: «Земля – наше богатство» конспект познавательной, оздоровительной викторины-угадайки «Эколята – друзья воды»
проект (старшая группа)

Дарья Александровна Савенко

Цель: сформировать интерес к воде.

Задачи:

- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканы;

- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с солью, сахаром, краской;

- два сосуда разной формы;

- большие лейки;

- пластмассовые ведерки;

- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_o_vode.docx612.6 КБ

Предварительный просмотр:

                28.11.2020

В рамках проекта:  «Земля – наше богатство» конспект познавательной, оздоровительной  викторины-угадайки  «Эколята – друзья воды»

Подготовили и провели:

Воспитатели: Савенко Д.А.

Грдзешвили И.Н.

Инструктор: Зверева О.В.

Цель: сформировать интерес к воде.

Задачи:

- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканы;

- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с солью, сахаром, краской;

- два сосуда разной формы;

- большие лейки;

- пластмассовые ведерки;

- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

Воспитатель: Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

Просмотр фильма о пользе и свойствах воды. «Что такое вода?» «Как надо беречь воду?»

Свойства воды можно узнать из опытов.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. В третьем стакане размешивает акварельные краски. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок, сахар и краски.

Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.

Опыт 5. Пузырьки в воде. Здесь все очень просто и наглядно. Каждому ребенку по стакану с водой и коктейльную трубочку. По команде ребята — рыбки спускаются на дно и выпускают воздух в трубочку. И тут появляются в стакане пузырьки. Это и есть воздух, которого мы не видим.

Опыт 6. В полиэтиленовый  пакет наливаем воду и протыкаем пакет карандашами насквозь. Вода не вытекает.

Фокусы с водой.

1. Стакан с водой, накрыть бумагой, прикрыть ладонью и перевернуть. Вода не выливается.

2. Два стакана до половины наполнены водой. В одном стакане размешиваем синюю краску, в другом – желтую. Доливаем в стакан с желтой водой горячую воду, в стакан с синей водой холодную. На стакан с синей водой кладем пластиковую карту и переворачиваем. Ставим на стакан с желтой водой. Вода в стаканах перемешивается и становится зеленой. Когда в стакан с синей водой доливаем горячую воду, краски не смешиваются. Значит горячая вода поднимается вверх.

3. Банку с водой накрываем бинтиком, закрепляем бинт резинкой. Накрываем банку ладонью, переворачиваем. Видим, что вода не выливается. Протыкаем бинт зубочистками, тот же результат: вода не выливается.

Викторина – угадайка.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?


Ответ: вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды

21. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Заключительные положения викторины:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы, реки, озера.

C:\Users\Ольга\Downloads\IMG_20191128_114246.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\IMG-ca702c94f691a1c4cb8acfe1da80262e-V.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\IMG_20191128_114534.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».

Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...

" Лес- наше богатство" Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе.Познание. ФЦКМ по теме " Лес- наше богатство"...

Конспект познавательного занятия «Помощь пернатым друзьям» (Бурдо эшъёслы юрттэт)

Материал предназначен для педагогов, изучающих родной (удмуртский язык) с детьми дошкольного возраста...

Конспект познавательной беседы «Книги – лучшие друзья » в рамках реализации общесадовского проекта «Испокон века книга растит человека»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.Задачи: Закрепление знаний детей о книгах;-уточнение знаний детей о предназ...

КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...