Проект "Здоровым быть здорово"
проект (младшая группа)
Проект "Здоровым быть здорово" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_zdorovo_4_gr.docx | 731.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-творческий;
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Группа: 2 младшая; МДОАУ д/с 56 ЦРР "Надежда"
Возраст детей: 3-4 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Все чаще и чаще в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков и родителей звучат вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионах с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает- для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2.Дать начальные представления о ценности здоровья; знания о том, что здоровье начинается с чистоты тела, занятиии спортом, закаливании и правильном питании.
3. Создавать условия для благотворного физического развития детей.
4.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
5.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей .
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Развивать представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Ожидаемые результаты
*повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
* совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
*формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
*формирование у родителей и детей элементарных представлений о ценности здоровья.
Реализация образовательных областей: социально- коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Интеграция образовательных областей: речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.
Организационные формы работы дошкольников над проектом.
1. ОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание и изучение наглядного и дидактического материала по темам:
"Здоровье», «Закаливание», «Спорт», «Правильное питание», «Гигиена»
4. Самостоятельная деятельность.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Продуктивная деятельность.
7. Ситуативный разговор.
8. Подвижные и музыкальные игры.
9. Гимнастика (утренняя, дыхательная, гимнастика после сна и тд).
10. Заучивание стихов, песен.
11. Создание «Книги Здоровья» совместно с детьми и родителями.
План этапных мероприятий.
1 этап- подготовительный:
*создание предметно-развивающей среды;
*подготовить материал для художественно- продуктивной деятельности;
*подобрать наглядный и дидактический материал, художественную литературу.
2-этап-практический:
*ОД
*чтение художественной литературы;
*рассматривание картин, иллюстраций;
*разучивание подвижных, дидактических игр;
*закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
3 этап презентация:
*создание «Книги Здоровья» совместно с родителями группы;
*итоговая беседа «Мое здоровье»;
*фотоотчет для родителей «Здоровым быть здорово!» (Как мы заботимся о здоровье в детском саду).
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем. Экскурсия в медицинский кабинет. Эксперименты: «Как вода и мыло помогает нам бороться с микробами», «Купаем куклу Дашу». «Снег какой: чистый или грязный?» . | ОД: «Режим дня». «Личная гигиена». «Чистота – залог здоровья» «Полезно – не полезно» «Кто такие микробы и где они живут?» Тематические беседы: «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Как нужно закаляться», «Чистые руки-залог здоровья». Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». Стихотворение: «Что такое чистым быть?» Потешки: «Водичка, водичка», «Кран, откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка». Дидактические игры: «Поможем Зайке быть здоровым», «Полезно-вредно», «Что полезно для зубов», «Чем же нужно заниматься, чтоб опрятным оставаться?», «Помощники Мойдодыра», «Уложим куклу спать» Загадки про предметы гигиены. | Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Лепка: «Морковка для зайчика», «Апельсины для куклы Даши», «Лучок». Аппликация: «Витамины на тарелке- яблоки и ягоды на блюдечке», «Заготовка витаминов на зиму» Конструирование «Больница», «Кроватка для заболевшей куклы Даши» | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Столовая для кукол», «Угощение для куклы Кати», «Катя заболела». Настольные игры: «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты», «Лото». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «Маленькие ножки бегут по дорожке» Хороводные игры: «Огородная-хороводная», «Огородник и воробей» | Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов для здоровья детей», «Формирование у детей здорового образа жизни», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам». |
В ходе реализации проекта «Здоровым быть здорово!» были получены следующие результаты:
*.дети имеют представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни - они самостоятельно проявляют инициативу к движению, с удовольствием выполняют различные физические упражнения. * у детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания о необходимости гигиенических процедур;
* дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными;
* у родителей повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ,
*родители приняли активное участие в создании «Книги «Здоровья группы «Смешарики».
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать систематическую работу по формированию у дошкольников знаний о ЗОЖ через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...