Конспект занятия в младшей группе на тему "Культура здорового образа жизни"
методическая разработка (младшая группа)

Чвикалова Анжелика Петровна

Конспект содержит описание актуальности и важности проведения занятий на тему ЗОЖ, подробное описание хода занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshei_gruppe_na_temu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Чвикалова А.П.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

Оборудование:

- тазик с водой;

- мыло;

- зубная щетка;

- расческа;

- полотенце;

- кукла Таня.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Основная часть

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно, дети!

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит мишка, здоровается с детьми).

Дети: - Здравствуй, миша!

миша: - Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное занятие вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: - Конечно, миша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты грязный?

миша (смотрится в зеркало): - Ой, и правда я грязный. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

Воспитатель: - миша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Да!)

Воспитатель: - Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)

Воспитатель: - Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостью стать чистым. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам варя?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: - Спасибо, варя!

Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!

миша (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё знаете.

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...

Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни

Тема: Прогулка в лесЦель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной...

Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями; 3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...