Игровая ситуация «Научим Машу безопасному поведению дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Титова Елена Сергеевна

 Игровая ситуация с элементами театрализации по ОБЖ. (вторая младшая группа)Дети приезжают  к Маше на поезде в гости. Помогают ей запомнить правила поведения "Один дома", расширяют знания об опасных предметах, инсценируют пожароопасную ситуацию, повторяют телефон службы спасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация с элементами театрализации «Научим Машу правилам безопасности»

Задачи:

формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»;

 научить соблюдать определенные правила поведения дома;

стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;    

  развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

 воспитывать уважение  к профессии пожарного.

Ход

В группу приносят письмо от Маши. Маша приглашает детей к себе в гости в деревню. Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель. Ну, вот и приехали .

Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Маша  со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Маша? Маша, ау. Но никто не отзывается.

Воспитатель: Она, наверное, дома. Пойдемте к ней домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. 

- Маша, здравствуй!

Маша здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такая маленькая и одна дома?

Маша: А мама ушла в магазин, вот я одна и осталась.

- А ты не боишься находиться дома одна? И с открытой дверью?

Маша: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Маша: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Воспитатель: Ну что, Маша, ты запомнила правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Маша: -Давайте поиграем , у меня есть полная корзина игрушек….

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель:  (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы ? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Что это? (Достаёт коробок спичек.)Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь –

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки.

Маша: Откуда вы  все знаете про безопасность?

Дети: Из сказок..

Воспитатель: И одну из них мы тебе сейчас покажем.

Про пожар и Кошкин дом

Тебе сказочку прочтем!!!

Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

(Кошка входит в дом)

Воспитатель: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Воспитатель: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Воспитатель: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Воспитатель: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Воспитатель: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

Воспитатель: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Воспитатель: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.
Маша: А что же делать, если в жизни я столкнусь с пожаром?

Дети : вызвать пожарных

Маша: Меня Мишка научил звонить по телефону.

Дети : 01, нужно сообщить адрес.

Звучит пожарная сирена, въезжает пожарная машина. Объезжает дом (тушит) и уезжает…

Маша: Спасибо, ребята вы меня многому научили .

Воспитатель: А нам пора в детский сад.

Прощаются  и уезжают на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»

Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"

Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...

Игровая ситуация "Научим незнайку мыть руки"

Цель:проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни....

Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"

Формирование навыков самообслуживания....