Проект "Здоровым быть здорово"
проект (младшая группа)

 Проект "Здоровым быть здорово" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo_4_gr.docx731.95 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-творческий;

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Группа: 2 младшая; МДОАУ д/с 56 ЦРР "Надежда"

Возраст детей: 3-4 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Все чаще и чаще в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков и родителей звучат вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионах с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает- для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет.
Задачи:

 Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2.Дать начальные представления о ценности здоровья; знания о том, что здоровье начинается с чистоты тела, занятиии спортом, закаливании и правильном питании.

3. Создавать условия для благотворного физического развития детей.

4.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

5.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей .

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Развивать представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Ожидаемые результаты

 *повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

* совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

*формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

*формирование у родителей и детей элементарных представлений о ценности здоровья.

 Реализация образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Организационные формы работы дошкольников над проектом.

 

1. ОД.

      2. Чтение художественной литературы.  

      3. Рассматривание и изучение наглядного и дидактического материала по темам:  

          "Здоровье», «Закаливание», «Спорт», «Правильное питание», «Гигиена»

4. Самостоятельная деятельность.

5. Участие в игровой деятельности.

     6. Продуктивная деятельность.

     7. Ситуативный разговор.

     8. Подвижные и музыкальные игры.

     9. Гимнастика (утренняя, дыхательная, гимнастика после сна и тд).

   10. Заучивание стихов, песен.

   11. Создание «Книги Здоровья» совместно с детьми и родителями.

План этапных мероприятий.

1 этап- подготовительный:

*создание предметно-развивающей среды;

*подготовить материал для художественно- продуктивной деятельности;

*подобрать наглядный и дидактический материал, художественную литературу.

2-этап-практический:

*ОД

*чтение художественной литературы;

*рассматривание картин, иллюстраций;

*разучивание подвижных, дидактических игр;

*закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

3 этап презентация:

*создание «Книги Здоровья» совместно с родителями группы;

*итоговая беседа «Мое здоровье»;

*фотоотчет для родителей «Здоровым быть здорово!» (Как мы заботимся о здоровье в детском саду).

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная

деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Работа с родителями

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Эксперименты: «Как вода и мыло помогает нам бороться с микробами», «Купаем куклу Дашу».

«Снег какой: чистый или грязный?»

.

ОД:

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Чистота – залог здоровья»

«Полезно – не полезно»

«Кто такие микробы и где они живут?»

Тематические беседы:

«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Как нужно закаляться», «Чистые руки-залог здоровья».

Чтение худ. Литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

 С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

И. Демьянова «Замарашка». Стихотворение: «Что такое чистым быть?»

 Потешки: «Водичка, водичка», «Кран, откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

  А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Дидактические игры:

«Поможем Зайке быть здоровым»,

«Полезно-вредно»,

«Что полезно для зубов», «Чем же нужно заниматься, чтоб опрятным оставаться?», «Помощники Мойдодыра», «Уложим куклу спать»

Загадки про предметы гигиены.

 Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

 Лепка: «Морковка для зайчика», «Апельсины для куклы Даши», «Лучок».

 Аппликация: «Витамины на тарелке- яблоки и ягоды на блюдечке», «Заготовка витаминов на зиму»

Конструирование «Больница», «Кроватка для заболевшей куклы Даши»

Сюжетно-ролевые игры:  «Овощной магазин», «Столовая для кукол», «Угощение для куклы Кати», «Катя заболела».

Настольные игры: «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты», «Лото».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Хороводные игры: «Огородная-хороводная», «Огородник и воробей»

Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов для здоровья детей», «Формирование у детей здорового образа жизни», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

В ходе реализации проекта «Здоровым быть здорово!» были получены следующие результаты:

 *.дети имеют представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни - они самостоятельно проявляют инициативу к движению, с удовольствием выполняют различные физические упражнения. * у детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания о необходимости гигиенических процедур;

 * дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными;

* у родителей повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ,

*родители приняли активное участие в создании «Книги «Здоровья группы «Смешарики».

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

       Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать систематическую  работу  по формированию у дошкольников знаний о ЗОЖ через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...