Сценарий театрализованной деятельности "Сорока Белобока кашу варила"
методическая разработка (средняя группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект сценария театрализованной деятельности в средней группе "Сорока Белобока кашу варила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamchatskaya_skazka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности детей в средней группе

по русской народной потешке

«Сорока Белобока кашу варила»

(образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;

- Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению;

- Использовать для передачи образа знакомые выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

- Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками; инсценировать потешку;

- Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог;

- Вызвать у детей радость, удовольствие от своего участия в инсценировке;

- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (потешке).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница;

Дети: Сорока  Белобока, Зайка, Лисичка, Белочка, бельчонок, Волк, Евражка, Медведь.

Реквизит: Деревья 2 шт, елки 2 шт, избушка сороки, вулкан,  ведро, дрова, топор, корзинка с шишками, рыба, корзинка с грибами, тарелки 8 шт, деревянные ложки, горшок каши, скамейка, пенек, аудиозапись: «В гостях у сказки» (отрывок), музыкальной игры «В этом зале все друзья».

Ход театрализованного представления

Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.

Звучит аудиозапись «КАМЧАТСКАЯ»

Входит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказку непростую, а Камчатскую

Сказочница: У самого подножья вулкана жила Сорока,

Сорока Белобока, кашу варила.

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ (ВЫЛЕТАЕТ) СОРОКА,

ПОДХОДИТ К СТОЛИКУ

Сорока: Кашу вкусную сварю,

Всех в округе угощу.

Варит кашу в горшочке. Звучит музыка

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ЗАЙЧИК С ВЕДРОМ

Зайка: Я для кашки ведро несу водицы.

Сороке помогу, каши получу.

Сказочница: Дала сорока каши Зайке.

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Зайка: Спасибо тебе Сорока. (Уходит.)

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ЛИСА

Лиса: Я кашу люблю.

Я дровишек наколю.

Сорока печь затопит,

Меня кашей накормит.

Лиса «рубит» дрова, отдает их Сороке.

Сорока угощает Лису кашей.

Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.

Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.(Уходит.)

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ БЕЛКА С БЕЛЬЧОНКОМ

Белочка: Чтобы каша удалась

Принесем грибочки,

Угостит Сорока кашей

И меня, и дочку.

Вручают Сороке корзину с грибами.

Угощает Сорока их кашей.

Белочка: Спасибо тебе Сорока.

Бельчонок: Спасибо Белобока. (Уходят.)

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ВОЛКВолк невоспитанный и ленивый.

Волк: Вкусно пахнет на опушке.

Аромат щекочет нос.

Видно варит щи сорока,

Или кашу или борщ.

Стучит в дверь к Сороке, ломает ветки.

Сорока дверь не открывает.

Волк: Попрошу я у сороки

Накормила, чтоб меня.

Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.

Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.

Сорока: Волк, а воду ты носил,

Дров для печки нарубил?

Ни грибов, не фруктов не принес.

И что помощь мне нужна забыл.

Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.

Окно закрыла Сорока.

Волк обиженный пошел, на встречу ему ЕВРАЖКА бежит.

Волк: Евражка, а Евражка. Ты куда идешь?

Евражка: К Сороке.

Кашу пробовать иду,

Кедровых шишек  ей несу.

Показывает корзинку с шишками, бежит к Сороке

Евражка: Здравствуй, Сорока.

Для тебя набрал я кедровых шишек,

Сорока: Спасибо, Евражка.

Вот тебе за это тарелка каши.

Угощает Сорока Евражку кашей.

Евражка: Спасибо тебе Сорока,

Спасибо, Белобока.

Вкусная у тебя каша.

Евражка пробегает  мимо волка

Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).

Я воду не носил,

Дров не рубил.

А кушать очень хочется.

Евражка  пожал плечами и дальше побежал.

А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь.

Медведь: Здравствуй Волк.

Что ты воешь?

Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.

Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.

Волк: Так идем Мишка скорей к Сороке.

Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.

Сорока выходит из дома с горшком.

Медведь: Здравствуй, Сорока!

Вот тебе рыбка.

Сорока: Спасибо тебе Мишка.

Кашей моей угощайся.

Подает ему тарелку с кашей.

Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.

Волк: Сорока Белобока,

Чем тебе помочь?

Может дров нарубить иль воды наносить?

Сорока задумалась и отвечает.

Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,

Дам тебе я каши.

А за это ты помоешь

Все тарелки наши.

Показывает гору грязных тарелок. Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.

Волк: Я согласен!

Я готов!

Не лентяй, ведь я, а Волк.

Сорока угощает Волк кашей.

Все звери выбегают на середину «опушки», берутся за руки.

Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.

Все ей помогали, пробу снимали.

Все звери: Кашу вместе будем мы варить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться.

«Звери» поют и танцуют под музыкальную игру «В этом зале все друзья»

Сказочница: Вот и сказке моей пришел конец,

Кто участвовал в ней молодец!

Роли сегодня выполняли дети средней группы (перечисляется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."

Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...

Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...

Театрализация сказки «Сорока - Белобока кашу варила»

Прививать любовь к русскому народному творчеству....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сорока-белобока кашу варила»

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Задачи:Обучающие:Закрепить знакомые потешки.Закрепить понятия большой – маленький.Дать представление о названиях ...

Открытое интегрированное НОД ( театрализованная деятельность) "Сорока Белобока".

Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку....