Театрализованное развлечение «Сорока-Белобока» с использованием здоровье-сберегающей технологии: пальчиковая гимнастика.
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: обогатить представления детей яркими художественными впечатлениями. Побуждать к активному участию в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Физическое развитие детей: включение двигательных и общеразвивающих упражнений: развитие общей и мелкой моторики; привития навыков правильной ходьбы и бега; ориентирование в пространстве;
- Речевое развитие: стимулирование речи за счет пальчиковой гимнастики, способствующей расширению словарного запаса ребёнка
- Познавательное развитие: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; знакомство с повадками животных и птиц; привитие бережного отношения к игрушкам и окружающим людям; освоение общих правил поведения;
- Музыкальное развитие: учим детей подпевать и петь простейшие песни; повторять вместе с воспитателем танцевальные и игровые движения; внимательно слушать русские народные мелодии и песни; играть на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka-beloboka.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение
«Сорока-Белобока»
с использованием здоровье-сберегающей технологии:
пальчиковая гимнастика.
Цель: обогатить представления детей яркими художественными впечатлениями. Побуждать к активному участию в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Физическое развитие детей: включение двигательных и общеразвивающих упражнений: развитие общей и мелкой моторики; привития навыков правильной ходьбы и бега; ориентирование в пространстве;
- Речевое развитие: стимулирование речи за счет пальчиковой гимнастики, способствующей расширению словарного запаса ребёнка
- Познавательное развитие: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; знакомство с повадками животных и птиц; привитие бережного отношения к игрушкам и окружающим людям; освоение общих правил поведения;
- Музыкальное развитие: учим детей подпевать и петь простейшие песни; повторять вместе с воспитателем танцевальные и игровые движения; внимательно слушать русские народные мелодии и песни; играть на музыкальных инструментах.
Действующие лица:
Сорока, Ведущая -взрослые
Атрибуты: Сорока и сорочата на фланелеграфе, миска с кашей, деревянные ложки;
погремушки, платочки
Угощение: Оладьи на подносе
Под музыку дети заходят в зал
Ведущая: Нас сегодня утром рано звон капели разбудил.
Что такое? Это праздник – Мамин праздник наступил!
Посмотрите, как красиво у нас в зале – цветы, шары,…
Сегодня мы поздравляем наших мам!
Пухленькие ручки, розовые щечки…
Догадались у кого? У сынка и дочки.
Карапузы выступают, маму просто обожают.
Песня «Розовые щёчки» муз. Г. Вихаревой
Ведущая: Слушайте, мои ребятки,
Расскажу вам сказку про сороку-белобоку,
Что жила в лесу далеко
С малыми ребятами, ребятами-сорочатами.
(Выкладывает на фланелеграфе сороку)
Ведущая: На порог скакала, детей созывала.
Звучит русская народная музыка для выхода Сороки
Сорока: Здравствуйте ребятки, ребятки-сорочатки!
Я, сорока-белобока прискакала издалека!
Ведущая: (Выкладывает первого сорочонка) А каждый сорочонок был делом занят.
Сорока: Доченька-сороченька
Маме помогала
Доченька-сороченька
Платочки постирала
Высохнут палаточки,
Пустится в пляс дочка.
Ведущая: (Выносит платочки) Вот сколько платочков настирала и нагладила маленькая
Сорока .Мы с ними сейчас потанцуем.
Танец с платочками ( Танцевальная ритмика «Танцуй, малыш!»» 2 ч. Т. Суворовой)
Ведущая: Услышал маленький сорочонок, что мама кушать зовет и скорее приготовил веселые ложки (выкладывает на фланелегарфе)
Сорока: Будем в ложки играть, да гостей забавлять!
Игра на ложках. (мальчики)
Русская народная мелодия «Пойду лья, выйду»
Ведущий: (выкладывает на фланелегарфе)
А другой сынок хороший
Дома в комнате прибрал.
Он раставил все игрушки,
Маме ласково сказал.
Мальчик: Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "мама".
Русская народная потешка « Бай-качи» (пальчиковая гимнастика)
Ведущая: (Выкладывает на фланелегроафе)
Третий сорочонок вытирал пыль. Как раз сейчас он протирает мамин портрет.
Сорока или ребенок:
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме - мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
(Г.Виеру)
Ведущая: Когда в комнате стало чисто, сорочонок стал играть на погремушке. Мы тоже так умеем. (Раздать детям погремушки)
Упражнение "Погремушка" муз. И Плакиды
Ведущий (выкладывая четвертого сорочонка)
А четвертый сорочонок
Очень славный был ребенок.
Он лопату взял,
Снег на улице убрал.
А потом вместе с котом стал лепить пирожки.
Песня "Пирожок" муз. Г. Вихаревой
Ведущий: (выкладывает пятого сорочонка)
Только пятый сорочонок,
Ох, ленивый был ребенок!
Маме он не помогал,
Лишь с игрушками играл.
Сорока: Выходите ка , матрешки, и порадуйте нас крошки.
Танец "Матрешки - крошки" (Танцевальная ритмика «Танцуй, малыш!»» 2 ч. Т. Суворовой)
Ведущий: Собрались все сорочата за стол, ждут каши.
Пальчиковая игра "Сорока - белобока"
Ведущая: Стоит пятый сорочонок в углу, обижается.
Сорока: Что же делать? Как тут быть?
Стали малыша учить:
Ты в кружок становись
И дружку поклонись!
Танец парами "Ты в кружок становись" Литовская народная мелодия
Ведущая: Детки поплясали и сели за стол.
Сорока: Сорока-белобока
Кашку варила, деток кормила
Детки на двор - кашку на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на поварешечке,
Этому поскребушки ...
А после кашки мама-сорока дала своим деткам чай с оладушками.(Выносит детям угощение)
Ведущая: Спасибо, тебе Сорока-Белобока!
До свидания!
Сорока улетает.
Ведущая: А мы в группу пойдем, чай с оладьями попьём.
Дети с воспитателем отправляются в группу.
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой.- М.:Москва Мозаика-синтез, 2014
- Г.Вихарёва «Споём, попляшем, поиграем!» РЖ «Музыкальная палитра» С-Пб, 2011
- Т. Суворова «Танцуй, малыш!» вып. №2, С-Пб, 2007
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день6 конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа)- С-Пб., Композитор, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"
Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...
спортивное развлечение "русские игрища" с использованием здоровье сберегающих технологий
вести пропаганду здорового образа жизни; закаливать организм ребенка на свежем воздухе....
Театрализованная постановка «Сорока – Белобока»
Сценарий театрализованной постановки "Сорока - Белобока" в средней группе....
Прогулка в осенний лес. Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.
Здоровье сберегающие технологии полезны для укрепления здоровья дете и в тоже время интересны для детского восприятия...
Открытое интегрированное НОД ( театрализованная деятельность) "Сорока Белобока".
Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку....