«Неделя здоровья в детском саду»
презентация к уроку (младшая группа)

Пояснительная записка.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с  сердечно-сосудистой,  дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.  Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях  приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь.  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут  овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности  

ЦЕЛЬ:

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством  подвижной игры.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

           -изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

-обучение детей подвижным играм;

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-повышение профессионального уровня;

-овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorove_-_kopiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неделя здоровья в детском саду» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста, воспитатели. Подготовила воспитатель: Селивёрстова В.В.

Слайд 2

«Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья»

Слайд 3

« Магазин овощей и фруктов »

Слайд 4

«Прогулка на свежем воздухе»

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ