительского уголка.
Папки передвижки для родителей «Дыхательная гимнастика»
Чтение стихов рассказов, сказок, в которых используется дыхательная гимнастика.
Показ комплексов упражнений. Проведение занятий для развития физиологического и речевого дыхания.
Консультации для родителей в «Дистанционном клубе» (В Контакте), обновления консультаций в папках-передвижках, устные индивидуальные консультации.
В процессе утренней гимнастики чередовать общеразвивающие упражнения с комплексами дыхательной в соотношении 1:1.
III этап. Заключительный. Апрель-май 2022 года.
Презентация для педагогов «Дыхательная гимнастика для детей».
Подведение итогов работы. Анализ состояния здоровья детей.
Фотовыставка для родителей (фотоотчет проделанной работы).
Во время занятий необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Используемые атрибуты:
- разноцветные раскручивающие свистульки
- крутящиеся мельнички-цветочки
- варежка со снежинками; бумажные снежинки;
- цветочек-вертушка; флажки
- ворота и мячи для игры в футбол;
- игрушки-мышка, птичка и другие;
- перо, шарики, ленточки.
- бабочки на ниточках.
Использование данных предметов позволяет в игровой форме учиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, например, на снежинку, чтобы она упала с варежки и т. п.
Предполагаемые результаты.
Снижение уровня заболеваемости. Укрепление здоровья детей.
Создание в группе атмосферы доброжелательности.
Использование в режиме дня отдельных форм гимнастики для разных категорий детей.
Создание картотеки дыхательной гимнастики.
Литература:
Т. В. Климова «Здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательных программ для детей дошкольного возраста».
Е. Л. Новикова «Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников». М. ; 1999
М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. ; 2007
Карасева Т. В. «Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий», «Начальная школа», 2005. - № 11.
Митина Е. П. «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра «Начальная школа», 2006, № 6.
Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства» Дошкольное воспитание. -2004. -№1.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», -2005.-№4.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.
Предварительный просмотр:
Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология»
«Забота о здоровье детей– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Участники проекта:
Воспитатель – Борисова Г.В.
Дети 2 группы раннего возраста и их родители.
Длительность проекта. Долгосрочный.
Сентябрь 2021- май 2022 года.
Тип проекта.
Практико - оздоровительный.
Образовательные области:
Ведущая- физическое развитие.
Интеграция – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема и её актуальность.
Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят- дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надёжная профилактика ОРВИ.
Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма: она улучшает обмен кислородом по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа лёгких, головного мозга, нервной системы, сердечно - сосудистой системы ребёнка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
1. Повышать иммунитет детей, предотвращать простудные заболевания.
2. Создать условия для своевременного и полноценного развития ребёнка.
3. Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
Этапы работы:
Периоды мероприятия.
I этап. Подготовительный. Сентябрь. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Выяснение актуальности данной темы.
Организация здоровьесберегающей среды в группе.
Изучение литературы.
Знакомство детей с понятием «дыхательная гимнастика».
Анализ данной информации.
Поиск дыхательных упражнений для пополнения картотеки группы. Углубленное изучение литературы по теме.
Создание картотеки упражнений для дыхательной гимнастики.
II этап. Основной. Октябрь 2021-март 2022.
Регулярные занятия с детьми с использованием комплексов дыхательной гимнастики.
Оформление родительского уголка.
Папки передвижки для родителей «Дыхательная гимнастика»
Чтение стихов рассказов, сказок, в которых используется дыхательная гимнастика.
Показ комплексов упражнений. Проведение занятий для развития физиологического и речевого дыхания.
Консультации для родителей в «Дистанционном клубе» (В Контакте), обновления консультаций в папках-передвижках, устные индивидуальные консультации.
В процессе утренней гимнастики чередовать общеразвивающие упражнения с комплексами дыхательной в соотношении 1:1.
III этап. Заключительный. Апрель-май 2022 года.
Презентация для педагогов «Дыхательная гимнастика для детей».
Подведение итогов работы. Анализ состояния здоровья детей.
Фотовыставка для родителей (фотоотчет проделанной работы).
Во время занятий необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Используемые атрибуты:
- разноцветные раскручивающие свистульки
- крутящиеся мельнички-цветочки
- варежка со снежинками; бумажные снежинки;
- цветочек-вертушка; флажки
- ворота и мячи для игры в футбол;
- игрушки-мышка, птичка и другие;
- перо, шарики, ленточки.
- бабочки на ниточках.
Использование данных предметов позволяет в игровой форме учиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, например, на снежинку, чтобы она упала с варежки и т. п.
Предполагаемые результаты.
Снижение уровня заболеваемости. Укрепление здоровья детей.
Создание в группе атмосферы доброжелательности.
Использование в режиме дня отдельных форм гимнастики для разных категорий детей.
Создание картотеки дыхательной гимнастики.
Литература:
Т. В. Климова «Здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательных программ для детей дошкольного возраста».
Е. Л. Новикова «Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников». М. ; 1999
М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. ; 2007
Карасева Т. В. «Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий», «Начальная школа», 2005. - № 11.
Митина Е. П. «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра «Начальная школа», 2006, № 6.
Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства» Дошкольное воспитание. -2004. -№1.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», -2005.-№4.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.»
Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология....
" Консультация для родителей: дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология ДОУ"
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у...
Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология
В этой разработке рассказывается о дыхательной гимнастике....
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами вырабо...
«Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»
Дыхательная гимнастика в работе логопеда....
Краткосрочный проект «Дыхательная гимнастика,как здоровьесберегающая технология развития детей».
Краткосрочный проектдля дошкольников 4-5 лет«Дыхательная гимнастика,как здоровьесберегающая технология развития детей»....