"Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная деятельность в старшей группе на тему "Наше здоровье в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
в старшей группе
на тему «Наше здоровье в наших руках»
Технологическая карта занятия
Название темы: «Наше здоровье в наших руках»
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие.
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Активизировать речь детей: осязание, обаяние, глазница, веко, учить рассуждать и выражать мысли в речи, активизировать мыслительную деятельность.
Планируемые результаты: дети усвоили значимость органов осязания, обоняния; имеют представления о функциях этих органов; знают правил личной гигиены.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Точка, точка, запятая», разных шумов, контейнеры с песком на каждого ребенка, платок для завязывания глаз, поднос с ароматизированными предметами, салфетки, муляж черепа, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.
Предварительная работа: Беседа об органах чувств у животных и человека, по теме «Зрение». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Разучивание комплекса упражнений для глаз, дидактических и подвижных игр. Рассматривание познавательных рисунков.
Участники : воспитатель, дети, психолог
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Словесный прием. Общение, взаимодействие с детьми. | Песочная терапия под песенку «Точка, точка, запятая» Психолог: послушайте песенку и поиграйте пальчиками по песку, как на пианино. Слушаем и играем. - Вам знакома эта песенка? Какая она по характеру? Нарисуйте того, о ком поётся в песенке? Слушаем и рисуем. Все нарисовали? Молодцы. Входит воспитатель - Как ваше настроение ? Я рада, и это значит, что вы здоровы. - Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живут «Верные помощники». Но чтобы попасть в этот город, нужно пройти через волшебные ворота. Никого не видно? | Дети занимаются с пескам Отвечают на вопросы Дети встают в круг Ответ детей (Нет. Здесь нет никого) | Психологический настрой на образовательную деятельность. Создание мотивации к образовательной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации | - А что это лежит? Интересно, что в этом конверте лежит? Давайте посмотрим. (зачитывает письмо) «Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!». | Ответы детей (Какой-то конверт) | Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности |
Поисковый (2-5 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | - Попробуем отгадать, ребята? Загадки Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. (глаза) - Правильно. Ведь не зря говорят: Видеть маму, видеть папу Видеть небо и леса Помогают нам … - Ребята, а зачем человеку глаза? - Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем. | Ответы детей Ответ детей-глаза Ответы детей (Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении) | Дети проявляют любознательность, интерес. Имеют представления о функции глаз |
Практический (10 -15 мин) | Методы: - словесный -наглядный - практический - беседа - демонстрация | Психогимнастика (проводит психолог) Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся. Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза. - Скажи, что у меня в руках? - А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия) Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Воспитатель на муляже черепа показывает и рассказывает. - Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием – веко. - Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, вправо, то вверх, то вниз.
Физминутка Для начала только глазками вращаем. А теперь покрутим шеей, Это мы легко умеем. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать, Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. Поворот за поворотом, То к окну, то к стене. Выполняем упражнение. Чтобы отдых дать спине. Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем. Отдохнули мы чудесно, А теперь пора на место. - Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз». (Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. - Ну, что идем дальше. Ой, что это? Вы слышите? (запись шумов) Ребята, чем мы слышим эти звуки? - Сколько ушей у человека? - У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности. - Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять. - Кто знает, что нельзя делать? Дидактическая игра «Чьи это уши?» - А сейчас, я предлагаю вам разобраться вот в этих картинках. Что-то художник не дорисовал. Посмотрите внимательно, я что-то не пойму? - Найдите их и присоедините. Будьте внимательны, не перепутайте! - Посмотрите-ка ребята, здесь лежит ещё один конверт. Посмотрим, что там? Нас просят отгадать ещё одну загадку: Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (нос) - Для чего человеку нос? - Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим. Дидактическая игра «Определи по запаху» (На небольшом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (овощи, фрукты). Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки) - Ну вот и завершилось наше путешествие. Нам надо вернуться назад. (Возвращение) | Дети выполняют задания психолога Ответы детей, дополняют друг друга. Дети выполняют упражнения по тексту Дети объясняют свой выбор. Ответ -ушами Ответ-два Ответы детей- (ковырять в ушах, не допускать попадания воды, Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы) Ответы детей- (не хватает ушей у зверей) Дети выполняют задание, прикладывают нужные детали Отгадывают загадку Ответы (Чтобы дышать, нюхать запахи) Ребенок определяет по запаху, что лежит в тарелочке. | Активность в выполнении задания Умеют устанавливать причинно-следственные связи Дети активны, заинтересованы на протяжении всего занятия |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Продуктивный метод | - Скажите, кто же это были - «Верные помощники»? - Как они нам помогали? Я желаю вам никогда не болеть. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Активизация мыслительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...