Квест-игра "Путешествие в страну Физкультуры и здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

использование инновации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_novatara.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 детский сад № 92 города Орла

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Квест – игра «Путешествие в страну Физкультуры и Здоровья»

для детей подготовительной к школе группы

                                                         Подготовил: инструктор

                                                                   по физической культуре

                                                                          Пряникова Ольга Сергеевна

 

г. Орёл

Тема:

«Путешествие в страну Физкультуры и Здоровья»

Цель:

Развитие интереса к различным видам двигательной активности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

 

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Интеграция областей

«Физическая культура»

Возрастная категория обучающихся:

Подготовительная к школе группа

Форма проведения

Квест - игра

Оборудование:

Пазлы с разрезными картинками – «страна Физкультуры и Здоровья»

  • Корзины – 2шт.
  • Мячи из сухого бассейна – по количеству участников
  • Конверты - 6 шт.
  • Карта - «Страна физкультуры и здоровья»
  • Обручи – 4 шт.
  • Конусы – 4 шт.
  • Деревянные кубики 5 шт.
  • Основание с крючком и веревками «Осьминожка» - 1 шт.
  • Гимнастические палки – 2 шт.
  • «Дорожки Здоровья»
  • Столы – 2 шт.
  • Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»
  • Мольберт – 1шт.

 

Виды деятельности:

Двигательная

Методы и приемы:

Практические:

Наглядно-слуховые:

Словесные:

Игровые:

Др.

Предварительная работа:

Подвижные игры и эстафеты

ХОД НОД:

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Мотивационно-ориентировочный

Строевые упражнения:

- «Равняйсь», «Смирно»

Приветствие детей

- Здравствуйте ребята!

- Я рада Вас всех сегодня видеть, что вы все здоровы и ходите в детский сад. Занятие наше будет необычное, мы с Вами отправимся в путешествие в «страну Физкультуры и Здоровья»

 - Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

- На первый, второй, рассчитайсь.

В две шеренги, стройся!

 Равнение.

Приветствие педагога.

Рассчитываются. Перестроение в две шеренги.

Выполняют разминку.

Музыкальное сопровождение

Поисковый этап

Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

- Сегодня я вам предлагаю необычную квест - игру  – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Для вас у меня был подарок  карта «страны Физкультуры и Здоровья», чтобы мы могли отправится в увлекательное 

путешествие, но по дороге сюда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправиться в путешествие без карты и создать ее заново.

- Ребята вы готовы помочь создать новую карту?

Ответы детей

Практический этап

Я предлагаю вам отправиться в путь по городам «Страны Физкультуры и Здоровья».

- Ребята, вы готовы?

- Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе Вы будете получать конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить.

1 этап «город Ловкости»

Игра «Туннель».

2 этап «город Силы»

Игра «Осьминожка»

3 этап «город Гибкости»

Эстафета «Мостик и кошка»

4 этап «город Меткости»

5 этап «город Эрудитов»

Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»

6 этап «город Здоровых ножек»

- Ребята, какие Вы молодцы, справились со всеми испытаниями и собрали все кусочки карты.

- Так давайте же соберём пазл и посмотрим, что получится.

Ответы детей

Дети выстраиваются в шеренгу, взявшись за руки по очереди должны пролезть через обруч не расцепляя рук.

Каждый ребенок берется за «щупальца осьминожки» -веревочку. По команде необходимо всей командой подцепить крючком кубик с определенной цифрой и выстроить пирамиду.

Дети строятся парами в две команды. Перед командами кладутся по два обруча. По сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом обруче один из игроков делает «мост», а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, обежав ориентир, бегут назад и передают эстафету следующей паре.

Дети перестраиваются в две колонны по одному. По команде берут пластмассовый малый мяч, обегают препятствия, останавливаются возле ориентира и бросают мяч в цель «паутину». Обратно возвращаются обычным бегом и передают эстафету другому участнику.

Дети выстраиваются двумя командами возле своих столов, на которых разложены карточки с изображением продуктов и витаминов. По сигналу игроки берут нужные им карточки и собирают целую картинку. Побеждает тот, кто первым правильно собрал пазл. 

Дети строятся в одну колонну и по одному выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».

Ответы детей.

Из конверта достают кусочки карты.Собирают пазл.

- Обруч – 1шт.

- конверт с  кусочком карты

- деревянные кубики – 5шт.

- основание с крючком и веревками

-конверт с кусочком карты

- Обручи – 4шт

- конус 4 шт.

-конверт с кусочком карты

- конусы- 4шт.

- палки гимн.- 4шт

- мячи из сухого бассейна (по кол-ву участников)

- корзины 2шт

-конверт с кусочком карты

-дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»-1шт.

- столы – 2шт.

-конверт с кусочком карты

- «Дорожки здоровья»

- конверт с кусочком карты

- Мальберт-1шт.

-  конверты с кусочком карты – 6шт.

Рефлексивно-оценочный этап

 - Молодцы, справились. Посмотрите, Вы собрали карту, на которой мы видим те города, страны Физкультуры и Здоровья, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Ребята, а давайте мы эту карту передадим другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали такими же ловкими, меткими, сильными и здоровыми как Вы.

Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас я хочу вам вручить витамины, которые передали Вам жители страны Физкультуры и Здоровья, чтобы вы были здоровы и веселы!

Ответы детей.

- карта «страны Физкультуры и Здоровья»

- сладкие призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Путешествие в страну спорта и здоровья (итоговое занятие-соревнование по физкультуре).

                        Путешествие в страну спорта и здоровья (итоговое занятие-соревнование по физкультуре)....

Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...

«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья» Цель: Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к...

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Создание условий к участию спортивных и подвижных играх.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной дея...

Конспект ОД "Путешествие в страну физкультуры и здоровья!"

Конспект ОД "Путешествие в страну физкультуры и здоровья!"...

Рабочая тетрадь «Путешествие в страну физкультуры и здоровья» (часть 1)

Цель: обеспечить формирование двигательных навыков; способствовать активизации учебно-познавательной деятельности....