Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду.
статья (подготовительная группа)
Работа с детьми по оздоровлению общего состоянию организма, правильного дыхания и закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии, направленные на обучение здорового и правильного образа жизни | 717.89 КБ |
Психогимнастика в детском саду | 717.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОГИМНАСТИКА?
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В методике созданой Ганой Юновой, в бывшей ЧССР в 1929 г. Каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. Оно состоит из трех фаз: I фаза - снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение (кого выбрать в напарники и т. п.); II фаза - пантомима (поведение в ситуации, когда в окно влезает вор; боязнь запачкаться, быть некрасивым и т. п.); III фаза - заключительная, закрепляющая чувство принадлежности к группе (используются различного рода коллективные игры и танцы). Психогимнастика, которую предлагаем мы, ориентирована на детей младшего возраста от 4 до 7 лет. Во-вторых, основной акцент в ней сделан на обучении элементам техники выразительных движений (I фаза занятия), на использовании выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств (II и III фазы занятия) и на приобретении навыков в саморасслаблении (IV фаза занятия).Во время занятий психогимнастикой, на ряду с физическими упражнениями используется словесный материал, выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять. Детям, после психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).
Психогимнастика в старшей группе.1.Звучит музыка Спокойная. Дети свободно заходят в зал, удивляются разбросанным мячам.В:- Доброе утро, я рада вас видеть. С каким настроением вы сегодня проснулись? Сердитые, злые?
-Зима, зима на улице, зимние деньки, сегодня здесь разбросаны снежные комки.
Топают по просьбе воспитателя ногами, подпинывая мячи, хмурят брови. Нет?
-Вы сегодня добрые, улыбчивые? Я рада вас видеть.
Дети: Мы рады вас видеть.
2.Бег под музыку в рассыпную, бег подскоками. Поднять мяч, ходьба с оглядкой с мячом, на остановку музыки «Найти пару» (мяч по цвету) и сказать
– Давай дружить, бег с мячом, по сигналу найти пару.
Бег парами (рядом) На остановку музыки подбрасывают мяч вверх и ловят его «Поймай мяч».
ОРУ. Кружение: Снег, снег - снежок, белая метелица…
Поднимание рук вверх, на носочки: Снег, снег - снежок, Беля вся улица.
Перекаты с ноги на ногу: Снег, снег - снежок, Замело дорожки.
Наклоны вперед: Снег, снег - снежок, Тает на ладошке.
Приседание: Мы налепим снежков, весело играем.
Метание мячей в даль: И друг в друга снежки дружно все бросаем.
Положить мячи в корзину: Накатаем мы снег в большой ком большущий.Ходьба с речитативом: -Мы зарядились бодростью за несколько минут. Вот почему заряду, зарядкою зовут. И теперь от нас улетят тот час, Скука, лень от нас на целый день.
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОГИМНАСТИКА?
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В методике созданой Ганой Юновой, в бывшей ЧССР в 1929 г. Каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. Оно состоит из трех фаз: I фаза - снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение (кого выбрать в напарники и т. п.); II фаза - пантомима (поведение в ситуации, когда в окно влезает вор; боязнь запачкаться, быть некрасивым и т. п.); III фаза - заключительная, закрепляющая чувство принадлежности к группе (используются различного рода коллективные игры и танцы). Психогимнастика, которую предлагаем мы, ориентирована на детей младшего возраста от 4 до 7 лет. Во-вторых, основной акцент в ней сделан на обучении элементам техники выразительных движений (I фаза занятия), на использовании выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств (II и III фазы занятия) и на приобретении навыков в саморасслаблении (IV фаза занятия).Во время занятий психогимнастикой, на ряду с физическими упражнениями используется словесный материал, выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять. Детям, после психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).
Психогимнастика в старшей группе.1.Звучит музыка Спокойная. Дети свободно заходят в зал, удивляются разбросанным мячам.В:- Доброе утро, я рада вас видеть. С каким настроением вы сегодня проснулись? Сердитые, злые?
-Зима, зима на улице, зимние деньки, сегодня здесь разбросаны снежные комки.
Топают по просьбе воспитателя ногами, подпинывая мячи, хмурят брови. Нет?
-Вы сегодня добрые, улыбчивые? Я рада вас видеть.
Дети: Мы рады вас видеть.
2.Бег под музыку в рассыпную, бег подскоками. Поднять мяч, ходьба с оглядкой с мячом, на остановку музыки «Найти пару» (мяч по цвету) и сказать
– Давай дружить, бег с мячом, по сигналу найти пару.
Бег парами (рядом) На остановку музыки подбрасывают мяч вверх и ловят его «Поймай мяч».
ОРУ. Кружение: Снег, снег - снежок, белая метелица…
Поднимание рук вверх, на носочки: Снег, снег - снежок, Беля вся улица.
Перекаты с ноги на ногу: Снег, снег - снежок, Замело дорожки.
Наклоны вперед: Снег, снег - снежок, Тает на ладошке.
Приседание: Мы налепим снежков, весело играем.
Метание мячей в даль: И друг в друга снежки дружно все бросаем.
Положить мячи в корзину: Накатаем мы снег в большой ком большущий.Ходьба с речитативом: -Мы зарядились бодростью за несколько минут. Вот почему заряду, зарядкою зовут. И теперь от нас улетят тот час, Скука, лень от нас на целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....
Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...
Игровой самомассаж - как одна из форм оздоровления детей в детском саду
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими...
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве...
« Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду».
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья ...
Семинар - практикум «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Игровой самомассаж, предложенный в публикации, в сочетании с гимнастикой окажут общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, будут способствовать развитию всех органов и систем....
Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду
Нетрадиционные формы оздоровления детей в детском саду...