Конспект НОД по патриотическому воспитанию в стпршей группе на тему: «Моя Страна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Башарина Ирина Сергеевна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Страна» Задачи : - Образовательная: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. 2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. 3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города. 4. Закрепить умение называть членов своей семьи. 5. Упражнять в умении называть домашний адрес. - Развивающая: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. 2. Развивать мышление и внимание. 3. Расширять представления об окружающем мире. -Воспитательная: 1. Воспитание чувства патриотизма. 2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. 3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя. Ход занятия. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики). Воспитатель: - Ребята, посмотрите что здесь за картинки. Как вы думаете о чем они? Дети: О нашей Стране. Воспитатель: Правильно, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Физминутка: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт. Первая станция «Наша страна» На папке символы России. стихотворение «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Дети: Россия. Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? Дети: россияне Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Дети: Президент. Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. Д/и «Выбери нужное» Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России. Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете. Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наш родной город Воронеж. Вторая остановка «Мой родной дом –Воронеж» Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родной город? Дети: Воронеж Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Игра «Подбери символ» Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Ход игры: Дети, разделившись, на две команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? Ответы детей. Воспитатель: Отправляемся обратно в детский сад . (Дети усаживаются на стульчики вряд) Воспитатель: Эта станция называется мини-музей. Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом. Дети: Ответы детей Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? Дети: Мама, папа…. Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу? Дети: мамочка, папочка. Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье есть какие-либо символы страны. Давайте пригласим ребят другой группы и расскажем о нашем музее. Дети: рассказывают о своих экспонатах (ложки деревянные, матрешка, самовар и т.д.) Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России». Воспитатель: Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию - нет России другой. Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Государственные символы России»

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Познакомить детей с символикой России, развивать познавательный интерес к истории государства....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11       Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Государственные символы нашей страны»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: "Государственные символы нашей страны"...