«Неделя здоровья в детском саду»
презентация к уроку (младшая группа)
Пояснительная записка.
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».
Что же это – движение – для маленького ребенка?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности
ЦЕЛЬ:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
ЗАДАЧИ:
-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;
-обучение детей подвижным играм;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-повышение профессионального уровня;
-овладение детьми видами основных движений;
-активное участие детей в подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove_-_kopiya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья»
« Магазин овощей и фруктов »
«Прогулка на свежем воздухе»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная неделя в детскомсаду
Театральная неделя в детскомсаду...