фито чай
план-конспект урока (старшая группа)
Цель:
Формировать элементарные знания об истории чая, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, разновидностях чая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fito_chay.docx | 119.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По ФЦКМ
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «Фито чай» для детей 5-7 лет
24.06.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П..
Санкт – Петербург – 2021 год
Цель:
Формировать элементарные знания об истории чая, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, разновидностях чая.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать дружелюбие, толерантность; закреплять представления об источниках опасности в быту (горячая вода).
Познавательное развитие
Развивать зрительные, тактильные, вкусовые умение сравнивать свойства по одному и нескольким признакам; развивать познавательный интерес, любознательность посредством создания проблемно-поисковых ситуаций
Речевое развитие
Развивать слуховые анализаторы у детей,
Художественно- эстетическое развитие
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, разновидностях чая
Физическое развитие
Снять мышечное напряжение
Предварительная работа
Материал и оборудование
Разновидности чая: пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупно-листовой; самовар, два чайника для заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.
Словарная работа
Обогащение словаря по теме.
Программное содержание
Вводная часть
Придумано кем- то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
Дети исполняют песню «Здравствуй»
Вы любите проводить опыты и эксперименты? Сегодня открыта чайная лаборатория.
Каждому человеку необходимо выпивать в день до 2х литров жидкости. Перед вами три прозрачных графина с какой-то жидкостью. Давайте попробуем угадать, что за жидкость находится в них? Жидкость можно сравнить по цвету, запаху и вкусу. Предлагаю определить по цвету.
- Как вы думаете, что в графине № 1. Да, ребята, вы правы это- вода.
-Переходим к графину №2. Предлагаю определить по цвету.
Да, ребята, оказывается только по одному цвету очень трудно определить содержимое графина.
- А теперь попробуйте определить эту жидкость по запаху?
-Как вы думаете, что это?
-Да правильно- это сок! Ребята, а из чего делают сок (Из фруктов и овощей)
- Ребята, а какие вы еще соки знаете?
-Молодцы ребята!А теперь давайте определим по: цвету, запаху, что за жидкость находится в графине №3.
-Совершенно верно- это чай!
Воспитатель предлагает попробовать жидкость из закрытых стаканчиков детям и определить по вкусу.
Основная часть
Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, из чего делают чай? (из заварки)
Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем!
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
У вас на столах – стаканчики. Посмотрите внимательно, что в стаканчиках? (Заварка)Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? Давайте рассмотрим первый стаканчик какая заварка в ней находится? Посмотрите внимательно на содержимое стаканчиков под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный, потому что он в пакетиках.
Я предлагаю взять второй стаканчик и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять.
Что в третьем стаканчике (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой.
Перед вами таблицы,в них 2 строки и 2 столбца. Вам нужно в верхней строке выложить цифры указанные на ваших стаканчиках. А в нижней строке положить соответствующую геометрическую фигуру обозначающую вид заварки.
-Чай пакетированный - обозначим квадратом;
- гранулированный чай- Кругом;
- листовой чай- треугольником.
(Встают и проходят на середину зала)
- Так из чего же все-таки сделан чай, ребята. Что напоминают вам эти частички? Наверное это измельченные сухие листья, да, ребята?
- Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Где можно получить информацию предложите пожалуйста. (почитать книжки, посмотреть в Интернете, посмотреть фильм, фотографии, слайды, и др.) А я предлагаю вам посмотреть слайды.
(ребята сядятся на стульчики)
Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.
- Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками. В Китае на родине чая, его начали разводить 2,5 тыс. лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае самый любимый напиток, это зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой.
Ребята, а вы любите пить чай? (Да). Тогда вы, конечно, знаете в чем его заваривают. (В чайнике)
(Встают со стульчиков и подходят к столу)
У меня на столе два чайника - зеленый и фиолетовый. В них налита вода. Давайте положим в них заварку из стаканчика с крупнолистовым чаем, обозначенным ромбом. (Дети бросают зарку в зеленый чайник и фиолетовый) Что происходит в зеленом чайнике? Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется).
А в фиолетовом чайнике что произошло? (Вода окрасилась, чаинки раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем зеленый чайник (он холодный). Значит в нем - холодная вода. Осторожно прикоснитесь к фиолетовому чайнику. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые.
Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без согревающего чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – так называемых «чайных садах».Англичане пьют чай 3 раза в день:
-утром во время завтрака;
- в обеденное время за ланчем;
-вечером
Особенности заваривания чая в Англии состоят в следующем- сначала в чашку наливают молоко комнатной температуры, а затем уже горячий чай не долевая кипятка.
Ребята какой чай вы знаете (Дети отвечают с лимоном, мятой, ромашкой, липовый и т. д.)Подойдите за стол и возьмите лимон, понюхайте, попробуйте его. А что это за травка лежит на второй тарелочке? Понюхайте ее и попробуйте. Правильно ребята – это мята.
А теперь попробуйте добавить мяту и лимон в чай. Что происходит с цветом чая? Правильно чай с лимоном меняет цвет и становится светлым. Как вы думаете почему (Лимон кислый)
Ребята подойдите к подоконнику, здесь лежат звуковые схемы различных слов. Вам нужно каждому выбрать звуковую схему слова «ЛИМОН» и подойти ко мне.
-Сколько в слове «ЛИМОН»гласных звуков;
-Назовите пожалуйста сколько здесь слогов.
-Сколько в слове «ЛИМОН» согласных мягких звуков;
-Сколько в слове «ЛИМОН» согласных твердых звуков;
А теперь ребята пройдите к стульчикам и посмотрите, что у них на спинках. Буквы. Составьте из предложенных букв слово «ЛИМОН».Слово будите составлять слева направо.
(Садятся на стульчики)
В России в древности пили только травяные чаи и самым популярным чаем, был чай из кипрея, современное название этого растения иван- чай.
В России чай появился 360лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю.С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах:
История краснодарского чая начинается с 1901. В этом же году рабочий удельного имения Иов Антонович Кошман посадил на небольшой площади чайную плантацию из 800 кустов.
На этой плантации Кошман ежегодно собирал зеленый лист и изготовлял до 50 кг чая, который продавал в городе. Через 10 лет на Сочинской сельскохозяйственной выставке Кошман демонстрировал образцы готового русского чая из Солох-аула. Чай получил высокую оценку. Спустя несколько лет Кошман занял постоянное место на сочинском рынке, где продавал продукцию собственного изготовления. Она хорошо раскупалась. Сначала из любопытства, затем из-за его высокого качества. Местный чай был дешевле и не хуже импортного. Этот факт был признан купцами, которые положили начало производству чая.
Теперь он известен как Краснодарский, хотя практически все чайные плантации находятся на территории Сочи.
Ребята подойдите к моему столу. В России к чаепитию стол сервировали так.
Стол накрывали праздничной скатертью. В центр стола ставили самовар, заварник, сахарницу, угощение, лимон. Чай разливала хозяйка дома или старшая дочь, мужчины пили из стаканов с серебряными подстаканниками, а женщины из фарфоровой посуды. Сахар в чай не клали, а пили в прикуску.
(Проходят к стульчикам)
Заключительная часть
Ребята пройдите к столам чайной лаборатории, я предлагаю вам приготовить чай для наших гостей!
Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
От недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет!
Оформляют стаканы и раздают чай гостям)
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова
И мы говорим «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие “Профессия – фито-дизайнер”
Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....
Презентация сюжетно - ролевой игры "Фито аптека"
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры является результатом подготовки к самостоятельной игровой деятельности детей старшей группы....
Презентация "Здоровые дети -- здоровая нация" Использование фито- и ароматерапии в работе с дошкольниками
Последнее столетие отмечено значительным техническим прогрессом и одновременно значительным ухудшением экологической среды нашей планеты. Эти факторы оказали влияние на физическое и психическое здоров...
Использование фито- и аромотерапии
Использование фито и ароматерапии при работе с дошкольникамиФотогалерея...
Проект: "Фито лампа заменила солнышко"
Опыты с ввыращиванием овощных культур разными методами, под фито лампой и на подоконнике под естесственным освещением....