Обучающая ситуация " Научим Машу способам укрепления здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытый просмотр в рамках подготовки к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchaya_situatsiya_nauchim_mashu_sposobam_ukrepleniya_zdorovya_noyabr_2018.docx | 129.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Обучающая ситуация
«Научим Машу способам укрепления здоровья»
Подготовила и провела : Исаева Е.С.
(воспитатель второй младшей группы)
Возраст детей: вторая младшая группа
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Программные задачи:
- формировать у детей первичные представления о способах закаливания;
- развивать двигательную активность детей и положительные эмоции;
- способствовать развитию диалогической формы речи: умения вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование и материалы: кукла Маша, ширма,
Ход обучающей ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
- Организационный момент
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
- Игровой приём
Из-за ширмы появляется кукла Маша, у нее на шее шарф. Пытается поздороваться, но кашляет. Дети стоят перед ширмой.
-Здравствуй, Маша! (Маша хрипло здоровается, кашляет)
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?
-Почему Маша заболела?
Поисковый этап
-Что нужно делать, чтобы не болеть?
-Чтобы не болеть или болеть очень-очень редко, надо закалять свое тело и организм.
-А вы знаете, как можно закаляться?
-Я предлагаю помочь Маше укрепить здоровье, а для этого расскажем и покажем Маше некоторые способы закаливания.
-Вы хотите помочь Маше?
Практический этап
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
- Практическое упражнение «Обмывание рук прохладной водой»
-Один из способов закаливания – обмывание рук прохладной водой. Иди сюда, Маша, я научу тебя это делать.
Ребята, что нужно сделать Маше прежде, чем опустить руки в воду? (подвернуть рукава).
Воспитатель подворачивает рукава Маше, при этом объясняет, что рукава нужно подвернуть как можно выше, так, чтобы они не намокли.
А затем моет Маше руки до локтя, рассказывая, что нужно помыть сначала одну руку, потереть ее, затем другую руку.
После этого вытирает руки Маше насухо полотенцем.
-Ребята, а вы хотите, как и Маша закалять свой организм с помощью мытья рук?
Подходите к столам. На столах тазики с водой.
Что нужно сделать прежде, чем опустить руки в воду?
Дети поднимают рукава, воспитатель проверяет, чтобы рукава не опустились во время процедуры.
-Потрогайте воду. Какая она? Да, вода должна быть прохладной. Аккуратно, чтобы не замочить одежду, помойте сначала одну руку до локтя, потом другую. Потрите руку, одну, другую.
Мы водой помоем руки -
Пусть не знают они скуки!
Рука руку моет, трет,
Нам здоровье принесет!
Студеная водица
По ручкам будет литься!
-А теперь что нужно сделать?
Правильно, насухо вытереть руки полотенцем. Вытирайте, а я проверю, сухие у вас руки или нет.
Дети вешают полотенце на спинку стула.
-Вот как хорошо стало рукам: свежо, прохладно. Вам понравилось?
Ребята, и Маше понравилось!
- Практическое упражнение «Ходьба по дорожкам»
-А еще можно закалять не только ручки, но и ножки. Хотите узнать, как?
Я научу и вас, и Машу. Снимите обувь, и в одних носках мы будем ходить по полу и по специальным дорожкам.
Воспитатель вместе с куклой идет по периметру группы, дети идут за воспитателем цепочкой.
По гладкой дорожке
Шагают наши ножки -
Раз и два, и три, четыре –
Носик выше, плечи шире!
По ребристой дорожке
Шагают наши ножки -
Раз и два, и три, четыре –
Носик выше, плечи шире!
По колкой дорожке
Шагают наши ножки -
Раз и два, и три, четыре –
Носик выше, плечи шире!
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель собирает детей в круг
-Маша, укрепить здоровье и закаливать организм помогут прогулки на свежем воздухе. Мы с ребятами каждый день ходим на прогулку. И сегодня пойдем гулять. Ребята, возьмем Машу с собой на прогулку?
-Ребята, а сейчас Маша хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Рефлексивно-оценочный этап
-Маша, ты запомнила, что нужно делать, чтобы не болеть?
Маша (над ширмой): Да! Нужно закаляться! А вы, ребята, запомнили, как надо закаляться? (мыть руки прохладной водой, ходить босиком, гулять на свежем воздухе)
-Ребята, вы молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
Последующая работа
Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми одевает куклу Машу, рассказывают об одежде, которую одевают на куклу. Воспитатель напоминает детям о пользе прогулок для закаливания организма. Дети берут Машу с собой на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»
Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно т...
«Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию»
Научно - методическая разработка...
Презентация "Здоровый образ жизни как способ укрепления здоровья"
Презентацию можно использовать на родительских собраниях, досугах и развлечениях на темы о ЗОЖ, в проектной деятельности на темы о ЗОЖ...
«Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию»
Любое занятие по обучению плаванию начинается с разминки на суше - с дыхательного упражнения. Это помогает настроить детей на занятие, даёт возможность сосредоточиться, подготавливае...
Статья "Игровой массаж как способ укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие непоседы в этот период раз...
Обучающая ситуация «Научим Машу способам укрепления здоровья»
Программные задачи:- формировать у детей первичные представления о способах закаливания;- развивать двигательную активность детей и положительные эмоции;- способствовать развитию диалогиче...
Игровая ситуация «Научим Машу безопасному поведению дома»
Игровая ситуация с элементами театрализации по ОБЖ. (вторая младшая группа)Дети приезжают к Маше на поезде в гости. Помогают ей запомнить правила поведения "Один дома", расширяют...