Обучающая ситуация " Научим Машу способам укрепления здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Открытый просмотр в рамках подготовки к педсовету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Обучающая ситуация

«Научим Машу способам укрепления здоровья»

http://krz-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/artlib_gallery-475889-o_568fd2d4640b5.jpg

Подготовила и провела : Исаева Е.С.

(воспитатель  второй младшей группы)

Возраст детей: вторая младшая группа

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Программные задачи:
- формировать  у детей первичные представления о способах закаливания;

- развивать двигательную активность  детей и положительные эмоции;

- способствовать развитию диалогической формы речи: умения вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование и материалы: кукла Маша,  ширма,

        

Ход обучающей ситуации

Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Организационный момент

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"

  1. Игровой приём 

Из-за ширмы появляется кукла Маша, у нее на шее шарф.  Пытается поздороваться, но кашляет. Дети стоят перед ширмой.

-Здравствуй, Маша! (Маша хрипло здоровается, кашляет)

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?

 -Почему Маша заболела?

Поисковый этап

          -Что нужно делать, чтобы не болеть?

-Чтобы не болеть или болеть очень-очень редко, надо закалять свое тело и организм.

-А вы знаете, как  можно закаляться?

-Я предлагаю помочь Маше укрепить здоровье, а для этого расскажем и покажем Маше некоторые способы  закаливания.

-Вы хотите помочь Маше?

Практический этап

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

  1. Практическое упражнение «Обмывание рук прохладной водой»

-Один из способов закаливания – обмывание рук прохладной водой.  Иди сюда, Маша, я научу тебя это делать.

Ребята, что нужно сделать  Маше прежде, чем опустить руки в воду?  (подвернуть рукава).

Воспитатель подворачивает рукава Маше, при этом объясняет, что рукава нужно подвернуть как можно выше, так, чтобы они не намокли.

А затем моет Маше руки до локтя, рассказывая, что нужно помыть сначала одну руку, потереть ее, затем другую руку.

После этого вытирает руки Маше насухо полотенцем.

-Ребята, а вы хотите, как и Маша закалять свой организм с помощью мытья рук?

Подходите к столам. На столах тазики с водой.

 Что нужно сделать прежде, чем опустить руки в воду?

Дети поднимают рукава, воспитатель проверяет, чтобы рукава не опустились во время процедуры. 

-Потрогайте воду. Какая она? Да,  вода должна быть прохладной. Аккуратно, чтобы не замочить одежду, помойте сначала одну руку до локтя, потом другую. Потрите руку, одну, другую.

Мы водой помоем руки -

Пусть не знают они скуки!

Рука руку моет, трет,

Нам здоровье принесет!

Студеная водица

По  ручкам будет литься!

-А теперь что нужно сделать?

Правильно, насухо вытереть руки полотенцем. Вытирайте, а я проверю, сухие у вас руки или нет.

Дети вешают полотенце на спинку стула.

-Вот как хорошо стало рукам: свежо, прохладно. Вам понравилось?

Ребята, и Маше понравилось!

  1. Практическое упражнение «Ходьба по дорожкам»

-А еще можно закалять не только ручки, но и ножки. Хотите узнать, как?

Я научу и вас, и Машу.  Снимите обувь, и в одних носках мы будем ходить по полу и по специальным дорожкам.  

Воспитатель  вместе с куклой идет по периметру группы,  дети идут за воспитателем цепочкой.

По гладкой дорожке

Шагают наши ножки -

Раз и два, и три, четыре –

Носик выше, плечи шире!

По ребристой дорожке

Шагают наши ножки -

Раз и два, и три, четыре –

Носик выше, плечи шире!

По колкой дорожке

Шагают наши ножки -

Раз и два, и три, четыре –

Носик выше, плечи шире!

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель собирает детей в круг

-Маша,  укрепить здоровье и закаливать организм помогут прогулки на свежем воздухе. Мы с ребятами каждый день ходим на прогулку.  И сегодня пойдем гулять. Ребята, возьмем Машу с собой на прогулку?

-Ребята, а сейчас Маша хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Рефлексивно-оценочный этап

-Маша, ты запомнила, что нужно делать, чтобы не болеть?

Маша (над ширмой):  Да! Нужно закаляться! А вы, ребята, запомнили, как надо закаляться? (мыть руки прохладной водой, ходить босиком, гулять на свежем воздухе)

-Ребята, вы молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

 Последующая работа

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми одевает куклу  Машу, рассказывают об одежде, которую одевают на куклу. Воспитатель напоминает детям  о пользе прогулок для закаливания организма. Дети берут Машу с собой на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»

Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно т...

Презентация "Здоровый образ жизни как способ укрепления здоровья"

Презентацию можно использовать на родительских собраниях, досугах и развлечениях на темы о ЗОЖ, в проектной деятельности на темы  о ЗОЖ...

«Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию»

Любое занятие по обучению плаванию  начинается с разминки на суше -  с дыхательного упражнения.  Это помогает настроить детей на занятие, даёт возможность сосредоточиться, подготавливае...

Статья "Игровой массаж как способ укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие непоседы в этот период раз...

Обучающая ситуация «Научим Машу способам укрепления здоровья»

Программные задачи:- формировать  у детей первичные представления о способах закаливания;- развивать двигательную активность  детей и положительные эмоции;- способствовать развитию диалогиче...

Игровая ситуация «Научим Машу безопасному поведению дома»

Игровая ситуация с элементами театрализации по ОБЖ. (вторая младшая группа)Дети приезжают  к Маше на поезде в гости. Помогают ей запомнить правила поведения "Один дома", расширяют...