День здоровья
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Открытие осенней Недели здоровья»
сценарий для детей средних, старших, подготовительных групп
Практическая значимость: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства детей с темой ЗОЖ.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни посредством разнообразных форм двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
*Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие основных физических качеств.
Воспитательные:
*Воспитывать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь,
дисциплинированность, смелость, смекалку, наблюдательность, внимание.
Оздоровительная:
*Укрепление всех систем организма детей дошкольного возраста посредством разных форм двигательной активности на свежем воздухе.
Участники: дети средних, старших, подготовительных групп, взрослые «Доктор Неболейкин» - инструктор по ФК, Простуда - ……..?, микроб «Кошмарик» - (ср.гр. №3 Веселая полянка, ст.гр. №5 Веселые ребята), микроб «Апчих» - (ср.гр. № 6 Здоровячки, ст.гр. №7 Цвет.-Семиц.), микроб «Пых» (ср.гр. №8 Белоснежка, ст.гр. № 11 Почемучка), микроб «Болейка» - (ср.гр. № Фантазёры, подг.гр. № 12-13 Золотая рыбка)
Ход праздника
Появляется доктор «Неболейкин»
Доктор «Неболейкин» Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы что в нашем городе проходит осенняя «Неделя здоровья»? И у нас в саду мы с вами всю неделю будем укреплять здоровье, проводить спортивные состязания.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда потянись, не зевай
На Зарядку становись!
Музыкальная гимнастика В. Бусыгин «Зарядка»
Доктор «Неболейкин» Молодцы ребята зарядились лучиком здоровья.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное «Круговорот здоровья» Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья.
Неожиданно появляется «Простуда» у нее в руках градусник
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Доктор «Неболейкин» Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу..
Доктор «Неболейкин» Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Доктор «Неболейкин» Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Простуда: Пока вы тут играли мои друзья ваш клад откопали и ничего вы не получите.
Доктор «Неболейкин» Что же делать как мы узнаем рецепт формулы здоровья.
Простуда: Да ладно так и быть выполните задания моих друзей – микробов: «Кошмарик», «Апчих», «Пых», «Болейка» так и быть верну вам рецепт.
Группы расходятся по станциям (станции обозначены фисками с изображением микробов)
1 Станция «Головная боль», детей встречает микроб «Кошмарик»
микроб «Кошмарик» - (ср.гр. №3 Веселая полянка, ст.гр. №5 Веселые ребята)
Что пришли, раскричались и так голова болит. Ну ладно выполните мое задание подскажу где клад искать.
Знают взрослые и дети
Много вредностей на свете
Но не всякая еда
Нам полезна и нужна
Вы поверьте мне друзья
Что попало есть нельзя!
А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет»
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
Микроб «Кошмарик», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.
2 Станция «Насмирк» детей встречает микроб «Апчих»
микроб «Апчих» - (ср.гр. № 6 Здоровячки, ст.гр. №7 Цвет.-Семиц.)
Микроб «Апчих»: Ой, кто это? И чего вам надо? Скажу где клад искать, но сначала поиграйте со мной, а то мне скучно.
Веселая подвижная игра «Передай мяч в круге» - дети встают в круг, под музыку начинают передавать мяч (фитбол), музыка останавливается ребенок у кого остался мяч в руках, выходит в круг и выполняет упражнение или танцевальное движение.
Микроб «Апчих», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.
3 Станция «Кашель» детей встречает микроб «Пых»
микроб «Пых» (ср.гр. №8 Белоснежка, ст.гр. № 11 Почемучка)
Микроб «Пых»: Что вам надо говорите или сразу уходите
Видите, болею я, да и вы мне не друзья. (дети просят микроба помочь)
Ладно, ладно помогу, но сыграй со мной в игру.
Подвижная игра «Удочка», у воспитателей в руках удочка (канат), дети стоят лицом к удочке, «Удочка» начинает двигаться в сторону детей, они ее ловко перепрыгивают. Игра повторяется несколько раз.
Микроб «Пых», молодцы ребята, а сейчас отправляйтесь на задание в моему другу микробу.
4 Пункт «Температура» детей встречает микроб «Болейка»
микроб «Болейка» - (ср.гр. № Фантазёры, подг.гр. № 12-13 Золотая рыбка)
Ой как я весь горю, наверно заболел, а вы чего хотите. (Дети отвечают)
Ребята, а хорошо ли вы знаете части своего тела?
Сейчас мы это проверим!
Проводится музыкальная игра – ускорялка «Руки, плечи, нос….» (Аудио запись)
После прохождения дети возвращаются на спортивную площадку спортплощадку, где их встречает Доктор «Неболейкин» у него сундук и в нем свиток с рецептом.
Доктор «Неболейкин» Вот мы и справились со всеми заданиями и добрались до заветного места. А вот и клад. (открываем, там свиток, на которых написана формула здоровья)
Формула здоровья
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дарит каждой группе «Формулу здоровья»
Доктор «Неболейкин» Ну вот мы и узнали, как быть здоровыми. Вы согласны с этой формулой?
Простуда: Как бы не так враки все это.
Доктор «Неболейкин» Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Доктор «Неболейкин» Впереди и у нас целая неделя, во время которой мы будем проверять верна ли эта формула. Всего вам доброго. А в конце недели мы с вами встретимся и я узнаю у вас как вы укрепляли здоровье и помог ли вам этот рецепт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...