Игровая ситуация «Научим Машу безопасному поведению дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Игровая ситуация с элементами театрализации по ОБЖ. (вторая младшая группа)Дети приезжают к Маше на поезде в гости. Помогают ей запомнить правила поведения "Один дома", расширяют знания об опасных предметах, инсценируют пожароопасную ситуацию, повторяют телефон службы спасения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация с элементами театрализации «Научим Машу правилам безопасности»
Задачи:
формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»;
научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
воспитывать уважение к профессии пожарного.
Ход
В группу приносят письмо от Маши. Маша приглашает детей к себе в гости в деревню. Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель. Ну, вот и приехали .
Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Маша со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Маша? Маша, ау. Но никто не отзывается.
Воспитатель: Она, наверное, дома. Пойдемте к ней домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим.
- Маша, здравствуй!
Маша здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такая маленькая и одна дома?
Маша: А мама ушла в магазин, вот я одна и осталась.
- А ты не боишься находиться дома одна? И с открытой дверью?
Маша: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Маша: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Воспитатель: Ну что, Маша, ты запомнила правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.
Маша: -Давайте поиграем , у меня есть полная корзина игрушек….
Игра «Опасные предметы»
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы ? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Что это? (Достаёт коробок спичек.)Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь –
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки.
Маша: Откуда вы все знаете про безопасность?
Дети: Из сказок..
Воспитатель: И одну из них мы тебе сейчас покажем.
Про пожар и Кошкин дом
Тебе сказочку прочтем!!!
Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
(Кошка входит в дом)
Воспитатель: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Воспитатель: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Воспитатель: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Воспитатель: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Воспитатель: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Воспитатель: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Воспитатель: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.
Маша: А что же делать, если в жизни я столкнусь с пожаром?
Дети : вызвать пожарных
Маша: Меня Мишка научил звонить по телефону.
Дети : 01, нужно сообщить адрес.
Звучит пожарная сирена, въезжает пожарная машина. Объезжает дом (тушит) и уезжает…
Маша: Спасибо, ребята вы меня многому научили .
Воспитатель: А нам пора в детский сад.
Прощаются и уезжают на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...
рабочая программа по формированию основ безопасности у детей 4-7 лет " Воспитание навыков безопасного поведения дома, на улице и с незнакомыми людьми"
рабочая программа по теме самообразования...
Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице»
laquo;Правила безопасного поведения дома и на улице»...
Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...
Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"
Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...
Игровая ситуация "Научим незнайку мыть руки"
Цель:проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни....
Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"
Формирование навыков самообслуживания....