Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет тема: "Ах, эти чудные глаза"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет тема: "Ах, эти чудные глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 751 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ах, эти чудные глаза»
Цель: закрепить знания детей об органах чувств человека, сформировать представление о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах сохранения хорошего зрения.
Задачи:
1. познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.
2. развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
3. воспитывать желание вести здоровый образ жизни, для сохранения и укрепления своего здоровья.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: фотоаппарат, зеркало для каждого ребенка, зрительный тренажер, фотографии, ватман, клей.
Раздаточный материал: зеркало на каждого ребенка, клей, кисточки, фотографии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними:
Здравствуй солнце красное,
Здравствуй небо ясное,
Здравствуй елка,
Здравствуй пень,
Здравствуй, Здравствуй новый день.
Воспитатель: А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, так хочется, чтобы гости приходили к нам почаще, давайте сфотографируемся с ними, и у нас останутся фотография на память.
(Воспитатель фотографирует детей и гостей со вспышкой на фотоаппарат)
Воспитатель: давайте посмотрим фотографию, ой ребятки, почему на фотографии у вас глазки закрылись?
Дети: слишком яркий свет.
Воспитатель: Посмотрите, я нажимаю на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие.)
Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Возьмите зеркало, и посмотрите на ваши глазки, что вы видите?
Дети: Маленький цветной кружок, черную точку посередине.
Воспитатель: зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Оно называется глазное яблоко. Давайте мы аккуратно, пальчиками потрогаем его. Мы его не можем потрогать целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу. А наружу выглядывает любопытный зрачок.
Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других - зеленый, у кого-то голубой. А теперь, посмотрите, друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Вика , посмотри, какого цвета глаза у Ксюши? Коричневые глаза называются карими. А теперь ты, Ксюша, посмотри, какого цвета глаза у Вики? У Вики серые глаза, значит она... сероглазая, повторите со мной.
А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью.
Но прежде, чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти через маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Поэтому его назвали таким чистым, прозрачным словом – хрусталик.
Воспитатель: для чего нам нужны глаза?
Дети: С помощью глаз мы можем различать цвета, радоваться если видим что- то весёлое, смешное или грустить.
Воспитатель: ребята, а давайте наши глазки тоже отдохнут, встанем и проследим глазками, как бабочка летит к цветку.
Зрительная гимнастика: встаем и следим за движением бабочки к цветочку под музыку (тренажер Базарного).
А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)
Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей.
Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.
Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.
Что случилось с вашими глазами?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.
Воспитатель: на веках есть волоски и называются они ресницы, реснички-сестрички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза. (Рассматривание ресничек друг у друга). Сверху над глазами есть еще защитники – это брови. Потечет пот со лба - его остановит бровь. Ветер понесет в глаза пыль - ее задержат реснички.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Жмурки»
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим картинки и выберем что полезно и вредно наших глазок.
Две команда: одна выбирает рисунки, что полезно для глаз, другая, что вредно (на магнитной доске).
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
3. Ребенок читает в транспорте.
4. Ребенок читает, лежа в постели.
5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.
Воспитатель: ребята, а какие продукты полезно есть, чтобы глазки были здоровые.
Дети: яблоко, морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник, абрикос, изюм.
Воспитатель: правильно ребята, в овощах и фруктах содержатся витамины которые помогают сохранять наши глазки здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»
Воспитатель: ребята, у меня есть фотографии, давайте их рассмотрим и сделаем плакат, чтобы рассказать остальным ребятам о том, что мы сегодня узнали о глазах.
Дети: рассматривают, делают выводы как та или иная картинка относится к глазам, объясняют, приклеивают.
Цифра «2» - парный орган
Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят
Лампа, окно – глаза не любят темноты
Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света
Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»
Морковь, черника – полезны для глаз
Кошка – у кошки тоже есть глаза
Очки – глазам может понадобиться помощь
Булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз.
Воспитатель: молодцы ребята, у нас получился замечательный плакат, пойдемте и расскажем остальным ребятам о глазах.