Главные вкладки
Сценарий театрализованной деятельности "Сорока Белобока кашу варила"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект сценария театрализованной деятельности в средней группе "Сорока Белобока кашу варила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamchatskaya_skazka.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной деятельности детей в средней группе
по русской народной потешке
«Сорока Белобока кашу варила»
(образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;
- Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению;
- Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
- Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками; инсценировать потешку;
- Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог;
- Вызвать у детей радость, удовольствие от своего участия в инсценировке;
- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (потешке).
Действующие лица:
Взрослые: Сказочница;
Дети: Сорока Белобока, Зайка, Лисичка, Белочка, бельчонок, Волк, Евражка, Медведь.
Реквизит: Деревья 2 шт, елки 2 шт, избушка сороки, вулкан, ведро, дрова, топор, корзинка с шишками, рыба, корзинка с грибами, тарелки 8 шт, деревянные ложки, горшок каши, скамейка, пенек, аудиозапись: «В гостях у сказки» (отрывок), музыкальной игры «В этом зале все друзья».
Ход театрализованного представления
Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.
Звучит аудиозапись «КАМЧАТСКАЯ»
Входит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Сказку непростую, а Камчатскую
Сказочница: У самого подножья вулкана жила Сорока,
Сорока Белобока, кашу варила.
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ (ВЫЛЕТАЕТ) СОРОКА,
ПОДХОДИТ К СТОЛИКУ
Сорока: Кашу вкусную сварю,
Всех в округе угощу.
Варит кашу в горшочке. Звучит музыка
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ЗАЙЧИК С ВЕДРОМ
Зайка: Я для кашки ведро несу водицы.
Сороке помогу, каши получу.
Сказочница: Дала сорока каши Зайке.
Накладывает Сорока кашу на тарелку.
Зайка: Спасибо тебе Сорока. (Уходит.)
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ЛИСА
Лиса: Я кашу люблю.
Я дровишек наколю.
Сорока печь затопит,
Меня кашей накормит.
Лиса «рубит» дрова, отдает их Сороке.
Сорока угощает Лису кашей.
Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.
Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.(Уходит.)
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ БЕЛКА С БЕЛЬЧОНКОМ
Белочка: Чтобы каша удалась
Принесем грибочки,
Угостит Сорока кашей
И меня, и дочку.
Вручают Сороке корзину с грибами.
Угощает Сорока их кашей.
Белочка: Спасибо тебе Сорока.
Бельчонок: Спасибо Белобока. (Уходят.)
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ВОЛК. Волк невоспитанный и ленивый.
Волк: Вкусно пахнет на опушке.
Аромат щекочет нос.
Видно варит щи сорока,
Или кашу или борщ.
Стучит в дверь к Сороке, ломает ветки.
Сорока дверь не открывает.
Волк: Попрошу я у сороки
Накормила, чтоб меня.
Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.
Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.
Сорока: Волк, а воду ты носил,
Дров для печки нарубил?
Ни грибов, не фруктов не принес.
И что помощь мне нужна забыл.
Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.
Окно закрыла Сорока.
Волк обиженный пошел, на встречу ему ЕВРАЖКА бежит.
Волк: Евражка, а Евражка. Ты куда идешь?
Евражка: К Сороке.
Кашу пробовать иду,
Кедровых шишек ей несу.
Показывает корзинку с шишками, бежит к Сороке
Евражка: Здравствуй, Сорока.
Для тебя набрал я кедровых шишек,
Сорока: Спасибо, Евражка.
Вот тебе за это тарелка каши.
Угощает Сорока Евражку кашей.
Евражка: Спасибо тебе Сорока,
Спасибо, Белобока.
Вкусная у тебя каша.
Евражка пробегает мимо волка
Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).
Я воду не носил,
Дров не рубил.
А кушать очень хочется.
Евражка пожал плечами и дальше побежал.
А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь.
Медведь: Здравствуй Волк.
Что ты воешь?
Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.
Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.
Волк: Так идем Мишка скорей к Сороке.
Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.
Сорока выходит из дома с горшком.
Медведь: Здравствуй, Сорока!
Вот тебе рыбка.
Сорока: Спасибо тебе Мишка.
Кашей моей угощайся.
Подает ему тарелку с кашей.
Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.
Волк: Сорока Белобока,
Чем тебе помочь?
Может дров нарубить иль воды наносить?
Сорока задумалась и отвечает.
Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,
Дам тебе я каши.
А за это ты помоешь
Все тарелки наши.
Показывает гору грязных тарелок. Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.
Волк: Я согласен!
Я готов!
Не лентяй, ведь я, а Волк.
Сорока угощает Волк кашей.
Все звери выбегают на середину «опушки», берутся за руки.
Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.
Все ей помогали, пробу снимали.
Все звери: Кашу вместе будем мы варить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться.
«Звери» поют и танцуют под музыкальную игру «В этом зале все друзья»
Сказочница: Вот и сказке моей пришел конец,
Кто участвовал в ней молодец!
Роли сегодня выполняли дети средней группы (перечисляется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."
Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...
Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
Театрализация сказки «Сорока - Белобока кашу варила»
Прививать любовь к русскому народному творчеству....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Задачи:Обучающие:Закрепить знакомые потешки.Закрепить понятия большой – маленький.Дать представление о названиях ...
Открытое интегрированное НОД ( театрализованная деятельность) "Сорока Белобока".
Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку....