Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Сердце»
план-конспект занятия (старшая группа)

Назаренко Наталья Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Сердце»

Цель:

  • Дать детям представление о том, что сердце - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.


Программные задачи:

  • Образовательные:

дать представление о системе кровообращения (сердце, его функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • формирование основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
  • расширение словарного запаса детей ( пульс, фонендоскоп);
  • Развивающие:
  • развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови)
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические
  • Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Используемые педагогические технологии:

Материалы: ИД: ……. интерактивные игры по теме;

Капельница, груша, фонендоскоп, медальоны-сердечки.

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, фонендоскоп, сократилось, кровь.

Ход занятия

Улыбкотерапия

Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей и она к тебе еще не раз вернется.»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение, давайте еще раз друг другу улыбнемся, я очень рада видеть вас на моем занятии.

А вы знаете, что улыбаясь друг другу мы дарим не только хорошее настроение, но еще и здоровье? Не знали… А я вам сегодня расскажу, как улыбаясь мы можем помочь нашим друзьям быть здоровым.

Ребята, Сегодня мы опять с вами где находимся? ( в экол. Комнате). А поэтому давайте повторим правила поведения в ней. –на ИД(полный ответ). – надо покрутить, может и не надо это брать.


Воспитатель:

Повторение пройденного. Игра «Покажи, что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтобы обнимать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Молодцы, Ребята, Это что мы сейчас повторили? –

-- части тела.(ответы детей)

Части тела наши – мы их видим, можем ими подвигать, мы можем их потрогать. Но наш организм имеет секреты… И эти секреты мы не можем видеть, не можем потрогать…

(ответы),

Переход к теме занятия. как наши внутренние секретики называются правильно?

(внутр. Органы).

А, может, вы знаете некоторые из них?

Ответы детей

Хорошо, а сегодня мы более подробно будем говорить об одном очень

важном органе, а о каком – вы узнаете, отгадав загадку.

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук.

Ответы детей

Молодцы!

Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Как вы думаете: для чего человеку нужно сердце? может, мы и без него хорошо жили бы?

(Ответы детей).

Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться... Именно сердце даёт силы для этого.

Ребята, главная задача сердца – питать наши внутренние секретики, органы, перекачивать к ним кровь, чтобы они всегда были здоровыми.

Сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.


А у всех оно есть? может, у тебя, Костя, его нет? Или может у кого-то из гостей его нет?

ответы

Вы знаете, где оно находится?

Показ Находится в левой части груди.

А, может, в правой? Может, тут? (показываю на различные части тела).

Дети утверждают, что в левой.

Может, оно у кого-то отдыхает?

Давайте проверим у всех ли есть сердце, и у всех ли оно находиться с левой стороны. Мне наша медсестра Ирина Викторовна дала вот такой прибор – специальный для слушания биения сердца. Может, кто-то уже знает, как он называется?

Ответы

С фонендоскопом надо быть аккуратными, это настоящий медицинский прибор, по нему нельзя стучать… Давайте послушаем сначала себя. У всех стучит и стучит с лева? А теперь друг друга у гостей ……
Ну что ж ,экспериментируем дальше. Как вы думаете, если человек лежит спокойно, ничего не делает, почти спит – его сердце тоже отдыхает? Может сердце в это время и не работает, а спокойненько расслабляется??? (ответы детей) Ну давайте проверять.

– Ложись, Костя, на кровать,.

вот сейчас мы и проверим, правда сердце работает всегда или оно отдыхает когда мы расслабляемся. ? Лия, надевай на себя прибор и послушай. И еще кто хочет – можно друг у друга послушать. Ну что, слышно сердечко у Кости?

Ответы – ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД

ОПЫТ 1

Как вы считаете, сердце всегда одинаково работает?

Ответы детей (направить их ответы на разное сердцебиение в разных режимах активности человека)

А давайте мы сейчас с вами поэксперементируем: сделаем физминутку и потом проверим, как бьются наши сердечки и сравним со стуком сердец до спортивных упражнений.

Минутка шалости

Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.
В мячик поиграю.
Попляшу, покручусь. - выполняют прыжки на месте.
И здоровья наберусь! - выполняют прыжки с, выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя

Слушаем фонендоскопом, делаем вывод – стало биться сильнее и быстрее.

А теперь сделаем дыхательную спокойную гимнастику.

Минутка тишины

«Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. 

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный. Закрыли глазки… послушали тишину…. Дышим спокойно …

Послушаем теперь нашими приборами друг у друга, как стучат наши сердечки. Есть отличия? почему?

Ответы, выводы. помогаю.


Ребята, мы сказали о том, что сердце сжимается и толкает кровь к внутренним органам. сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердце- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови за один раз. И бежит кровь к нашим секретикам. Посмотрите, как это происходит.

ОПЫТ 2.

Капельница. Объяснение.

Моделирование работы здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.

Как вы думаете, сердце нужно беречь? Или оно и так само по себе всегда будет здоровым?

ответы

А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. – на ИД игра «Хорошо-плохо для сердца»

(Сжимается медленно – слабое, быстро-сильное.).

Вывод детей

Аудиотерапия - не думаю что прослушивание звука сердца будет терапией.

Упомянуть про плохое настроение тут и злость. А радость, улыбки для друзей и близких, наше хорошее поведение – дарит здоровье сердцам людей, которые нас окружают. Ведь если мы огорчаем маму, то ее сердечку плохо, если мы плохо себя ведем, то воспитатели переживают и устают от плохого поведения.

Давайте послушаем, как работает натренированное сердце и слабое.

Хорошо, мы с вами сказали, что на работу сердца может повлиять плохое настроение и злость, а давайте вспомним, у кого же из сказок было злое сердце, а у кого доброе? Для этого поиграем с вами на доске.

Интерактивная игра «Добрый – злой герой» (при выполнение игры можно проговорить пару раз, кому навредил волк – бабушке, потому что она плакала из-за внучки, маме красной шапочки – потому что она из-за волка могла потерять и маму и дочку…. )

Как вы думаете, почему положительных героев больше?

ответы

Вывод – надо стараться поступать всегда так, чтобы сердце оставалось добрым.

Раз мы с вами сказали, что доброе сердце – это хорошо, давайте наши сердца сделаем еще чуточку добрее и скажем хорошие слова друг другу.

Рефлексия. Игра «Благодарю». Беремся за руки, каждый ребенок благодарит соседа за что-то, я в конце всех – за хорошую работу, что мы сегодня много нового узнали (перечислить) и т.д.

Гости могут порадовать ваши сердечки своими добрыми смайлами

На ИД рисовать смайлы в конце - гостям, если понравилось занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....