Как быть здоровым
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе "Как быть здоровым" по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад "Тополек"
муниципального образования Ясненский городской округ
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе № 9
Тема: «Как быть здоровым»
Воспитатель: Дусеналинова Г.К.
2021
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе № 9
Тема: «Как быть здоровым»
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятия спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Развивающая 1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
Образовательные 2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный самомассаж «Неболейка».
Воспитательные 4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, самомассаж, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым» о витаминах, о вредных и полезных продуктах, микробах, чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход:
Ребята, сегодня у нас много гостей. Так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!». Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой
Упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Ой, ребята (смотрит в окно) на дворе столько снега! Неужели зима наступила? (Ответы детей). Правильно, ребята, природа надела зимний наряд, и зима уже совсем близко, но пока на дворе еще поздняя осень. Ветерок, встречая позднюю осень, нам в окошко снежок подбросил. Постучал тихонько в раму: - «Получите телеграмму!»
(воспитатель читает на снежинке телеграмму): Зайчонок наелся снега, и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Ребята, кто лечит всех лесных зверей? (ответы детей)
Правильно, ребята, Айболит. Но его срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное» Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку. Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей ) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
- Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Оранжевый нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только оранжевый нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи - меня там ищи. (капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
Ребята, а вы знаете, что есть продукты не только полезные, но и вредные? (ответы детей) Молодцы, я буду называть продукты, а вы хлопайте, если они полезные. Но если я буду называть вредные продукты, вы топайте ногами.
Молодцы, ребята! Мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться на помощь к зайчонку. Хочу предложить вам отправиться в лес на лыжах. Давайте встанем друг за другом наденем лыжи…
( под музыку дети эмитируют ходьбу на лыжах).
Так, дальше нам нужно скатиться с большой горы на саночках! Берем дружочка, и по очереди везем саночки.
Подвижная игра «Саночки»
Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки)
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За верёвочку взялись, (продолжают бег парами).
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! – (падают).
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок, (встают, «отряхивают снежок»).
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Вот ми добрались до леса. Ребята, а что случилось в лесу? (поздняя осень, деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
.
Но куда же нам идти дальше? Посмотрите – следы. Чьи это следы? Они обязательно приведут нас к избушке зайчика)
На дорожку дружно встали,
друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).
Узкий мостик впереди,
нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой).
Змейкой возле кустиков пройдём, и снежок не обобьём.
(Дети, идут по массажным дорожкам.)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
А вот и избушка…
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
Воспитатель: Ребята, объясните, почему нельзя есть снег?
Ответы детей (он холодный, грязный, в нем очень много микробов).
Ребята, снежок, который принес нам телеграмму растаял. Посмотрите сколько грязи на дне….. и если мы рассмотрим его под микроскопом, мы увидим:
Ой, какие неприятные микробы! Зайка напугался. Теперь он точно не будет кушать снег! Но ведь микробы бывают не только в снегу, но и на грязных ручках. Ребята, объясните зайчику, как нужно бороться с микробами? (ответы детей).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Правильно! Зайка, когда ты совсем поправишься, приходи в гости к нам в детский садик «Тополек» и мы тебя научим играть в снежки!
А сейчас мы с ребятами покажем тебе лечебный оздоровительный самомассаж «Неболейка».
Самомассаж “Неболейка”
Слова | Действия |
Знаем, знаем – да, да, да, | Потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны. |
“Вилку” пальчиками сделай, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами. |
Зайка, будь здоров, и позабудь про докторов! А нам пора возвращаться в садик. Ребята, строимся друг за другом, надеваем лыжи и под веселую песенку отправимся в обратный путь!
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчика, узнали много нового о витаминах, микробах, научились бережно относиться к своему здоровью. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Были трудности во время путешествия?
Молодцы, ребята, мне тоже было интересно с вами путешествовать! А сейчас скажем всем гостям – До свидания, и спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...